Конспект занятия по ООД “Познавательное развитие” по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в младшей группе: тема «Что в мешке?»

Труш Анжелика Васильевна

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека (рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО “познавательное развитие”  по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром  в младшей группе

Тема «Что в мешке?»

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека (рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира).

Задачи:

Образовательные:  формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, формировать понимание того, что человек создаёт предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей

Развивающие: развивать внимание, мышление, стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Методы и приемы: вопросы, игра, физкультминутка, электронное пособие "Что в мешке".

Материалы: дидактическое пособие в электронном формате "Что в мешке", мешок с предметами (овощи, посуда, два подноса.)

Предварительная работа: загадывание загадок про овощи, посуду, рассматривание картинок "Овощи", "Посуда", дидактические игры "Что растёт на грядке", "Кому, что нужно", "Чудесный мешочек". Чтение Ю. Тувим "Овощи", К. Чуковсий "Федорино горе". Лепка "Овощи", аппликация "Овощи в банке", рисование "Узор на чашке".

Индивидуальная работа: помочь Варе С., Диме М. определить, принадлежность предметов к рукотворному или природному миру.

Ход:

В: дети, я знаю, что вы любите слушать разные истории. Я знаю новую историю, хотите послушать? Присаживайтесь на стульчики, слушайте. (Дети присаживаются на стульчики перед экраном).

На экране слайд с изображением повозки, которой управляет дед. На телеге - большой мешок.

- Ехал дедушка с базара через лес. Вёз он в мешке покупки для бабушки, да не заметил, как оборонил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, я то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остаётся. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

- Как вы думаете, что же было в мешке? (овощи, посуда) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на рынок для продажи). Почему зайчик решил взять себе то, что растёт на грядке? (это съедобно)Для чего нужны овощи?

-- Какие предметы выбрал себе зайчик, а что оставил бабушке и дедушке?

Проверяем. Назовите, какая посуда из металла может быть в мешке?

- Дети, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать "предметы, созданные природой". Их можно отнести к природному миру.

- Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Её сделали мастера из металла и привезли продавать.) Предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать "Предметы, созданные руками человека". Их можно отнести к рукотворному миру.

- Как вы считаете, зайчик правильно поступил, когда забрал овощи из мешка дедушки? Почему? Как нужно было поступить?

- Дети, хотите поиграть? Закрывайте глаза. Раз, два, три - в лес попади! Открывайте. Мы в лесу.

Физкультминутка «Весело в лесу»:

В: Раз, два, три - в детский сад попади! Мы в детском саду.

- Пока мы были с вами в лесу. В группе появился мешок. Что в нём? Как вы думаете? Хотите узнать? Все предметы, которые лежат в мешке поделим на предметы природного мира - положите на один поднос, а предметы рукотворного мира - на другой.

Д/И "Чудесный мешочек". В мешке лежат овощи и посуда. Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет.

В: какой предмет ты нащупал: твёрдый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится предмет?

Предметы разложили по подносам.

- Как можно назвать эти предметы? (предметы рукотворного мира) А эти? (предметы природного мира).

Рефлексия: Дети, вы сегодня придёте домой, что вы расскажете своим родным? Кому из вас сегодня было трудно, а кому легко? Я передам вашим родителям историю с зайчиком, вы сможете дома с родителями ещё раз её посмотреть на компьютере.