Программа работы с родителями В группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год

Шестакова Оксана Сергеевна

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 82»


        


Программа работы с родителями

В группе раннего возраста

на 2019-2020 учебный год

Выполнила воспитатель: 

Шестакова О.С.

Чита 2019

Пояснительная записка.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют, как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами. Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Оформление родительских уголков согласно времени года и перед предстоящим праздником. (День знаний)

2.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей, тетради движения.  

3.Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся. Адаптируемся вместе.».

4. Памятка для вновь поступивших родителей «Примите наши правила»

5. Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию»

6. Оформление наглядной информации для родителей

«Вакцинация против гриппа»

7. Семейный конкурс «Фантазии осени».

Октябрь

1. Консультация «Значение прогулок для развития малышей?»

2.Папка-передвижка «Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду».

3.Консультация для родителей «Значение прогулок для развития малышей».

4.Консультация «Как научить ребенка есть овощи и фрукты». 5.Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»

6.Консультация «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса».

7.Консультация «Развиваем познавательную активность ребенка»

8.Памятка для родителей учите вместе с нами «Согласно лексической теме».

9.Консультация «Упражнения доля тренировки артикуляционного аппарата и упражнения на развитие речевого дыхания»

Ноябрь

1.Консультации: «Здоровье всему голова», «Профилактика гриппа», «Здоровый малыш».

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3.Беседа «Закаливание детей 2 – 3 лет»

4.Консультация «Пальчиковый театр дома».

5.Фотовыставка «Выходной день моей семьи»

6.Выставка поделок на цветочную тематику.

7.Выставка детско – родительских работ «Знатоки здорового питания»

8.Оформление газеты, посвященной Дню матери «Поздравляю мамочку мою»

Декабрь

1.Оформление родительских уголков согласно времени года и перед предстоящим праздником. (Новый год)

2.Совместное творчество по оформлению группы, приемной, музыкального зала и территории сада к новогодним праздникам. 3.Участие в выставке детского сада «Новогодняя игрушка своими руками – 2020»

4.Участие в предложенных конкурсах ДОУ к новогодним праздникам.

5.Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

6.Консультация «Безопасность во время зимней прогулки».

7.Памятка для родителей: «Безопасность ребенка в новый год»

8.Папка –передвижка: «Правила зимней безопасности»

9.Папка передвижка «Роль фольклора в развитии детей»

Январь

1. Папка передвижка «Как одевать ребенка дома и на улице»

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

4.Совместное проведение недели зимних игр и забав.

5.Привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды. (Изготовление театра на ложках)

6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказкам из подручных средств.

7.Памятка для родителей «Бронхит», «Пневмония».

8.

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2.Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4.Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

5.Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».

6.Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

7.Выпуск стенгазеты «Мой папа самый лучший».

8.Фотовыставка «Делаем зарядку дома вместе с детьми».

9.Индивидуальные консультации «Ребёнок у экрана».

10.

Март

1.Оформление родительских уголков согласно времени года и перед предстоящим праздником. (8 марта)

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3.Праздник «8 Марта – мамин праздник».

4.Консультация «Поиграй со мной, мама» (дидактические, игры дома).

5.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

6.Консультация для родителей «Детский травматизм и его профилактика».

7.Выставка образцов рукоделия бабушек и мам детей «Умелые, золотые, добрые руки».

8.Конкурс среди родителей: «Лучшая дидактическая игра своими руками».

9.

Апрель

1.Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2.Выставка для родителей детской художественной литературы о животных «Что почитать детям о животных».

3.Консультация «Развитие речи детей»

4.Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

5.Акция добрых дел по благоустройству участка.

6.Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

7.Участие в конкурсе ДОУ «Сделаем скворечник своими руками».

Май

1.Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

2.Отчёт «Как мы играли и чему научились в детском саду»

3.Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»

4.Привлечение родителей к благоустройству участка и территории сада.

5.Памятки для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций».

6. Консультации «Одевайте детей по погоде».

7. Индивидуальные консультации «Летний отдых: чем кормить и чем занять ребёнка».

8.Акция «Красивая клумба в подарок садику».