Вальдорфская система образования

Куликова  Анна  Евгеньевна

Вальдорфская система образования базируется на принципах внимания, уважения и бережного отношения к детству ребенка. Данная система стремится развить творческий потенциал всех учащихся и укрепить их самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valdorfskaya_sistema.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВАЛЬДОРФСКАЯ СИСТЕМА

Слайд 2

Вальдорфская система образования базируется на принципах внимания, уважения и бережного отношения к детству ребенка. Данная система стремится развить творческий потенциал всех учащихся и укрепить их самооценку .

Слайд 3

ИСТОРИЯ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

Слайд 4

Штейнер Рудольф родился 27 февраля 1861 года в австрийском городе Кралевиче , в семье железнодорожного служащего. С детства обладая сверхчувственными способностями, мальчик скоро понимает, что это его исключительная особенность, о которой следует хранить молчание. ушел из жизни в Дорнахе 30 марта 1925 г.

Слайд 6

Сторонники вальдорфской педагогики уверены , что детство является уникальным и неповторимым периодом в жизни человека, который требует выполнение особых задач и целей. При этом важно не ускорять развитие ребенка, а раскрывать и воспитывать способности малыша, характерные именно для данного возраста. В связи с этим, приверженцы вальдорфской системы обучения не спешат сразу обучать малышей письму и чтению, а также отрицательно относятся к использованию различных программ по интеллектуальному тренингу . Вальдорфская педагогика предполагает естественное развитие личности малыша и заложенных природой его способностей .

Слайд 7

Дошкольные учреждения, использующие основы вальдорфской педагогики, в процессе работы применяют следующие принципы:

Слайд 8

создание комфортной и благоприятной атмосферы для развития ; воспитание по средствам личного примера и подражания; использование многофункциональных игр; создание атмосферы, которая способствует развитию игровой деятельности; организация правильного ритма группы; использование многообразных видов трудовой деятельности и основных навыков искусства .

Слайд 9

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ И БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Слайд 10

ВОСПИТАНИЕ ПО СРЕДСТВАМ ЛИЧНОГО ПРИМЕРА И ПОДРАЖАНИЯ

Слайд 11

Правильный ритм деятельности – источник гармонии

Слайд 12

Использование многофункциональных игр

Слайд 13

Особенности вальдорфской школы

Слайд 14

Вальдорфские школы отличаются от классических образовательных школ следующими особенностями : учебный план составляется с учетом возрастных особенностей ; классный учитель ведет детей с первого до седьмого класса; утверждение основной темы года для каждого из учебных классов; художественно-эстетическая направленность обучения детей с 1 по 11 класс; отмена системы оценок до 7 класса; достижения в обучении одного ребенка не сравнивают с успехами другого учащегося ;

Слайд 15

Вальдорфские школы отличаются от классических образовательных школ следующими особенностями : художественно организованное школьное пространство; для каждого учащегося разрабатывается индивидуальный план развития и обучения, учитывающий его индивидуальные особенности; дети получают знания благодаря групповым диалогам, исследовательской деятельности и практическим занятиям; иностранные языки преподаются по методу погружения в языковую среду;

Слайд 16

Вальдорфские школы отличаются от классических образовательных школ следующими особенностями : на уроках происходит постоянная смена действий, ориентированная на ритмы; постоянно работает школьный театр, позволяющий детям проявлять творческий потенциал и лучше развивать коммуникативные способности; родители принимают активное участие в жизни школы и детей;

Слайд 17

Отзывы родителей о вальдорфской системе образования

Слайд 18

Екатерина: « Очень рада, что моя дочка учиться именно в вальдорфской школе. Собирается на занятие с большим удовольствием. Много внимания классный учитель уделяет изобразительному искусству, игре на флейте, лепке из воска и другим видам ручного труда. Сразу удивило, что используется на всех уроках только одна тетрадь. В ней Маша не только записывает цифры и буквы, но и вклеивает веселые и яркие картинки, а также рисует. Есть в школе прекрасный предмет – прогулки. Это когда все детки выходят во двор школы и наблюдают за жизнью природы».

Слайд 19

Александр: «Свою дочь не хочу отдавать в такую школу. Думаю, ей будет сложно приспосабливаться после выпуска к реальной жизни. Ведь мир не идеален…».

Слайд 20

Наталья: « Я детально изучила особенности и принципы вальдорфской педагогики и отношусь к ней положительно. Но своего сына отдавать в вальдорфскую школу не буду. Да, дети в данных школах действительно прекрасно развивают креативные способности и коммуникативные навыки. Но программа вальдорфской школы резко отличается от стандартной программы системы образования. В результате выпускнику сложно сдавать экзамены в высшие учебные заведения. Многие из них обращаются за помощью к репетиторам».

Слайд 21

Кирилл: « Нравится в вальдорфской школе ее неповторимая семейственность. Мы принимаем настоящее участие в жизни собственного ребенка. Вместе играем в спектаклях, изучаем новые предметы, путешествуем, проводим праздники и ярмарки. Это действительно очень здорово! Я думаю, что данный вариант школы является идеальным для любящих и не очень занятых работой родителей»

Слайд 22

Мария: « Считаю, что ребенок перед обучением в вальдорфской школе должен обязательно посещать дошкольное учреждение данного типа. Важно, чтобы обстановка в вашей семье и доме соответствовала вальдорфским принципам. А это, к сожалению, не всегда получается осуществить. Хотела бы, чтобы мои дети посещали вальдорфскую школу. Но в нашем городе не существует пока такой возможности»