«Работа с деформированным текстом».

Берлянчик Оксана Сергеевна

Цель урока

Закреплять умение восстанавливать текст, деформированный в отдельные предложения.

Задачи урока

Образовательные:

Закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте; определять тему и идею текста, находить средства связи между предложениями, излагать текст в логической последовательности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за сохранение красоты и богатства природы.

Коррекционные:

Развивать связную речь учащихся; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_9_v.docx57.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

учителя индивидуального обучения (на дому)

ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Берлянчик Оксаны Сергеевны

Предмет: русский язык 9 класс

Тема: «Работа с деформированным текстом».

Класс: 9 в  

Дата: 17 ноября 2020 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Тип урока 

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока

Закреплять умение восстанавливать текст, деформированный в отдельные предложения.

Задачи урока

Образовательные:

Закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте; определять тему и идею текста, находить средства связи между предложениями, излагать текст в логической последовательности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за сохранение красоты и богатства природы.

Коррекционные:

Развивать связную речь учащихся; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

2.Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

1.Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

2.Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:

1.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

2.Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

3.Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Педагогические технологии

1.Технология проблемного обучения.

2. Здоровьесберегающие.

3. ИКТ

Методы, методические приемы

Методы:

  • Развивающий;
  • частично-поисковый;
  • проблемный;
  • словесный;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • познавательные задания, вопросы;
  • творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

1.Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учителя. Самоконтроль готовности. Настрой на работу.

«Минутка вхождения»

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

2. Актуализация  знаний.

Ее узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей ее на свете!

Что это? (Береза).

(Учитель вывешивает на доске рисунок березы).

Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения С. Есенина  «Берёза».

https://fsd.videouroki.net/html/2015/01/27/98701138/98701138_1.jpeg

- Какое дерево изображено на рисунке?

- Как ласково называют березу?

- Как вы думаете, почему ее так называют?

- За что люди любят березу?

- Как нужно относиться к березе?

Физкультминутка

Упр. для глаз 1 минута

3. Сообщение темы

Сегодня на уроке мы будем составлять текст о берёзке  и  узнаем, что с ней произошло.

4. Работа с деформированным текстом

Ознакомление с записью.

Б..рё..ка

Пришли на опушку р..бята, подошли  к  б..рё..ке  и  воткнули  нож  в  ствол.

Выр..сла  на  опушке  стройная, кудрявая  б..рё..ка.

Точно  зимний  сне.. ,  б..леет  стройный  её  ствол.

Наступило  лето,  а  б..рё..ка  ст..яла  грус..ная,  печ..льная.

Дрогнула  б..рё..ка, и  упали  на  землю  прозанч(?)ные  капельки.

До  ос..ни  еще  д..л..ко, а  на  б..рё..ке  мелькали  жёлтые  лист..я.

Подставили  р..бята  к  ране  желобок, и  полился  в  него  прозрач(?)ный  сок.

Беседа:

  • Является ли прочитанная  запись связным текстом? Почему?
  • Подумай, в каком порядке происходили события? Что было сначала? Что потом? В конце?
  • Расположи предложения в нужном порядке.
  • Прочитай полученный текст (по схеме: сильный ученик – средний - слабый).
  • Что же случилось с березкой?
  • Как ты думаете, чем закончится эта история? (Березка будет долго болеть, а потом может умереть).
  • Какой поступок совершили ребята? (Необдуманный)
  • Как быть в такой ситуации? Можно ли как-то исправить ошибку? (Чтобы дерево не болело, нужно смазать ранку глиной).
  • А как заготавливают полезный березовый сок? (Сок собирают со старых берез, предназначенных для вырубки).

Орфографическая подготовка.

Повторное чтение связного текста.

Физкультминутка

У меня спина прямая

У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)

Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)

5. Запись восстановленного текста

Самостоятельная запись текста.

записать восстановленный текст по плану.

План.

1)Выросла на опушке березка.

2)Пришли на опушку ребятишки.

3)Дрогнула березка.

4)Березка стала грустная, печальная.

Самопроверка, исправление обнаруженных ошибок.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Спишите.

1) Кошка была большая лакомка, а хозяева всегда вкусно кормили Джека.2) Но наш Джек явил другой пример.3) Пёс долго смотрит вокруг, не торопясь покинуть тёплый ночлег.4) Сначала она осторожно приближалась к собачьей миске.5) Утром из собачьей конуры первой выползает, потягиваясь, кошка.6) Пёс приветливо махал хвостом и не отгонял её рычанием. 7) Привычка вместе кормиться переросла в дружбу.8) За ней высовывается голова Джека.9) Оно свидетельствует об отсутствии дружбы и взаимопонимания между ними.10) Как было бедолаге устоять перед таким соблазном!11) Потом они вместе садятся около будки и терпеливо ждут завтрака. 12) Давно стало привычным выражение «живут как кошка с собакой». 13) Куриные косточки, суп на мясном бульоне! 14) Она зачастила в гости к доброму псу.

Ответ: 12,9,2,1,13,10,4,6,14,7,5,8,3,11.

7. Итог урока

(обобщение)

Рефлексия

-На столе лежат жетончики с восклицательным и вопросительным знаками. Если всё понятно по теме и понравился урок, поднимите с «!». А если остались вопросы, на которые ты не знаешь ответа, то поднимите жетон с «?». Выставление оценки.

8. Мониторинг

 Ответы на вопрос: «Какой момент (задание) тебе больше всего запомнилось и чем понравилось?»

- Какие задания были интересны?

- Что показалось трудным?

9. Заключение

Ритуал Прощания.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному            обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.В ходе урока  проводится работа над осанкой ученика и здоровье глаз.