ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В мире математики»

Козлова Екатерина Леонидовна

Цель: проведения тематической недели: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_matematiki.docx170 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 373 «Скворушка»

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

«В мире математики»

Воспитатель:

                   Козлова Екатерина Леонидовна

г. Новосибирск 2019 год


Название проекта: «В мире математики».

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель: проведения тематической недели: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Развитие познавательной и творческой активности воспитанников;
  2. Внедрение в практику работы дошкольной группы, новых форм организации математического развития детей;
  3. Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста;
  4. Совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников.

Предполагаемый результат:

  1. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
  2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей.
  3. Обогащение родительского опыта по использованию игр и упражнений, направленных на математическое развитие детей.
  4. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

План мероприятий математической недели:

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 будем пальчики считать» с концовкой о том, что руки не совсем чистые.
  2. Настольно - печатные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Мягкие вкладыши», «Мозаика», «Лото». Цель: на развитие мышления, мелкой моторики.
  3. Памятка для родителей «Весёлая математика дома»
  4. Информация для родителей в родительский уголок «Занимательная математика дома».

ВТОРНИК

1.Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок»; «В стране невыученных уроков»; «Малышарики».
2. Пособие для родителей «Дидактические игры для развития математических представлений у детей 3-4 лет».

СРЕДА

  1. Чтение стихов по теме математика: «Родились у нас котята…», Михалков, «Учим цифры», и загадок про геометрические фигуры.
  2. Дидактическая игра «Собери пирамидку». Цель: Упражнять в собирании пирамидок. Упражнять в различении колечек по величине, различении цвета.
  3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
    Цель: Учить детей определять геометрические фигуры на ощупь, в назывании цвета.
  4. Дидактическая игра «Помоги зайчику»
    Цель: Закрепление знаний геометрических форм и их названий. Воспитание внимания, сосредоточенности.

ЧЕТВЕРГ

  1. Дидактическая игра «Подбери фигуру».
  2. Цель: Учить подбирать форму по геометрическому образцу
    Чтение художественной литературы: «Забавная математика» по русской народной сказке Л. Толстого «Три медведя»; «Три котёнка» В. Сутеев; «Колобок» русская народная сказка.
  3. Дидактическая игра «Воздушные шары»
    Цель: Развивать у детей внимание, умение группировать разнородные предметы по цвету, закреплять знание основных цветов.
  4. Игры с прищепками
    Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
  5. Раскрашивание геометрических фигур.
  6. Консультация для родителей «Математика для малышей

ПЯТНИЦА

  1. Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцам»
    Цель: Закреплять у детей представления об основных цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины)
  2. Дидактическая игра «Три медведя»
    Цель:
    1.Создать условия для ознакомления детей с величиной, размером.

2.Формировать умение определять и называть размер предметов (большой, маленький)
3.Формировать умение сравнивать предметы
4.Развивать наглядно-образное мышление, восприятие.

  1. Сенсорный тренажёр «Ленточки»
    Цель: познакомить с понятиями: «длинная – короткая», «широкая — узкая» (ленточка), закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
  2. Аппликация на тему: «Декоративная тарелочка».
    Цель: закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, учить наклеивать и располагать изображение на круге.
  3. Беседа с родителями «Знания будут прочнее, если закреплять их дома».