СООБЩЕНИЕ на тему: «Связь методов трудового воспитания с методами умственного, морального, физического и эстетического воспитания»

Халилева Эльвира Халиуллаевна

Трудовое воспитание призвано развивать у учащихся чувство уважения и готовности к добросовестному труду.

Здесь я решаю две группы задач: одна связана с выработкой трудовых умений, и навыков, другая с выработкой моральных, эстетических, умственных и физических компонентов, которые способствуют осознанию школьниками общественной и личной необходимости качества учебного труда, как важнейшего условия развития их способностей.

Из одного этого определения сразу видна неразрывная взаимосвязь основных направлений в воспитании - морального, умственного, физического, трудового и эстетического. И хотя методы одинаковы для всех направлений воспитания, методы убеждений, методы упражнений и методы оценки и самооценки - решаю эти задачи с помощью различных педагогических форм.

Так реализую на практике выработку трудовых умений и навыков у школьников.

С самого первого класса я поставила следующие цели: воспитание собранности, силы воли, работоспособности и самостоятельности у детей.

Начиная с элементарных навыков самообслуживания: заправки постелей, уборки спален и классов, трудовых десантов по уборки территории, поливка и прополка цветов в спальне, ежедневных дежурств по столам и еженедельных дежурств по столовой, соблюдение правил гигиены, желание поддерживать бережное отношение личных вещей.

Во всех этих действиях присутствует и оттенок эстетического воспитания. Так если кровать заправлена красиво, в чистой уютной спальне, и красивым интерьером, то у ребенка естественно развивается и эстетический вкус.

Умственное воспитание в первую очередь решает следующие задачи: вооружение воспитуемых запасом знаний, развитие интеллекта и познавательных способностей. Поэтому реализуя задачи умственного воспитания я, в первую очередь, использую формы работы, нацеленные на максимальное развитие познавательных и творческих сил ребенка.

При организации работы на самоподготовке больше времени уделяю всем видам работ, опирающимся на самостоятельность учащихся, провожу викторины, тематические минутки «Веселая математика», «Занятная лингвистика», которые активизируют мышление детей, а так же обучают их приёмам самостоятельного добывания знаний. Провожу тренинги, которые мобилизуют творческую и познавательную активность детей.

Считаю, что «Учить детей учится» - моя главная задача, а это включает и трудовую культуру, и самодисциплину, и самовыражения ребенка.

Эстетическое воспитание предполагает преобразование эстетических ценностей общества в эстетическую культуру личности. Оно воздействует на чувство, сознание, эмоции способствует выработке взглядов и укреплению убеждений.

Вместе с тем эстетическое воспитание предопределяет развитие многих психических качеств ребенка, прежде всего его эмоциональной сферы, фантазии, воображения, образного и творческого мышления. Особенно это важно для нашего контингента детей.

Мы с детьми изготовляли поделки из природного материала.

А в этом году веду кружок бисероплетения. Дети с удовольствием этим занимаются, не смотря на то, что для создания каждой поделки необходим длительный кропотливый труд. Работа с мелким бисером улучшает моторику рук у детей, воспитывает усидчивость, внимательность и целеустремленность. Работая с различной цветовой гаммой дети сами выбирают подходящие цвета, тем самым воспитываю и эстетический вкус, и эстетические чувство - чувство удовлетворения, которое переживают дети воспринимая прекрасное в действительности.

Кроме того мой класс участвует во всех школьных мероприятиях, как на пример ежегодный «Парад сказок». За эти года мы подготовили с детьми и показали сказки: «Семеро козлят», «Зимовье зверей», «Иван царевич и Василиса прекрасная». Дети принимали активное участие: пели, танцевали, декламировали.

Показывали в клубе «Оленёнок» мероприятие «Кто на свете всех милее» ко дню 8 марта.

Многие присутствовали на нем, и я думаю, каждый согласится, что кроме эстетического воспитания дети в процессе подготовки к выступлению получили и трудовое, и умственное, и моральное и физическое воспитание.

Физическое воспитание имеет коррекционную направленность.

Главная его задача - укрепить здоровье ребенка. Кроме ежедневной гимнастики и прогулок на природу мы с детьми много играем в подвижные игры.

