Работа по описани. методики с одарёнными обучающимися

Завьялова Екатерина Викторовна

Данная работа предусматривает методику   индивидуального плана . работы с одаренными обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_2020_oktyabr.docx953.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МАРШРУТА ОДАРЁННОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение3

  1. Методологические подходы и принципы разработки индивидуального научно-исследовательского маршрута 5
  2. Педагогическая модель разработки индивидуального научно-исследовательского маршрута13

Заключение18

Список литературы19

Приложение 1. Навигатор юного исследователя  20

Введение

В наше время крайне важна индивидуальность и личное отношение каждого ребенка к своей деятельности. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы» нацелена на создание возможностей для реализации всеми гражданами личностного позитивного потенциала (культурного, экономического, социального и так далее). Кроме этого, ту же задачу решают Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, которые предполагают формирование готовности обучающихся к саморазвитию, непрерывному образованию, созданию развивающей образовательной среды в образовательном учреждении, обеспечивающей построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся, стимулирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Следовательно, индивидуализация образования, реализация индивидуальных образовательных траекторий на сегодняшний день являются одной из приоритетных задач каждой образовательной организации. Инструментом, который может быть использован для решения данной задачи, является индивидуальный образовательный маршрут обучающегося.

Данная курсовая работа направлена на разработку методического пособия для школьника, планирующего исследование в области надпрофессиональных компетенций (soft skills). Эта рабочая тетрадь станет основой его индивидуального образовательного маршрута. Данная разработка достаточно универсальна и станет практическим пособием при работе с научным исследованием для школьников с любой сферой интересов.

Цель данной курсовой работы – разработка индивидуального научно-исследовательского маршрута, обучающегося по теме «Исследование soft skills (надпрофессиональных компетенций)».

Задачи работы:

  • Проанализировать понятия «индивидуальный научно-исследовательский маршрут», « детская одарённость»
  • Разработать педагогическую модель разработки индивидуального научно-исследовательского маршрута  для одарённых детей.
  • Разработать рабочую тетрадь «Юный исследователь».

Методологические подходы и принципы разработки индивидуального научно-исследовательского маршрута

Изменившиеся социально-экономические условия развития общества предполагают новые требования к системе образования, к целям и направлениям её реформирования: повышение гибкости и мобильности образования, создание реальной вариативности образовательных систем, наиболее полный учет индивидуальных запросов и личных возможностей обучаемых. Перспективы развития современной системы образования все чаще усматриваются в большей альтернативности и индивидуализации обучения, в расширении форм образовательной деятельности.

В течение достаточно долгого периода времени в нашей системе образования под индивидуализацией понимали учет индивидуальных особенностей личности, ее способностей, возможностей, знаний, опыта при организации и осуществлении образовательного процесса (Т. М. Ковалева, П. Г. Щедровицкий, Д. Б. Эльконин и др.) [8].. Чаще всего в рамках данного подхода не предполагалось получения каких-либо иных, значимых для ребенка индивидуальных образовательных результатов, а скорее работа была направлена на получение им требуемого объема знаний. В большей степени индивидуализация осуществлялась через разрабатываемые в то время подходы к внешне выраженной дифференциации. Постепенно представления научного и педагогического сообщества об индивидуализации образовательного процесса несколько углубились и изменились.

Большую роль в этом сыграли исследования представителей школы А.П.Тряпициной (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, Ю.Ф. Тимофеева и др.) [1]., которые рассматривали индивидуализацию как процесс проектирования и разработки индивидуальной образовательной программы обучающегося. Основанием для выбора индивидуального образовательного маршрута являются индивидуальные характеристики личности ребенка – его жизненные планы, достигнутый уровень учебной и социальной успешности, состояние здоровья [2].

Вместе с тем, такой подход не предполагает, что обучающийся является субъектом проектирования своего образовательного маршрута: у ребенка и его родителей есть возможность выбора только из программ, предлагаемых образовательной организацией, а результатом прохождения индивидуального образовательного маршрута при этом считается достижение определенного уровня образованности, к числу которых относятся грамотность, функциональная грамотность и компетентность.

В настоящее время идея индивидуального образовательного маршрута рассматривается в личностно ориентированном контексте, как путь ребенка к самому себе, к своему «индивидуальному максимуму». Е.А.Александрова,  Н.Б. Крылова, А.Н. Тубельский и др. определяют индивидуальный образовательный маршрут как разработанную обучающимся совместно с педагогами программу собственной образовательной деятельности, в которой отражаются понимание им целей и ценностей общества, образования в целом и собственного образования, предметной направленности образовательных интересов и необходимость сочетания их с потребностями общества, результаты свободного выбора содержания и форм образования, соответствующих его индивидуальному стилю учения и общения, вариантов презентации продуктов образовательной деятельности [3].

И на сегодняшний день сохраняется неоднозначное трактование понятия «индивидуальный образовательный маршрут обучающегося», которое тесно связано с такими понятиями как «индивидуальная образовательная траектория» (Е. А. Александрова, Г.А. Бордовский, С.А. Вдовина, Е. Г. Квашнин, Е. А. Климов, Ю. Н. Логинова, Е. А. Тутовская и др.) и «индивидуальная образовательная программа» (С. В. Воробьева, В. Г. Рындак, А. П. Тряпицына, М. Б. Утепов и др.). Академик А. В. Хуторской рассматривает индивидуальную образовательную траекторию как осознанный выбор необходимых компонентов содержания образования (цели обучения, выполнимые задачи, доступные формы и методы работы, темп деятельности, личностная составляющая, способы и формы контроля и оценки проделанной работы) [2].

В исследованиях В.В.Николиной, индивидуальный образовательный маршрут представлен как способ организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся в соответствии с индивидуальным запросом, интересами и желаниями ученика и социальным заказом его родителей [5].

Индивидуальный образовательный маршрут Н. Г. Зверева рассматривает как вариативную структуру образовательной деятельности обучающегося, также выделяя в структуре его личностные особенности, уточняя при этом, что эффективная организация процесса проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося влияет на его профессионально-личностное развитие как в рамках отдельной дисциплины (модуля), так и в рамках всего учебного процесса [2].

Индивидуальный образовательный маршрут, как утверждают исследователи М. А. Кунаш, М. И. Лукьянова, С. В. Маркова, является интегрированной моделью образовательного движения обучающегося, то есть при проектировании маршрут представляет собой нормативный документ, отражающий путь личностного становления обучающегося при освоении различных учебных программ.

Следовательно, индивидуальный образовательный маршрут обучающегося определяется его образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования и является структурированной программой действий обучающегося на некотором фиксированном этапе обучения в рамках освоения индивидуальной образовательной программы.

Таким образом, обобщая сказанное ранее, в рамках данной курсовой работы под индивидуальным образовательным маршрутом обучающегося мы будем понимать вариативную структуру образовательной деятельности обучающегося, учитывающую его личные особенности, позволяющую реализовать личностный потенциал ученика при сохранении активной личной позиции обучающегося, и обеспечивающей достижение планируемых образовательных результатов.

В настоящее время существуют различные подходы к классификации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Так Е.А. Александрова [3] выделяет воспитательные траектории (маршруты), к которым относятся личностно-ориентированные и социально- ориентированные и учебные траектории (маршруты), включающие знаниевоориентированные, творчески-ориентированные и практикоориентированные. В данном случае основанием для классификации выступает направленность образовательных интересов школьников.

В классификации, предложенной С.В. Марковой, основанием для классификации является познавательная направленность деятельности школьников, в рамках которой она выделяет:

  • маршруты интеллектуальной познавательной направленности, наполняемые построением стратегий обучения, выполнением исследовательских проектов, участием в предметных олимпиадах, конкурсах и др.;
  • маршруты творческой познавательной направленности, наполняемые теми же видами деятельности, но с творческой составляющей;
  • маршруты лидерской познавательной направленности, наполняемые внеурочными видами деятельности.

А.П. Тряпицына считает, что при проектировании индивидуальных образовательных маршрутов необходимо учитывать вид образовательной программы (базовый, углубленное изучение отдельных предметов и др.) и уровень общего образования.

Структура образовательных маршрутов определяется с учетом этапа школьного обучения и включает как учебную деятельность обучающихся, так и другие виды их деятельности в образовательном пространстве школы. Поэтому возникла необходимость проектирования и реализации вариативных индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Под вариативным образовательным маршрутом мы понимаем интегрированную модель образовательного пространства, создаваемого в конкретном образовательном учреждении школьными специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения различных детей на протяжении определенного времени.

