Оценка индивидуальных достижений учащихся

Елецкая Кристина Анатольевна

В презентации предатавлены различные способы (инструменты) оценивания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_individualnyh_dostizheniy_uchashchihsya.pptx237.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Слайд 2

Оценивание – это не фиксация итогов, а «точка», за которой следует новый виток развития, а значит, повышение качества образования. От оценивания «для контроля» - к оцениванию «для развития». Главная задача оценивания – улучшение качества работы как преподавателя, так и обучающегося => улучшение качества учебных программ => достижение нового качества работы всей организации в целом.

Слайд 3

Способы (инструменты) оценивания: Подготовка сообщения Написание реферата Участие в деловой игре Подготовка презентации Написание эссе Контрольный опрос Тестирование Осуществление самооценки Взаимооценка Участие в дискуссии Создание портфолио Разработка и реализация проекта

Слайд 4

ОЦЕНИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Слайд 5

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся в определенный период обучения. ПОРТФОЛИО КАК ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Слайд 6

смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме (разделу); перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; основной смысл портфолио : « Показать всё, на что ты способен ». ФИЛОСОФИЯ УЧЕБНОГО ПОРФОЛИО ПРЕДПОЛАГАЕТ:

Слайд 7

поддерживать и стимулировать учебную мотивацию обучающихся; поощрять активность и самостоятельность учащихся; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и самооценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; создавать дополнительные предпосылки и возможности для успешного обучения. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:

Слайд 8

Портфолио работ – собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учащегося; документов, подтверждающих его участие в научных конференциях, конкурсах. Портфолио отзывов – включает оценку учеником своих достижений, анализ различных видов учебной деятельности, отзывы учителей. Портфолио документов – собрание сертифицированных индивидуальных образовательных достижений: дипломы, грамоты, свидетельства. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОРТФОЛИО:

Слайд 9

КАК ВЫГЛЯДИТ ПОРТФОЛИО? Папка «на кольцах», наполненная файлами с перфорацией. Файлы могут быть разноформатные для работ формата А4, А5 и А3. Возможно использование разделителей, которые помогут структурировать папку по разделам.

Слайд 10

Для фиксирования собственной успеваемости, например, в виде оценок текущей аттестации. Для определения учебных целей и планирования своего образования. Для улучшения результатов проделанной работы. Чтобы реально оценивать свои навыки и умения. Для развития учебных навыков. ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОРТФОЛИО?

Слайд 11

достижения в освоении основной образовательной программы; достижения в системе дополнительного образования; достижения в исследовательской и творческой деятельности; достижения в общественной деятельности. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:

Слайд 12

Дипломы, благодарности, грамоты. Благодарственные письма, отзывы на работы. Выходные данные печатных работ (проект, научное исследование, творческая работа), их ксерокопии. Сборники работ (например, сборник «Серебряный луч»). ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ФАКТ ДОСТИЖЕНИЙ

Слайд 13

. Портфолио учащихся позволяет учебному заведению получать регулярный отчет о значимых образовательных результатах своих учеников и их динамике по годам; поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся и в определенной мере работать на сохранение контингента учащихся. ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Слайд 14

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