Подвижная игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыхом, а так же средством физического и общего социального воспитания. Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива ребенка, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.

В игровой деятельности детей сочетаются два разных фактора: с одной стороны дети включаются в практическую деятельность, развивается физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение, углубляют познание окружающий их среде. Дети играют в игры, отображающие бытовые и трудовые действия: «В водителя», «В продавца», «В учителя», «В рыболова»; игры отображающие собирательство и охоту - в «Гуси- лебеди», в «Волка», «Прыгающие воробышки»; в военные игры: «Казаки- разбойники» и придумывают новые, в соответствии с недавно увиденными сказками, мультфильмами и фэнтези, тем самым, проявляют свое творческое начало, подключая воображение.

Положительный эффект от подвижных игр, заключается еще в том, что все они происходят на природе.

Я вывожу детей в город, в парк, на пригорок возле леса или на площадку стадиона.

И в заключении хочу сказать, что работая в своем классе по всем направлениям воспитания главное давать детям свою любовь, доброту и тепло.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Лозовская специальная школа-интернат»

СООБЩЕНИЕ

на тему:

«Связь методов трудового воспитания с методами умственного, морального, физического и  эстетического воспитания»

(выступление на научно-практической конференции)

Халилева Э.Х.,

воспитатель

с. Ферсманово, 2019 г.


Трудовое воспитание призвано развивать у учащихся чувство уважения и готовности к добросовестному труду.

Здесь я решаю две группы задач: одна связана с выработкой трудовых умений, и навыков, другая с выработкой моральных, эстетических, умственных и физических компонентов, которые способствуют осознанию школьниками общественной и личной необходимости качества учебного труда, как важнейшего условия развития их способностей.

Из одного этого определения сразу видна неразрывная взаимосвязь основных направлений в воспитании - морального, умственного, физического, трудового и эстетического. И хотя методы одинаковы для всех направлений воспитания, методы убеждений, методы упражнений и методы оценки и самооценки - решаю эти задачи с помощью различных педагогических форм.

Так реализую на практике выработку трудовых умений и навыков у школьников.

С самого первого класса я поставила следующие цели: воспитание собранности, силы воли, работоспособности и самостоятельности у детей.

Начиная с элементарных навыков самообслуживания: заправки постелей, уборки спален и классов, трудовых десантов по уборки территории, поливка и прополка цветов в спальне, ежедневных дежурств по столам и еженедельных дежурств по столовой, соблюдение правил гигиены, желание поддерживать бережное отношение личных вещей.

Во всех этих действиях присутствует и оттенок эстетического воспитания. Так если кровать заправлена красиво, в чистой уютной спальне, и красивым интерьером, то у ребенка естественно развивается и эстетический вкус.

Умственное воспитание в первую очередь решает следующие задачи: вооружение воспитуемых запасом знаний, развитие интеллекта и познавательных способностей. Поэтому реализуя задачи умственного воспитания я, в первую очередь, использую формы работы, нацеленные на максимальное развитие познавательных и творческих сил ребенка.

При организации работы на самоподготовке больше времени уделяю всем видам работ, опирающимся на самостоятельность учащихся, провожу викторины, тематические минутки «Веселая математика», «Занятная лингвистика», которые активизируют мышление детей, а так же обучают их приёмам самостоятельного добывания знаний. Провожу тренинги, которые мобилизуют творческую и познавательную активность детей.

Считаю, что «Учить детей учится» - моя главная задача, а это включает и трудовую культуру, и самодисциплину, и самовыражения ребенка.

Эстетическое воспитание предполагает преобразование эстетических ценностей общества в эстетическую культуру личности. Оно воздействует на чувство, сознание, эмоции способствует выработке взглядов и укреплению убеждений.

Вместе с тем эстетическое воспитание предопределяет развитие многих психических качеств ребенка, прежде всего его эмоциональной сферы, фантазии, воображения, образного и творческого мышления. Особенно это важно для нашего контингента детей.

Мы с детьми изготовляли поделки из природного материала.

А в этом году веду кружок бисероплетения. Дети с удовольствием этим занимаются, не смотря на то, что для создания каждой поделки необходим длительный кропотливый труд. Работа с мелким бисером улучшает моторику рук у детей, воспитывает усидчивость, внимательность и целеустремленность. Работая с различной цветовой гаммой дети сами выбирают подходящие цвета, тем самым воспитываю и эстетический вкус, и эстетические чувство - чувство удовлетворения, которое переживают дети воспринимая прекрасное в действительности.