Целью разработки и реализации вариативных образовательных маршрутов является обеспечение формирования и реализации потребности обучающихся в самоактуализации, саморазвитии на основе оптимизации и выбора учебной, психологической и физической нагрузок. Механизмом реализации вариативных образовательных маршрутов являются индивидуальные образовательные программы. Проектирование вариативных индивидуальных образовательных маршрутов характеризуется особой ролью обучающегося, который является субъектом данного процесса, совместно с педагогами и родителями определяя содержание своего индивидуального образовательного маршрута. Обучающийся может выбрать уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, учебные предметы ( в части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений) и программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования и внеклассные мероприятий, в которых он будет принимать участие, тематику и уровень учебно-исследовательских и проектных работ и др.

В основе индивидуального образовательного маршрута, обучающегося лежат следующие подходы:

  • личностно-ориентированный подход, который предполагает создание условий для организации исследования личности ребенка, создания системы отслеживания личностного роста детей, их достижений (Е. В. Бондаревская, И. С. Якиманская, В. В. Сериков и др.) [6];
  • индивидуальный подход, который определяется своеобразием каждой личности; сочетанием интегративных качеств, задатками, способностями, сторонами характера, типом темперамента, самоуправлением, поведением и деятельностью, отношением к себе. Индивидуальный подход предполагает учет интересов ребенка, особенностей его характера и темперамента, уровня физического и психического развития, условий его воспитания и развития в семье, отношений с окружающими (В. М. Коротков, В. А. Сластенина, Е. Н. Степанов и др.);
  • рефлексивно-деятельностный подход, который основан на принципе единства сознания и деятельности, на деятельностном подходе и традиционном понимании рефлексии в психологии и педагогике как самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Подход предполагает взаимодействие, функциональное единство целостных процессов рефлексии и деятельности (Н. Г. Алексеев, В. В. Давыдов, Ю. В. Громыко, И. С. Ладенко, В. В. Рубцов, И. Н. Семенов, Г. П. Щедровицкий, М. И. Рожков и др.);
  • рефлексивно-средовой подход, основные положения которого составляют идеи рефлексивного осмысления, что находит выражение в обосновании ориентации на формирование рефлексивных умений обучающихся; содержания, форм и методов рефлексии в образовательной среде; субъектной позиции обучающегося (Т. Н. Гущина) [7];
  • системный поход (В. П. Беспалько, М. А. Данилов, Л. И. Новикова и др.), который выражается в построении ИОМ ребенка как педагогической системы, которая включает взаимосвязанные компоненты: основания для разработки ИОМ, цели и задачи, содержание, формы организации и ожидаемые результаты.

Индивидуальный образовательный маршрут составляется вместе с обучающимся (для обучающихся начального и среднего звена с привлечением родителей) на принципах развития систематичности, непрерывности, междисциплинарности, взаимодействия и доверия между преподавателем и обучающимся, переноса внешнего целеполагания педагога на внутреннее целеполагание ребенка.

Одним из средств реализации ИОМ может стать исследовательская деятельность обучающегося. Исследовательская деятельность имеет личностно-ориентированный характер, который позволяет рассматривать ребенка как субъекта деятельности, умеющего мыслить, планировать свои действия, самостоятельно искать пути решения, поставленных задач, творчески подходить к исследованию, контролировать свою деятельность. Наиболее благоприятные условия в этом плане предоставляет дополнительное образование детей. Содержание современного дополнительного образования детей строится на идее образования как фактора развития личности. В сфере дополнительного образования ребенок может реализовать свое личностное право на свободный выбор цели, освоить способность к позитивному целеполаганию, умению достигать целей своего жизненного предназначения. Использование возможностей дополнительного образования позволяет формировать у детей знания, умения и навыки исследовательской деятельности, а также важные для них черты характера (усидчивость, ответственность, аккуратность, организованность, дисциплинированность и др.), развивать необходимые способности (способность к целеполаганию, систематизации, поиску информации, устной коммуникации и др.).

