Конспект занятия по ООД “познавательное развитие” по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в средней группе: Тема «Ознакомление со свойствами стекла»

Труш Анжелика Васильевна

Ознакомление со свойствами стекла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ООД  “познавательное развитие”  по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром  в средней группе

Тема «Ознакомление со свойствами стекла»

Цель: ознакомление со свойствами стекла.

Задачи.

Образовательные: Познакомить со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса)

Развивающие: Развивать познавательные психические процессы, речь, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать  наблюдательность, внимание.

Оборудование:  бумага, стекло обыкновенное, стекло увеличительное, маленькая игрушка.

Словарь:  звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное, лупа.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нас с вами окружают  различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее. Посмотрите, у меня на столе лежат различные предметы (книга, стакан, мяч, кубик, пластмассовая кегля, ключи). Скажите пожалуйста из чего же сделаны все эти предметы?

Воспитатель: ребятки, скажите, предмет из какого материала самый легкий? Давайте проведем с вами опыт: положим в воду кусочки дерева, стекла, пластмассы, металла). Посмотрите, стекло и металл утонули,  значит они тяжелые, а пластмасса и дерево плавают. А какой же предмет самый прочный? А почему? Бумага рвется, стекло можно разбить, дерево прочное его трудно сломать, резину можно порвать, металл – прочный, не зря из него делают замки, ключи, машины, самолеты и многое другое.

А сейчас послушайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь» (стекло). Правильно, ребята – это стекло. Вот сегодня мы с вами  поговорим о стекле, о его свойствах, т. е. о том, какое оно.

Воспитатель: Опустим в стакан маленькую игрушку. Ребята, скажите, что я опустила в стакан?

- Правильно.

- Почему вы узнали, что там именно  коровка?

- Потому что стекло прозрачное.

А где еще используется прозрачность стекла? Что делают из стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и  т. д.  Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки, посуда).

- А что произойдет если уронить предмет из стекла?

-Правильно, он разобьется, а почему он разобьется? Потому что стекло хрупкое.

-Потрогайте стекло, погладьте его. Какое оно на ощупь?

-Правильно. Гладкое, холодное, скользкое.

Мы с вами немножко устали, давайте отдохнем:

Физкультминутка « Ветер»

Воспитатель: Отдохнули?  Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а у стекла есть и еще одно свойство – оно может издавать звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом).

Стекло еще бывает  толстое и тонкое. Из тонкого стекла делают окна, лампочки. А из толстого, делают увеличительное стекло, лупу.

Давайте мы с вами посмотрим через лупу на игрушку.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая  называется «Выбери предмет». На столе лежат предметы из дерева, металла, резины, пластмассы. Дети достают из мешочка материал, и определяют, что им нужно выбрать, т.е. предметы из дерева, стекла и т.д.

Воспитатель: Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили?Стекло, оно какое?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребятки, на этом наше занятие подошло к концу, давайте с вами скажем нашим гостям спасибо, за то, что они пришли к нам на занятие.