Кроме того мой класс участвует во всех школьных мероприятиях, как на пример ежегодный «Парад сказок». За эти года мы подготовили с детьми и показали сказки: «Семеро козлят», «Зимовье зверей», «Иван царевич и Василиса прекрасная». Дети принимали активное участие: пели, танцевали, декламировали.

Показывали в клубе «Оленёнок» мероприятие «Кто на свете всех милее» ко дню 8 марта.

Многие присутствовали на нем, и я думаю, каждый согласится, что кроме эстетического воспитания дети в процессе подготовки к выступлению получили и трудовое, и умственное, и моральное и физическое воспитание.

Физическое воспитание имеет коррекционную направленность.

Главная его задача - укрепить здоровье ребенка. Кроме ежедневной гимнастики и прогулок на природу мы с детьми много играем в подвижные игры.

Подвижная игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыхом, а так же средством физического и общего социального воспитания. Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива ребенка, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.

В игровой деятельности детей сочетаются два разных фактора: с одной стороны дети включаются в практическую деятельность, развивается физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение, углубляют познание окружающий их среде. Дети играют в игры, отображающие бытовые и трудовые действия: «В водителя», «В продавца», «В учителя», «В рыболова»; игры отображающие собирательство и охоту - в «Гуси- лебеди», в «Волка», «Прыгающие воробышки»; в военные игры: «Казаки- разбойники» и придумывают новые, в соответствии с недавно увиденными сказками, мультфильмами и фэнтези, тем самым, проявляют свое творческое начало, подключая воображение.

Положительный эффект от подвижных игр, заключается еще в том, что все они происходят на природе.

Я вывожу детей в город, в парк, на пригорок возле леса или на площадку стадиона.

И в заключении хочу сказать, что работая в своем классе по всем направлениям воспитания главное давать детям свою любовь, доброту и тепло.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Лозовская специальная школа-интернат»

СООБЩЕНИЕ

на тему:

«Связь методов трудового воспитания с методами умственного, морального, физического и  эстетического воспитания»

(выступление на научно-практической конференции)

Халилева Э.Х.,

воспитатель

с. Ферсманово, 2019 г.


Трудовое воспитание призвано развивать у учащихся чувство уважения и готовности к добросовестному труду.

Здесь я решаю две группы задач: одна связана с выработкой трудовых умений, и навыков, другая с выработкой моральных, эстетических, умственных и физических компонентов, которые способствуют осознанию школьниками общественной и личной необходимости качества учебного труда, как важнейшего условия развития их способностей.

Из одного этого определения сразу видна неразрывная взаимосвязь основных направлений в воспитании - морального, умственного, физического, трудового и эстетического. И хотя методы одинаковы для всех направлений воспитания, методы убеждений, методы упражнений и методы оценки и самооценки - решаю эти задачи с помощью различных педагогических форм.

Так реализую на практике выработку трудовых умений и навыков у школьников.

С самого первого класса я поставила следующие цели: воспитание собранности, силы воли, работоспособности и самостоятельности у детей.

Начиная с элементарных навыков самообслуживания: заправки постелей, уборки спален и классов, трудовых десантов по уборки территории, поливка и прополка цветов в спальне, ежедневных дежурств по столам и еженедельных дежурств по столовой, соблюдение правил гигиены, желание поддерживать бережное отношение личных вещей.

Во всех этих действиях присутствует и оттенок эстетического воспитания. Так если кровать заправлена красиво, в чистой уютной спальне, и красивым интерьером, то у ребенка естественно развивается и эстетический вкус.

Умственное воспитание в первую очередь решает следующие задачи: вооружение воспитуемых запасом знаний, развитие интеллекта и познавательных способностей. Поэтому реализуя задачи умственного воспитания я, в первую очередь, использую формы работы, нацеленные на максимальное развитие познавательных и творческих сил ребенка.

При организации работы на самоподготовке больше времени уделяю всем видам работ, опирающимся на самостоятельность учащихся, провожу викторины, тематические минутки «Веселая математика», «Занятная лингвистика», которые активизируют мышление детей, а так же обучают их приёмам самостоятельного добывания знаний. Провожу тренинги, которые мобилизуют творческую и познавательную активность детей.