Педагогическая модель разработки индивидуального научно-исследовательского маршрута

Модель индивидуального образовательного маршрута должна включать в себя следующие компоненты:

  • мотивационный, основанный на изучении потребностей и мотивации школьников на начальном этапе моделирования при соблюдении субъектной позиции участника и тьюторской роли преподавателя;
  • когнитивный, включающий уровень креативности участника при разработке индивидуального образовательного маршрута;
  • деятельностный, учитывающий уровни сформированности компонентов учебной деятельности, главным образом целеполагания и познавательного интереса;
  • рефлексивный, предполагающий анализ, оценку деятельности участников маршрута;
  • контрольно-оценочный компонент (педагогическая диагностика), позволяющий адекватно оценивать учебную деятельность участников маршрута;
  • технологический, реализующийся при создании образовательной среды при прохождении маршрута.

А также определенные критерии готовности: мотивационный, когнитивный, технологический, рефлексивный. Рассмотрим их более подробно.

Мотивационной критерий. Показателем этого критерия можно считать интерес к принятию, освоению новшеств; стремление школьника к изменению своей позиции в образовательном процессе; осознание цели и необходимости моделирования деятельности; развитие личностно-ориентированной задачи.

Когнитивный критерий. Научные психолого-педагогические и технологические знания составляют фундамент, на котором происходит формирование профессиональных умений. Знания – это воспринятая, переработанная в сознании, сохраненная в памяти и воспроизводимая в нужный момент, для решения тех или иных теоретических и практических задач, информация.

Технологический критерий связан с реализацией деятельности, с формированием функциональных систем действий по моделированию индивидуально-образовательного маршрута.

Рефлексивный критерий готовности связан с осмыслением, осознанием мотивов, целей деятельности, с обращением к своему внутреннему миру, опыту жизнедеятельности.

Теоретико-методологические основания

Идея  личностно-ориентированного образования

Подходы компетентностный, системно-деятельностный,

Принципы развивающего обучения, саморазвития, сознательной активности, вариативности

Структура методической системы

Целевой компонент

Содержательный компонент

Процессуально-технологический компонент

Результативно-оценочный компонент

Цель: формирование самостоятельности и социально-активной позиции обучающихся.

Задачи:

1.Создать условия для развития социальных знаний и навыков у школьников, саморазвития, самостоятельности

2.Создать условия для получения индивидуального опыта обучающихся в зависимости от личных потребностей каждого

3.Сформировать позитивное отношение к научно-исследовательской деятеьности

Мотивационный компонент

Когнитивный уровень

Организационно-деятельностный уровень

Этапы работы над формированием маршрута

1.Информационно-аналитический этап

2.Этап разработки

3.Этап внедрения

4.Этап рефлексии

Технологи личностно-ориентированного обучения и индивидуализации обучения

Средства:

1.Основные средства обучения

2.Образовательные ресурсы

3.Цифровые технологии

Мотивационный критерий

Когнитивный критерий

Организационно-деятельностный критерий

Данная педагогическая модель содержит в себе целевой, содержательный, процессуально-технологический и результативно-оценочный компоненты.

В рамках целевого компонента необходимо учитывать формирование самостоятельности и социально-активной позиции обучающихся. Индивидуальный научно-исследовательский маршрут предназначен для самостоятельного прохождения ребенком пути исследования, тем самым и для развития его самостоятельности и осознанности.

Мотивационный компонент: разработанный маршрут рекомендован для работы старшеклассников, перед которым стоит нелегкий выбор профессионального пути. Самостоятельно проведенное научное исследование поспособствует процессу выбора и развитию определенных навыков, необходимых для студентов.

Когнитивный компонент: перед юным исследователем стоят непростые задачи – выбора темы исследования до анализа полученных результатов. Все это требует серьезной теоретической подготовки, анализ литературы, поиск методов исследований, методов анализа полученных результатов и так далее.

Организационно-деятельностный компонент: помимо подготовки исследования, школьнику необходимо его также и провести. Это требует определенных навыков от него, в том числе: способность самоорганизоваться, организовать время, само исследование и даже других людей (если они являются участниками исследования). В процессе этой деятельности школьник получает ряд навыков и неоценимый опыт.

Разработанный индивидуальный научно-исследовательский маршрут считается успешно-реализованным, если и наставник, и ребенок достигли поставленных целей, наставник способен оценить личностный рост школьника, научный проект проведен и представлен, а также оценены полученные навыки школьника – они осознаваемы, актуальны.

