Спецкурс « Активные методы на уроках химии»

Екатерина Николаевна Березина

В объеме 20 академических часов рассматриваются этапы создания современного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_spetskurs.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Спецкурс «Активные методы обучения при изучении предмета «Химия» ориентирован на студентов химико-биологического направления, которые планируют в дальнейшем преподавать в школах.

Прежнее классическое преподавание в учебных заведениях было нацелено на формирование определенного набора знаний, умений и навыков в предметной области. Современные образовательные стандарты предполагают формирование компетенций, которые приобретаются за счет увеличения объема самостоятельной работы учащихся, что достигается путем использования активных методов бучения (АМО).

Современные АМО – это методы, направленные на активизацию мышления обучаемых. Применение активных методов как неотъемлемой и существенной составляющей современных образовательных технологий вызывает необходимость формирование специальных знаний и практических подходов у преподавателей и организаторов учебного процесса, что является целью данного курса.

Изложение материала сопровождается чередованием лекционных занятий с практическими. Являясь участниками образовательного процесса в школе, студенты будут иметь возможность познакомиться с активными приемами и методами на уроках химии, что позволит им в дальнейшем  конструировать урок с позиции современных требований ФГОС.

Цели и задачи курса:

  1. Совершенствование профессиональной подготовки студентов биолого-химического факультета на основе компетентностного подхода;
  2. Повышать результативность учебного процесса;
  3. Активизировать и развивать творческую деятельность студентов;
  4. Формировать и оценивать профессиональные компетенции.

Программа рассчитана на 20 академических часов.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Вид занятия

1

введение

1 час

Обзорная лекция

2

Понятие и классификация активных методов обучения

2 часа

лекция

3

Использование метода «автобусная остановка» при изучении темы « кремний и его соединения» в 9 классах

2 часа

занятие - практикум

4

Рекомендации по выбору вида активных методов обучения

2 часа

лекция

5

Использование метода «проблемный семинар» при решении расчетных задач повышенного уровня в 11 классе

2 часа

занятие - практикум

6

Рекомендации по организации групповой работы по применению АМО

2 часа

лекция

7

Рекомендации по разработке и оформлению деловой игры

2 часа

лекция

8

Использование приложений Ipad для реализации АМО на уроках химии  

2 часа

занятие практикум

9

Конструирование урока

2 часа

лекция

10

Конструирование урока

2 часа

семинар

11

Подведение итогов

1 час

зачёт

Использованная литература:

1. Гин, А. А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь / А. А. Гин. – М.: Вита-Пресс, 2000. – 88 с.

2. Зарукина, Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.