Считаю, что «Учить детей учится» - моя главная задача, а это включает и трудовую культуру, и самодисциплину, и самовыражения ребенка.

Эстетическое воспитание предполагает преобразование эстетических ценностей общества в эстетическую культуру личности. Оно воздействует на чувство, сознание, эмоции способствует выработке взглядов и укреплению убеждений.

Вместе с тем эстетическое воспитание предопределяет развитие многих психических качеств ребенка, прежде всего его эмоциональной сферы, фантазии, воображения, образного и творческого мышления. Особенно это важно для нашего контингента детей.

Мы с детьми изготовляли поделки из природного материала.

А в этом году веду кружок бисероплетения. Дети с удовольствием этим занимаются, не смотря на то, что для создания каждой поделки необходим длительный кропотливый труд. Работа с мелким бисером улучшает моторику рук у детей, воспитывает усидчивость, внимательность и целеустремленность. Работая с различной цветовой гаммой дети сами выбирают подходящие цвета, тем самым воспитываю и эстетический вкус, и эстетические чувство - чувство удовлетворения, которое переживают дети воспринимая прекрасное в действительности.

Кроме того мой класс участвует во всех школьных мероприятиях, как на пример ежегодный «Парад сказок». За эти года мы подготовили с детьми и показали сказки: «Семеро козлят», «Зимовье зверей», «Иван царевич и Василиса прекрасная». Дети принимали активное участие: пели, танцевали, декламировали.

Показывали в клубе «Оленёнок» мероприятие «Кто на свете всех милее» ко дню 8 марта.

Многие присутствовали на нем, и я думаю, каждый согласится, что кроме эстетического воспитания дети в процессе подготовки к выступлению получили и трудовое, и умственное, и моральное и физическое воспитание.

Физическое воспитание имеет коррекционную направленность.

Главная его задача - укрепить здоровье ребенка. Кроме ежедневной гимнастики и прогулок на природу мы с детьми много играем в подвижные игры.

Подвижная игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыхом, а так же средством физического и общего социального воспитания. Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива ребенка, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.

В игровой деятельности детей сочетаются два разных фактора: с одной стороны дети включаются в практическую деятельность, развивается физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение, углубляют познание окружающий их среде. Дети играют в игры, отображающие бытовые и трудовые действия: «В водителя», «В продавца», «В учителя», «В рыболова»; игры отображающие собирательство и охоту - в «Гуси- лебеди», в «Волка», «Прыгающие воробышки»; в военные игры: «Казаки- разбойники» и придумывают новые, в соответствии с недавно увиденными сказками, мультфильмами и фэнтези, тем самым, проявляют свое творческое начало, подключая воображение.

Положительный эффект от подвижных игр, заключается еще в том, что все они происходят на природе.

Я вывожу детей в город, в парк, на пригорок возле леса или на площадку стадиона.

И в заключении хочу сказать, что работая в своем классе по всем направлениям воспитания главное давать детям свою любовь, доброту и тепло.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Лозовская специальная школа-интернат»

СООБЩЕНИЕ

на тему:

«Связь методов трудового воспитания с методами умственного, морального, физического и  эстетического воспитания»

(выступление на научно-практической конференции)

Халилева Э.Х.,

воспитатель

с. Ферсманово, 2019 г.


Трудовое воспитание призвано развивать у учащихся чувство уважения и готовности к добросовестному труду.

Здесь я решаю две группы задач: одна связана с выработкой трудовых умений, и навыков, другая с выработкой моральных, эстетических, умственных и физических компонентов, которые способствуют осознанию школьниками общественной и личной необходимости качества учебного труда, как важнейшего условия развития их способностей.

Из одного этого определения сразу видна неразрывная взаимосвязь основных направлений в воспитании - морального, умственного, физического, трудового и эстетического. И хотя методы одинаковы для всех направлений воспитания, методы убеждений, методы упражнений и методы оценки и самооценки - решаю эти задачи с помощью различных педагогических форм.

Так реализую на практике выработку трудовых умений и навыков у школьников.

