«Здоровячок»

Козлова Екатерина Леонидовна

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizra.docx313.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 373 «Скворушка»

                       

Проект по физическому воспитанию

Воспитатели: Крист Татьяна Сергеевна.

                   Козлова Екатерина Леонидовна

г. Новосибирск 2020 год


Вид проекта: физическое воспитание

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализации проекта: с 02.11 по 06.11. 2020 г.

Авторы  проекта: воспитатели Козлова Е. Л. Крист Т. С.

Участники: дети 2-й младшей группы «Колокольчики», воспитатели группы родители воспитанников, инструктор по физическому развитию.

Актуальность:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема:

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Этапы реализации:

1 этап - организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – познавательно - исследовательский: Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

3 этап - итоговый: Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни».

Формы и методы реализации:

Формы:

• наблюдения;

• беседы;

• ситуативный разговор;

• НОД;

• чтение художественной и познавательной литературы;

• рассматривание фотографий и иллюстраций;

• подвижные и музыкальные игры;

• гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

• консультации (родителям).

Методы:

• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

• Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.


План проекта по образовательным областям:

Образовательные области

Виды деятельности

Темы

Социально-
коммуникативное
развитие

Беседы

«Для чего нужна зарядка» «Чистота и здоровье»
«Изучаем свое тело»
«Витамины и их роль в жизни человека.
«Добрый доктор Айболит».
Просмотр мультфильмов по теме.

Дидактические игры

Разрезные картинки «Фрукты и овощи»
«Одень куклу»
«Полезные и вредные продукты»
«Найди гигиенические принадлежности»
Лото «Режим дня»
Лото «Органы чувств»
Игровая ситуация «Соберём овощи и фрукты в корзинки»

Сюжетно – ролевые игры

Больница. Семья

Познавательное развитие

НОД

«Чистота - залог здоровья»

Физическое развитие

Подвижные игры

Ежедневные мероприятия:
Утренняя гимнастика
Прогулки
Физминутки
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)
Самомассаж с массажным мячиком
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и Мыши»,» Тишина у пруда», «Самолеты» «Воробушки и автомобиль»
Дыхательная гимнастика

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

«Зарядка и простуда»
«Про умное здоровье»
Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки»
«Про витамины и здоровье»
Сказка «Ёжик», для игры с массажным мячиком.
Стихотворение «Витамины», «Маленький спортсмен», «Заботимся о здоровье»,» Микробы и мыло»

Рассматривание сюжетных картинок

«Гигиенические принадлежности», «Органы чувств», «Фрукты и овощи».
«Режимные моменты»

Отгадывание загадок

Загадки по ЗОЖ

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Ягоды и фрукты»
Раскраски «Овощи и фрукты»

Аппликация НОД

«Яблоки большие и маленькие на тарелке»


План осуществления проекта:

 

Совместная работа педагога с детьми

 

 

Утро

Вечер

 

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

Беседа: «Для чего нужна зарядка» 
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни Лото «Режим дня» 
Цель: познакомить ребенка с частями суток основными составляющими режима дня, уточнить представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь. Чтение сказки «Зарядка и простуда» 
Цель: познакомить детей с основными друзьями здоровья, прививать потребность в здоровом образе жизни; познакомить с сказкой Подвижная игра « Кот и мыши» 
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям Сюжетно-игровая ситуация «Зачем Маше носовой платок» Цель: учить пользоваться носовым платком

Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки» 
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей.
Сюжетно ролевая игра «Семья»
Цель: Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий
Воспитывать навыки коллективной игры. 
Дыхательная гимнастика Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. М/подвижная игра «Тишина у пруда» Цель: Учить детей двигаться по сигналу

Анкетирование для родителей

В
Т
О
Р
Н
И
К

Беседа: «Чистота и здоровье» Цель: Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности. Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук, Развивать речевую активность детей. Рассматривание сюжетных картинок «Гигиенические принадлежности». 
Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека. Чтение стихотворения: «Микробы и мыло» 
Цель: объяснить детям, как можно заразиться. Дать понятие «микробы». Довести до понимания детей, что против каждого способа проникновения микробов можно поставить защиту и не заразиться. Подвижная игра «Лохматый пес» 
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой

Дидактическая игра «Найди гигиенические принадлежности» 
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. Чтение сказки: автор Ирис Ревю «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки» Цель: познакомить с новым произведением, формировать привычку соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Памятка «Здоровье сберегающие технологии для занятий дома.» Цель: познакомить.  С упражнениями для реализации различных здоровье сберегающих технологий, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. 

С
Р
Е
Д
А

Беседа: «Изучаем свое тело» 
Цель: Формирование представления детей о строении тела Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми. Активизировать словарь детей. Дыхательная гимнастика Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Отгадывание загадок по про (гигиенические принадлежности, фрукты и овощи) Цель: создание условий для воспитания положительного эмоционального отношения к здоровому образу жизни. Подвижная игра «Самолеты» 
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Дидактическая игра с вырезными бумажными куклами «Одень куклу» Цель: формированию у детей представлений о человеке (о частях тела, различение пола человека), развитию мелкой моторики
закреплению знаний о сезонных предметах одежды и последовательности надевания одежды, закрепление знаний об одежде, которая подходит мальчику или девочке 
Чтение сказки «Ёжик» для игры с массажным мячиком Цель: вызвать интерес к сказке. развитие ручной умелости, мелкой моторики, формировать навыки выразительности и пластичности движений.

Папка передвижка«Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Беседа: «Витамины и их роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Чтение стихотворения«Витамины» 
Цель: познакомить со стихотворением Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов; Подвижная игра:«Воробушки и автомобиль» 
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» 
Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания. Стимулировать желание вырасти здоровыми, сильными, ловкими. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека. Чтение сказки: «Про витамины и здоровье» Цель: познакомить с произведением, уточнять и обогащать знания об овощах, фруктах и их значимости для организма человека. М/подвижная игра «Тишина у пруда» Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

Информация: «Зарядка для красивой осанки»
Цель: познакомить родителей с упражнениями для укрепление мышц спины

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Беседа: «Добрый доктор Айболит». 
Цель: Укрепление здоровья детей Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.
Игровая ситуация «Соберём овощи и фрукты в корзинки»
 Цель: закрепить название овощей, фруктов и ягод, где они растут; умение отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

Чтение сказки: «Про умное здоровье» Сюжетно ролевая игра «Больница» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Отгадывание загадок

Цель: создание условий для воспитания положительного эмоционального отношения к здоровому образу жизни.

Памятка «Правильное питание детей» обобщение, о значении правильного питания ребенка дома.

 

Итоговое занятие:
Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»


Список используемой литературы:

  1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
  2. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
  3. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 .
  4. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
  5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Москва, «ТЦ Сфера», 2004.
  7. Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду» « Мозайка –Синтез» Москва 2018 г.