Основные этапы построения индивидуального научно-исследовательского маршрута:

  1. Изучение запроса педагога, ребенка и родителей. Отмечаются проблемы усвоения программы или поведения, или, наоборот, желание работать над определенными навыками и темами в большем формате. Полученная информация анализируется и составляется запрос.
  2. Наблюдение. Используя карты наблюдений, регистрируются результаты наблюдения учебной, внеучебной, научно-исследовательской деятельности, определение уровня самостоятельности и базовых навков.
  3. Установление контакта со школьником. Определение его личных целей и задач, сферы интересов.
  4. Подбор методов работы с ребенком. Учитывая возраст и особенности интересов, уровня навыков.
  5. Разработка индивидуального научно-исследовательского маршрута.

В приложении размещена методическая разработка «Навигатор юного исследователя», разработанная для школьников и их наставников, нацеленных на проведение научного-исследования.

Заключение

В наше время необходимо создавать комплекс управленческих и организационно-педагогических условий, важных для проектирования научно-исследовательской деятельности школьников. Одно из этих условия – индивидуальный научно-исследовательский маршрут обучающихся, основанный на обязательном соблюдении интересов обучающихся и их личной активности, обеспечивающий им достижение планируемых образовательных результатов, предполагающий активное включение всех участников образовательных отношений в процесс проектирования ИОМ и их взаимодействие в процессе прохождения ИОМ, интеграцию образовательного пространства школы в образовательное пространство района, города страны.

Индивидуальный научно-исследовательский маршрут должен исходить из интересов и обучающегося, и его родителей, и педагога.

Обучение по индивидуально-образовательным маршрутам позволяет повысить гибкость, динамичность и вариативность образовательного процесса. При этом школьник получает возможность увидеть весомость изучаемой дисциплины в контексте своей деятельности. В ходе такого творческого процесса складывается индивидуальный стиль мышления. Обучение по индивидуально-образовательным маршрутам обеспечивает вариативность образовательного процесса, повышает эффективность овладения изучаемым материалом и позволяет создавать условия для самореализации личности школьника.

В данной курсовой работе была разработана рабочая тетрадь «Навигатор юного исследователя», позволяющая школьнику провести научное исследование по теме «Исследование soft skills» на высоком уровне самостоятельности. Эта рабочая тетрадь станет основой его индивидуального образовательного маршрута. Данная разработка достаточно универсальна и станет практическим пособием при работе с научным исследованием для школьников с любой сферой интересов.

Список литературы

  1. Акулова О.В., Заирбек Е.С., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П. Компетентностная модель современного педагога. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.—290с.
  2. Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников / Е.А. Александрова. М.: НИИ школьных технологий, 2010. 336 с.
  3. Александрова Е.А. Гуманизация образовательного пространства: итоги международной научной конференции// Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. — 2017. — №. 1(21). — С. 269-274.
  4. Бахшян З. Шефство и тьюторство: точки пересечения. История одного школьного проекта // Лицейское и гимназическое образование. – 2009.— № 4.— С. 14-18. 37
  5. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося: материалы всероссийской научно-практической конференции / под ред. к.п.н., доцента кафедры управления образованием Ярославского педагогического университета им. К.Д. Ушинского Е.Н. Лекомцевой.— ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского», 2014.— 121с.
  6. Исаева И. Ю. Технология проектирования индивидуальных образовательных маршрутов: учебное пособие / И. Ю. Исаева.— Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015.— 116 с.
  7. Кунаш М. А. Подходы к классификации индивидуальных образовательных маршрутов школьников// Ярославский педагогический вестник.— 2012. —№ 3 – Том II (Психолого-педагогические науки)— С.77- 81.
  8. Эльконин Б.Д. Опосредствование. Действие. Развитие.- Ижевск: ERGO, 2010.— С.8-13.

Приложение 1

НАВИГАТОР ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Рабочая тетрадь для старшеклассников по подготовке и проведению научно-исследовательской деятельности по теме

«Исследование soft skills (надпрофессиональных компетенций)»

Школа Экспресс

Тетрадь принадлежит

  1. САМОПОЗНАНИЕ, САМОРАЗВИТИЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Меня зовут

Мне нравится, когда меня называют

Мой день рождения

В людях я ценю

Я занимаюсь

И это помогает мне, потому что

Для меня научно-исследовательская деятельность – это

Лагерь ADDRIAN

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ

Планер блокнот: скачать и распечатать — 3mu.ru

  1. МОИ НАВЫКИ

В УЧЕБЕ

Какими качествами ты обладаешь?

Какие из них наиболее развиты?

Напиши 2 качества, которые ты бы хотел развить?

Что для этого нужно?

Как понять, что у тебя получилось?

Кто может помочь в достижении цели?

В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ

Какими качествами ты обладаешь?

Какие из них наиболее развиты?

Напиши 2 качества, которые ты бы хотел развить?

Что для этого нужно?

Как понять, что у тебя получилось?

Кто может помочь в достижении цели?

  1. МОИ ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ

Что я хочу получить от участия в научно-исследовательской деятельности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для меня важно завершить эту работу, потому что:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самым сложным для меня будет:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие гибкости мышления – Конструктор Успеха

  1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Напишите, что такое, по-вашему мнению, научно-исследовательская деятельность:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие формы научно-исследовательской деятельности вы знаете?

Формы исследовательской работы

Определение, характеристики

Дайте определение понятию «компетенции»:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите примеры известных вам компетенций:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перед вами представлены этапы научно-исследовательской деятельности. Постарайтесь разместить их в правильном порядке, указав последовательность цифрами справа.

Оформление работы

Составление плана исследования

Подготовка и проведение исследования (сбор материалов)

Выбор методов исследования

Выбор темы исследования

Определение цели и задач

Работа с литературой

Определение объекта и предмета исследования

Обработка результатов исследования и формулирование выводов

Разработка гипотезы

Открытый доступ к учебным работам

  1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Тема моего исследования:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Актуальность моего исследования:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие проблемы ты видишь в своем научном интересе?

Какие понятия тебе необходимо изучить? 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА, ПРЕДМЕТА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ, ПОСТАНОВКА ГИПОТЕЗЫ

Установите соответствие:

Объект исследования

То, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения

Предмет исследования

Это краткая и четкая формулировка действий, которые предпринимаются для достижения цели исследования

Задачи исследования

Научно-обоснованное предположение, выдвигаемое для обоснования каких-либо явлений и требующее опытной проверки, подтверждения фактами для того, чтобы стать достоверной научной теорией

Гипотеза исследования

Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения

Сформулируйте объект исследования:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте предмет исследования:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте задачи исследования (не менее 3):

Сформулируйте 2 гипотезы относительно вашего исследования:

Примеры SMART-цели (постановка целей по СМАРТ) » Методы как ставить  СМАРТ-цели на год

  1. ВЫБОР МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ

Установите соответствие:

Анкетирование

Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности

Тестирование

Целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал

Эксперимент

Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики процесса

Наблюдение

Метод массового сбора материала с помощью анкеты

Опишите, с помощью какого метода можно изучать данные компетенции:

Каким методом исследования воспользуешься ты?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Опиши достоинства и недостатки этого метода:

Достоинства

Недостатки

➤ Исследование: в 2021 году расходы на блокчейн-решения в бизнесе достигнут  $9,2 млрдNewsBit.news | ☆ Newsbit.News

  1. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (СБОР МАТЕРИАЛОВ)

Опиши свою эмпирическую базу (кого или что ты исследуешь)

Опиши подробно план непосредственно исследования:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что тебе потребуется?

  1. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ

Вспомни и выпиши свои задачи в один столбик, а в другой напиши результат по каждой задаче. Это и будут выводы исследования:

3S-модернизация. РЕЗУЛЬТАТЫ, ИТОГИ, ВЫВОДЫ — Toyota Corona, 1.8 л., 1998  года на DRIVE2

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Рекомендуем тебе воспользоваться следующими подсказками:

  • Выступление до 10 минут
  • Сопровождение выступления презентацией
  • В презентации обязательно расскажи о себе
  • Отрази актуальность, цель, задачи, объект, предмет и гипотезы исследования
  • Расскажи о выборе метода исследования
  • Что интересного ты узнал в ходе проведения исследования
  • Попробуй подготовить раздаточный материал для слушателей
  • Уверенно рассказывай о своей работе

Премиум векторы | Проект группового планирования, презентация на совещании.

  1. КАК Я ИЗМЕНИЛСЯ

Смог ли ты реализовать все свои цели?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кому ты благодарен за помощь при написании этой работы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем ты научился?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Премиум векторы | Встреча людей на фоне офиса