С самого первого класса я поставила следующие цели: воспитание собранности, силы воли, работоспособности и самостоятельности у детей.

Начиная с элементарных навыков самообслуживания: заправки постелей, уборки спален и классов, трудовых десантов по уборки территории, поливка и прополка цветов в спальне, ежедневных дежурств по столам и еженедельных дежурств по столовой, соблюдение правил гигиены, желание поддерживать бережное отношение личных вещей.

Во всех этих действиях присутствует и оттенок эстетического воспитания. Так если кровать заправлена красиво, в чистой уютной спальне, и красивым интерьером, то у ребенка естественно развивается и эстетический вкус.

Умственное воспитание в первую очередь решает следующие задачи: вооружение воспитуемых запасом знаний, развитие интеллекта и познавательных способностей. Поэтому реализуя задачи умственного воспитания я, в первую очередь, использую формы работы, нацеленные на максимальное развитие познавательных и творческих сил ребенка.

При организации работы на самоподготовке больше времени уделяю всем видам работ, опирающимся на самостоятельность учащихся, провожу викторины, тематические минутки «Веселая математика», «Занятная лингвистика», которые активизируют мышление детей, а так же обучают их приёмам самостоятельного добывания знаний. Провожу тренинги, которые мобилизуют творческую и познавательную активность детей.

Считаю, что «Учить детей учится» - моя главная задача, а это включает и трудовую культуру, и самодисциплину, и самовыражения ребенка.

Эстетическое воспитание предполагает преобразование эстетических ценностей общества в эстетическую культуру личности. Оно воздействует на чувство, сознание, эмоции способствует выработке взглядов и укреплению убеждений.

Вместе с тем эстетическое воспитание предопределяет развитие многих психических качеств ребенка, прежде всего его эмоциональной сферы, фантазии, воображения, образного и творческого мышления. Особенно это важно для нашего контингента детей.

Мы с детьми изготовляли поделки из природного материала.

А в этом году веду кружок бисероплетения. Дети с удовольствием этим занимаются, не смотря на то, что для создания каждой поделки необходим длительный кропотливый труд. Работа с мелким бисером улучшает моторику рук у детей, воспитывает усидчивость, внимательность и целеустремленность. Работая с различной цветовой гаммой дети сами выбирают подходящие цвета, тем самым воспитываю и эстетический вкус, и эстетические чувство - чувство удовлетворения, которое переживают дети воспринимая прекрасное в действительности.

Кроме того мой класс участвует во всех школьных мероприятиях, как на пример ежегодный «Парад сказок». За эти года мы подготовили с детьми и показали сказки: «Семеро козлят», «Зимовье зверей», «Иван царевич и Василиса прекрасная». Дети принимали активное участие: пели, танцевали, декламировали.

Показывали в клубе «Оленёнок» мероприятие «Кто на свете всех милее» ко дню 8 марта.

Многие присутствовали на нем, и я думаю, каждый согласится, что кроме эстетического воспитания дети в процессе подготовки к выступлению получили и трудовое, и умственное, и моральное и физическое воспитание.

Физическое воспитание имеет коррекционную направленность.

Главная его задача - укрепить здоровье ребенка. Кроме ежедневной гимнастики и прогулок на природу мы с детьми много играем в подвижные игры.

Подвижная игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыхом, а так же средством физического и общего социального воспитания. Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива ребенка, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.

В игровой деятельности детей сочетаются два разных фактора: с одной стороны дети включаются в практическую деятельность, развивается физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение, углубляют познание окружающий их среде. Дети играют в игры, отображающие бытовые и трудовые действия: «В водителя», «В продавца», «В учителя», «В рыболова»; игры отображающие собирательство и охоту - в «Гуси- лебеди», в «Волка», «Прыгающие воробышки»; в военные игры: «Казаки- разбойники» и придумывают новые, в соответствии с недавно увиденными сказками, мультфильмами и фэнтези, тем самым, проявляют свое творческое начало, подключая воображение.

Положительный эффект от подвижных игр, заключается еще в том, что все они происходят на природе.

Я вывожу детей в город, в парк, на пригорок возле леса или на площадку стадиона.

И в заключении хочу сказать, что работая в своем классе по всем направлениям воспитания главное давать детям свою любовь, доброту и тепло.