Эссе

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kulieva_m.a.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Молодой учитель – будущее современного образования. Год науки и технологии»

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил;

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

  Каждый день, спеша на работу, я нахожусь в предвкушении нового дня, с нетерпением жду встречи со своими учениками, спешу открыть им двери в мир знаний. Стремлюсь научить их жить в гармонии с собой и окружающими, умению дружить и сопереживать, радоваться успехам первых достижений и открытий. Входя в класс, я вижу глаза своих учеников. В одних — интерес, любопытство и радость от предстоящего урока, в других — смущение и неловкость от невыполненной домашней работы, в третьих — надежда. Какие разные мои ребятишки! У каждого своя идея, свой потенциал, свой особый мирок, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему!

       Жажда свершения новых открытий, желание работать над собой, способность творить и учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом привели меня сюда, в МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ». Здесь меня встретил добрый, опытный и дружный коллектив. Мои коллеги — настоящие профессионалы, мастера своего дела, это мои наставники, которые готовы прийти на помощь, подсказать, научить, направить.

     И вот я учитель. Многие бы задались вопросом: почему именно учитель? Не воспитатель, не полицейский, не менеджер по туризму? Для меня ответ один: учитель — это жизнь, которая позволяет моим способностям оптимально раскрыться и реализоваться. Чтобы добиться успеха, человек должен непрерывно совершенствоваться, никогда не прекращая работать над собой. Отдавать заботу и терпеливый труд взамен на детские улыбки — это огромное удовольствие и радость, радость за свершения первых открытий учеников, их достижения и победы, и даже за первые неудачи.

        Лично для меня профессия учитель открыла огромные горизонты для творчества и самореализации. Я и всегда мечтала, чтобы моя работа была интересна. Чтоб она мотивировала на постоянное самосовершенствование. Согласитесь, профессия учитель, несомненно, обладает этими качествами?!

       Учитель будущего-кто он? Учитель - это мастер своего дела. Такой учитель-профессионал даст шанс каждому ученику проявить свои таланты, раскрыть себя без давления, без деления на слабых и сильных, любимых и нелюбимых учеников. Задача каждого педагога состоит в том, чтобы увидеть талант ребёнка, порой и скрытый, построить свою педагогическую деятельность так, чтобы взаимодействие педагога и обучающегося было продуктивным, творческим, комфортным.

       Я всегда стремлюсь разнообразить деятельность учеников не только на уроке, но и вне урока: это игры, конкурсы, викторины. Стараюсь разнообразить обыденный день интересным и удивительным занятием, научить тому, что умею делать сама. Ведь кто-то из великих людей заметил: «Ничто не может воздействовать так сильно и эффективно, как пример».

        На своих уроках стараюсь применять различные технологии и подходы. Сегодня, в эпоху цифровых технологий и огромного потока информации, стремительно развиваются наши дети, их очень трудно удивить, заинтересовать. И редко найдется учитель, который ни разу не столкнулся бы с использованием информационно коммуникационных технологий во время проведения урока. К тому же в нашей школе для этого созданы все условия. ИКТ не только дают возможность учащимся идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным. Я предпочитаю использовать игровую и проектную и исследовательскую деятельность. Они увеличивают эффективность обучения, помогая ученику усваивать материал более осмысленно и с большим интересом. Мои ученики с большим удовольствием посещают «Точку роста». Занимаются робототехникой, лего-конструированием, изучают шахматы.  

      Немаловажную роль в изучения информации в школе являются различные викторины, предметные олимпиады, конкурсы для детей. Они, несомненно, мотивируют учеников на обучение и самообучение. Кому-то это помогает даже определиться с будущей профессией. Безусловно, олимпиада — это и контроль знаний, она помогает выявить не только отлично подготовленных по предмету ребят, но и отыскать среди них творческие, неординарные личности.

         Мне хочется, чтобы на моих уроках каждый ребёнок окунулся в мир волшебства, почувствовал радость творчества и открыл в себе что-то новое, неизведанное, преодолел свои комплексы. И тогда не сломят трудности, и мимо не пройдёт прекрасная, как мечта, как сказка, жизнь с тёплым солнцем и голубым небом, с туманом над рекой и лунной ночью. И как утверждают специалисты, чем больше положительных эмоций получит ребёнок в детстве, тем больше шансов, что у него будет устойчивая психика.

        И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание — учителя! Насколько сложно и ответственно развивать в своих учениках стремление к знаниям, к миру, к жизни, настолько же и интересно! Я считаю свою профессию самой лучшей, самой яркой и творческой, самой достойной.

 Кулиева Марина Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»