Технология гарантированного обучения

Афанасьева Дарья Сергеевна
Технология гарантированного обучения представляет собой модель совместной педагогической деятельности учителя и учащихся по проектированию и осуществлению учебного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_garantirovannogo_obucheniya.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология гарантированного обучения Выполнила: Афанасьева Дарья Сергеевна

Слайд 2

Технология гарантированного обучения есть технология проектирования педагогических объектов Технология гарантированного обучения представляет собой модель совместной педагогической деятельности учителя и учащихся по проектированию и осуществлению учебного процесса.

Слайд 3

Технология гарантированного обучения Автор: Монахов Вадим Макариевич - прекрасный педагог, крупный организатор педагогической науки, незаурядная личность. Монахов В.М. родился в Москве 15 марта 1936 года. Вся его трудовая деятельность связана с научно-педагогической и научно-организационной работой . В 1963 г. Вадим Макариевич защитил кандидатскую диссертацию на тему “Методика преподавания программирования и математических основ ЭВМ”. Одним из первых в стране он создал курс “Основы программирования” и вел уроки программирования в московских школах. Монахов В.М.

Слайд 4

Из биографии монахова в.м. В 1978 г. ему было присвоено ученое звание профессора по специальности “Методика преподавания математики”. С 1993 г. научная и преподавательская деятельность В.М. Монахова связана с Московским государственным открытым педагогическим университетом им. М.А. Шолохова. В 1986 г. Вадим Макариевич выступает с концепцией информатизации школьного образования. Фундаментальным результатом В.М. Монахова является создание информационной модели учебного процесса. В.М. Монаховым предложено 11 педагогических технологий, построенных по принципу рекурсии. Монахов В.М.

Слайд 5

Технология гарантированного обучения Технология гарантированного обучения предложена Монаховым В.М. в середине 1990-х годов в качестве модели совместной деятельности педагога и обучающихся в средней школе. Её главная особенность, выраженная в названии, - высокая степень предсказуемости результата, его гарантированный характер. Методологическим основанием технологии выступает информационная модель учебного процесса, включающая 5 параметров: целеполагание, диагностика, коррекция, дозирование, логическая структура.

Слайд 6

Понятие «педагогическая Технология» « П едагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя». ( В.М . Монахов) Т ехнология гарантированного обучения - инструмент проектирования пед . объектов. Проектируемые педагогические объекты: Методические системы с заданными свойствами; Учебный процесс, обеспечивающий формирование профессиональных компетенций; Структура и содержание учебника; Процесс модернизации образования; Профессиональный стандарт педагога; Профессиональная деятельность учителя математики.

Слайд 7

Сущность технологии гарантированного обучения В соответствии с информационной моделью обучения, проектирование гарантированного обучения осуществляется в несколько этапов: целеполагание диагностика внеаудиторная самостоятельная работа, логическая структура проекта (учебного процесса) коррекция. Результатом проектирования выступает технологическая карта. Основным объектом проектирования выступает учебная тема, но не в традиционном, а канонизированном понимании, т.е. объединяющая от 6-8 до 22-24 уроков.

Слайд 8

Целеполагание Этап целеполагания – предусматривает выделение микроцелей (не более 5) изучаемой темы на основе требований ФГОС и рабочей программы учебной дисциплины. Микроцель отражает традиционную систему требований к знаниям и умениям обучающихся (иметь представление, понимать, знать, уметь, сформировать навыки и т.д.), должна быть понятной для любого обучающегося и легко диагностируемой. Д анный этап планирования следует рассматривать как этап формирования общекультурных и профессиональных компетенций на материале конкретной темы.

Слайд 9

Диагностика На этапе диагностики в письменном виде устанавливается факт достижения ( недостижения ) конкретной микроцели . Стандартный вариант диагностики включает в себя четыре задания, дифференцированных по уровню сложности. Первые два задания соответствуют уровню Госстандарта и оцениваются оценкой «удовлетворительно» («зачтено»). Третье задание труднее и соответствует оценке «хорошо». Ч етвертое – сложнее третьего (оценка «отлично»). При реализации диагностики систематичность важнее объема разовой проверки. Максимальная продолжительность диагностики составляет 10 минут. С позиций компетентностного подхода в образовании правомерно говорить о пороговом, базовом и продвинутом уровне освоения компетенций.

Слайд 10

Внеаудиторная самостоятельная работа Внеаудиторная самостоятельная работа основана на содержании микроцелей , дифференцированных соответственно трем уровням оценивания. Обучающимся заранее доводятся требования к уровню сформированности их компетенций. Плюсы: уравнивает положение учителя и ученика дает ученику определенные гарантии (преподаватель не изменит сложность заданий) о бучающиеся могут самостоятельно выбирать уровень сложности заданий (а значит, и оценку) соответственно собственным предпочтениям и ценностным установкам. В итоге не только устраняется перегрузка обучающихся, но и формируется более осознанное отношение к учебе (воспитательный элемент).

Слайд 11

Логическая структура Логическая структура учебного процесса определяется разделением занятий на группы по количеству микроцелей . Каждой микроцели соответствует зона ближайшего развития обучающихся и необходимое время на ее освоение. По итогам каждого отрезка учебного времени выполняется самостоятельная работа.

Слайд 12

Коррекция Коррекция как блок технологической карты рассматривается в качестве инструмента помощи обучающимся, которые не получили «удовлетворительно» по итогам диагностики. В этом блоке В.М. Монахов предлагает выделять: А) возможные затруднения обучающихся (по прогнозу преподавателя); Б) типичные ошибки обучающихся; В) комплекс методических и педагогических мер по устранению ошибок.

Слайд 13

Преимущества и Недостатки технологии гарантированного обучения Технология гарантированного обучения возникла и первоначально развивалась как технология преподавания информатики и алгебры в средней школе. Технология гарантированного обучения потенциально применима и в системе высшего профессионального образования. В этой связи важно помнить об иерархии целей с позиций компетентностного подхода: -решение учебных задач; -решение профессиональных задач; -формирование отдельных проф. компетенций; -формирование специалиста, владеющего комплексом компетенций, определенных ФГОС ВПО Понимание указанной иерархии позволит оградить преподавателя как от переоценки возможностей технологии гарантированного обучения, так и от подмены цели образования средством его достижения.

Слайд 14

Преимущества и Недостатки технологии гарантированного обучения Преимущества технологии гарантированного обучения: Взаимное удобство для преподавателя и обучающихся: гарантированный характер результата и предсказуемость требований соответственно Стимулирование ответственности и заинтересованности обучающихся Технология гарантированного обучения обеспечивает достижение целей ФГОС Создание комфортных условий обучения (не допускает перегрузки учащихся) Недостатки технологии гарантированного обучения: Содержание гуманитарных и социально-экономических дисциплин имеет ограниченные возможности для формализации, т.к. оно неотделимо от ценностей и понимающе-интерпретирующих методов. Сведение использования методики к «натаскиванию» обучающихся на освоение ограниченного круга заданий Потеря целей и ценностей изучения дисциплин.

Слайд 15

Спасибо за внимание!