Конспект «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

Вершинина Венера Сириновна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4gr.konspekt.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

Автор:

Вершинина. В.С.,

 воспитатель

г. Нижнекамск

2018г.

Дата

28 ноября 2018г.

Тема

«Путешествие в страну красивой речи»

Возраст

5-6 лет(старшая группа)

Основная образовательная область

Речевое  развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);  

Воспитательные

ВоВоспитывать доброжелательность, отзывчивость,

До доброту, уважение к окружающим;

Ра  развивать потребность к культурному общению.

Образовательные

учУчить отвечать на вопросы полными ответами.

   1.1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ), наглядные (показ),

Наглядные средства обучения

письмо; солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, замок.

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С Данисом и Денисом - работа со звуками ,деление на слоги

Словарная работа

 фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Предварительная работа

беседы с детьми.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.речевая разминка

3.Беседа с детьми

4.Эмоциональная разрядка

5.Основная часть

6.Выполнение заданий

7. Дидактическая игра : «Назови одним словом».

8. Игра « что лишнее»

9. задание “наоборот»

10.задание « назови признаки»

11. задание «Дополни предложение

12.Дидактическая игра “Скажи ласково”.

13.Итог занятия.

Ход ОД

1. организационный момент

2. Речевая разминка.

3.Беседа с детьми.

4. - Эмоциональная разрядка.

5. Основная часть.

 

6.Выполнение  заданий

7.  Дидактическая игра : «Назови одним словом».

8. «Что лишнее»

9.задание «Наоборот»

10.задание «Назови признаки»

11.задание «Дополни предложение

12. Дидактическая игра:  «Скажи ласково». 

13.Итог занятия.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в  маленький колокольчик ,слышите  как  нежно звучит, как ласково он просит  вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты Даша позвони в большой колокольчик.

 Воспитатель:  А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики ,или они старались зря.

Речевая разминка:  

Да-да-да   наступили холода.

За-за-за     пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз    на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам   гости пришли к нам

-Да действительно, мои помощники - колокольчики ,старались не зря.

- Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается  сказочная музыка.  Детям  в руки даю большие воздушные шары) .

Закройте, пожалуйста ,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают  и до детей)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители  страны думали ,что дети придут сюда невоспитанные ,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Игра «Паутинка добрых слов»

Дети разматывая клубок, передают его друг другу ,при этом каждый называет какое-то   «доброе слово»

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что  на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -

РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»

  И наш замок  тоже не выдержал, открылся.

Ой ребята, а мы попали в сказочную страну

. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.

 ( а нам пришло письмо,давайте его прочитаем).

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна , поля, и леса, и дорожки, солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого,  яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

 задания:

Ребята фотограф запутался ,он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может .Давайте ему поможем. Дети  по одному называют членов семьи.(на слайде они выходят). Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее.

В стране Красивой речи живут удивительные  дети ,они любят играть в эту игру , а мне интересно  вы справитесь с заданием.

 «Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Набережная, ДК, Олимп, Советская.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

А сейчас выполним следующее задание.

«Что лишнее?» (на доске вывешиваются картинки)

- сапоги, валенки, кепка, кроссовки.

- заяц, комар, медведь, волк.

- масленок, подберезовик, малина, мухомор.

- самолет, машина, корабль, стол.

Молодцы дети сл.задание!!

 задание «Наоборот»

Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, узкий….

 задание «Назови признаки»

В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- матрешка из дерева…

- сумка из кожи…

- если ручка сделана из пластмассы, то…

- мальчик с широкими плечами …

- дом из кирпича…

- блюдце из фарфора…

 задание «Дополни предложение» (с мячиком – солнышком, перекатывая в руках и передавая друг другу)

- Сейчас время года (весна)

- В неделе дней (семь)

- В году месяцев (двенадцать)

- Мы живем в стране (Россия)

- Наша республика называется… (Мордовия)

- Город в котором мы живем называется (Саранск)

- Звуки, которые тянутся и поются, называются (гласными)

- Слово состоит из… (слогов)

- Предложение состоит из….(слов)

7-ое задание «Игра с колокольчиком» (показываю картинки с изображением дома, розы, машины)

Дидактическая игра:  «Скажи ласково». 

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

(Загорается  лампа)

Вос-ль:- Посмотрите дети мы с вами  своей  красивой ,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители  страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие  умницы как вы.

Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки ,Вы у меня самые умные, самые хорошие!