Конспект «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4gr.konspekt.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ» Автор: Вершинина. В.С., воспитатель г. Нижнекамск 2018г. | |
Дата | 28 ноября 2018г. |
Тема | «Путешествие в страну красивой речи» |
Возраст | 5-6 лет(старшая группа) |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); |
Воспитательные | ВоВоспитывать доброжелательность, отзывчивость, До доброту, уважение к окружающим; Ра развивать потребность к культурному общению. |
Образовательные | учУчить отвечать на вопросы полными ответами. 1.1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | словесные(беседа, рассказ), наглядные (показ), |
Наглядные средства обучения | письмо; солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, замок. |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | С Данисом и Денисом - работа со звуками ,деление на слоги |
Словарная работа | фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее. |
Предварительная работа | беседы с детьми. |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2.речевая разминка 3.Беседа с детьми 4.Эмоциональная разрядка 5.Основная часть 6.Выполнение заданий 7. Дидактическая игра : «Назови одним словом». 8. Игра « что лишнее» 9. задание “наоборот» 10.задание « назови признаки» 11. задание «Дополни предложение 12.Дидактическая игра “Скажи ласково”. 13.Итог занятия. |
Ход ОД 1. организационный момент 2. Речевая разминка. 3.Беседа с детьми. 4. - Эмоциональная разрядка. 5. Основная часть.
6.Выполнение заданий 7. Дидактическая игра : «Назови одним словом». 8. «Что лишнее» 9.задание «Наоборот» 10.задание «Назови признаки» 11.задание «Дополни предложение 12. Дидактическая игра: «Скажи ласково». 13.Итог занятия. | Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем « Здравствуйте» ногами! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик ,слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты Даша позвони в большой колокольчик. Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики ,или они старались зря. Речевая разминка: Да-да-да наступили холода. За-за-за пришла зимушка зима. Оз-оз-оз на улице крепкий мороз. Ам-ам-ам гости пришли к нам -Да действительно, мои помощники - колокольчики ,старались не зря. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. -А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары) . Закройте, пожалуйста ,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: 1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали ,что дети придут сюда невоспитанные ,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать. Игра «Паутинка добрых слов» Дети разматывая клубок, передают его друг другу ,при этом каждый называет какое-то «доброе слово» Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» - РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА» И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ой ребята, а мы попали в сказочную страну . Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света. ( а нам пришло письмо,давайте его прочитаем). Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна , поля, и леса, и дорожки, солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну! -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да. - Тогда, отгадайте загадку: Среди поля голубого, яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце. -Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. задания: Ребята фотограф запутался ,он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может .Давайте ему поможем. Дети по одному называют членов семьи.(на слайде они выходят). Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее. В стране Красивой речи живут удивительные дети ,они любят играть в эту игру , а мне интересно вы справитесь с заданием. «Назови одним словом» -Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. -диван, стул, стол, кровать, шкаф. - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. -Набережная, ДК, Олимп, Советская. - а, б, в, п. - повар, шофер, плотник, продавец, врач. -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 А сейчас выполним следующее задание. «Что лишнее?» (на доске вывешиваются картинки) - сапоги, валенки, кепка, кроссовки. - заяц, комар, медведь, волк. - масленок, подберезовик, малина, мухомор. - самолет, машина, корабль, стол. Молодцы дети сл.задание!! задание «Наоборот» Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, узкий…. задание «Назови признаки» В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: - матрешка из дерева… - сумка из кожи… - если ручка сделана из пластмассы, то… - мальчик с широкими плечами … - дом из кирпича… - блюдце из фарфора… задание «Дополни предложение» (с мячиком – солнышком, перекатывая в руках и передавая друг другу) - Сейчас время года (весна) - В неделе дней (семь) - В году месяцев (двенадцать) - Мы живем в стране (Россия) - Наша республика называется… (Мордовия) - Город в котором мы живем называется (Саранск) - Звуки, которые тянутся и поются, называются (гласными) - Слово состоит из… (слогов) - Предложение состоит из….(слов) 7-ое задание «Игра с колокольчиком» (показываю картинки с изображением дома, розы, машины) Дидактическая игра: «Скажи ласково». Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь? Дети при помощи воспитателя образовывают слова Дочь — доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. (Загорается лампа) Вос-ль:- Посмотрите дети мы с вами своей красивой ,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Итог. -Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! » -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка. -Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки ,Вы у меня самые умные, самые хорошие!
|