Эссе "Мой педагогический инсайт"

Ершов Андрей Андреевич

Эссе "Мой педагогический инсайт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

На конкурс

Эссе «Мой педагогический инсайт»

Ершов Андрей Андреевич

учитель физики

СОШ №1 г.Белоярский

Всё начинается с детства, всё начинается со школы… С рождения и до  конца своих дней мы учимся. Сначала - ходить, потом – говорить, и наконец,   жить.  На разных этапах жизненного пути у каждого свой учитель. А кто же такой – учитель? Это человек, который видит мир глазами ребёнка, проживает детство вместе с ним. Он знает свой предмет и готов передать свои знания детям. На него хотят быть похожими. Именно учитель создаёт атмосферу уюта, добра и гармонии.

Я – учитель, и могу с гордостью сказать, что занимаюсь любимым делом. Каждый день иду на работу, чтобы открыть детям «глаза» на удивительный мир науки. Любой школьный предмет способствует развитию полноценной личности. Математика, «царица наук», учит точному, лаконичному выражению мысли, русский язык и литература, наоборот, способствует чувственному восприятию мира. И только физика сочетает разные стороны познания: умение аргументировать, доказывать, проверять знания на практике. Физика - это не «сухой», скучный предмет, а яркий, интересный, с многообразием опытов и экспериментов. Необходимо помнить, что ребенок -  это исследователь, а учитель его проводник в мир науки.

Свой первый урок в 7 классе начал со слов: «Если не знать физику, то всю жизнь можно прожить в сказке». Почему в сказке? Потому что самые  простые природные явления будут необъяснимы. Например: почему на небе образуется радуга, почему сверкают молнии, откуда берётся звук? И этих «почему» и «откуда» будет очень много. Детям интересно узнать ответы, и тут ты понимаешь народную мудрость: «Ребёнок не кувшин, который нужно наполнить, а лампа, которую надо зажечь». И как учитель стараюсь зажечь искорки знания, желания познавать новое.

Современные школьники «вооружены» смартфонами, планшетами и прочими гаджетами. Меняется время, меняются люди, меняется жизнь…С каждым днем удивить ребенка становится труднее. Кроссворды, ребусы, игры-путешествия уже так не увлекают детей, как это было несколько лет назад.  Да и школьное оборудование не всегда позволяет в полной мере показать то, что хочет учитель.  И тут возникает инсайт! А ведь современные цифровые технологии помогут  быть не только на одной волне с учеником, но и дадут возможность учителю показать всё, что он знает сам по предмету, используя виртуальные практикумы, цифровые лаборатории, тренажеры. Достаточно лишь подключить датчик к компьютеру, увидеть результат на экране и дальше с ним работать. Учитель может создать свой канал, где будет демонстрировать различные эксперименты, которые дети будут использовать при выполнении домашнего задания. Родители посмотрят, насколько сейчас интересней учиться их детям,  а коллеги оценят, а может,  и что-то подскажут. Задача учителя – идти в ногу со временем, совершенствовать свои знания, быть интересным  для детей в жизни и на уроках. ”Смертельный грех учителя – быть скучным”

Свое эссе хотелось бы закончить высказыванием Томаса Фуллера: «Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники».