Конспект занятия "День Победы"

Солонецкая Людмила

НОД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с презентацией в старшей группе «День Победы»

Подготовила: воспитатель Солонецкая Л.А.

Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.

Задачи:

I. Образовательные

• Закрепить знания детей о празднике День победы.

•Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за).

• Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

II. Развивающие

• Продолжать развивать восприятие родной речи.

• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

• формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятии.

III. Воспитательные

• Продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре.

• Воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны.

• Воспитывать уважение к взрослым людям.

• Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда;

Предварительная работа: Чтение военных стихов, проведение физминуток, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, посещение выставки работ.

Оборудование: магнитная доска, проектор, компьютер, презентация, карточки с изображением техники, картотека загадок.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стулья. На доске отображается первый слайд презентации «Этот День Победы… ». Звучит музыка на песню «Одинокая бродит гармонь». Слайд №

В: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

В: Дети, а какому празднику посвящено это стихотворение?

В: Верно, празднику – Дню Победы. Победы над немецкими захватчиками нашей Родины. Это была долгая война, которая длилась 4 года. А началось всё с объявления войны (слайд №  ). Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы его послушаем. После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны (слайд№   ).

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Послушайте внимательно (слайд №  ). Солдаты шли не только пешком (слайд №  ), у них ещё была военная техника.

Ребята, а что это?

В:-Правильно. Солдатская жизнь была сложной (слайд №  ). Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня. Обратите внимание на эту фотографию (слайд №  ), это полевая почта. Здесь солдаты связываются с командиром и сообщают ему важную информацию. На войне солдаты были ранены, и медсестры помогали им тут же на поле сражения, а потом их переносили на носилках к докторам (слайд №  ). А в перерывах между боями, солдаты смотрели кино, создавали военные оркестры. Давайте послушаем, какие они пели песни (слайд №  ). Так же солдаты писали письма своим близким (слайд №  ). Посмотрите на них внимательно, какие они?

В: Эти письма старые, они пожелтели от времени.

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети (слайд №  ). Эти дети – герои. Посмотрите, это мальчик Вася, он помогал нашим солдатам и получил награду от командира. Фашисты захватывали людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой и каждому ребенку на руке писали номер (слайд №  ). А на заводах люди работали, они собирали оружие (слайд №  ). В нашем городе на комбинате делали снаряды и сталь для танков. За время войны были разрушены дома, музеи, театры, библиотеки (слайд №  ) .

И вот наступила долгожданная победа! На этой фотографии (слайд №  ) наши бойцы устанавливают флаг нашей Родины на главном здании в Германии. После войны все торопились домой (слайд №  ), их там ждали родные. На Красной Площади провели парад победителей с музыкой. Посмотрите, сколько наград у этих солдат (слайд №  ). Всех военных встречали с цветами и внимательно слушали их рассказы (слайд №  ).

До сих пор мы идем на парад и несем цветы нашим ветеранам, в знак уважения и благодарности за мир во всем мире. На этой фотографии мы видим праздничный салют в 1945 году (слайд №  ).

-Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, а давайте и мы с вами промаршируем? Становитесь в круг и повернитесь друг за другом.

На параде:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой –раз -

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Дети проходят на места.

В: Ребята, давайте поиграем в загадки – добавлялки? Только слушайте внимательно:

• Какая страна вам, ребята, родней? Я верю, сердца ваши отданы ей, И знаю, кого ни спроси я - Ответит он гордо – (Россия.)

• Наш ученый, с другом Васей, плавал дома на матрасе, ловко обогнул диван Вася – храбрый (капитан)

• Был столяр на дне рожденья у Володи в воскресенье. Папа Вове автомат подарил, чтоб рос (солдат)

• Саша гордо самолет на веревочке везет, он готовится к полетам, значит вырастит (пилотом)

• Все солдаты ходят строем. Ордена раздал героям и обратно в бой послал Рома – храбрый (генерал)

• «Груз возить давно привык», - говорит нам (грузовик).

• Подготовлен самолет. Он отправится в (полет).

В: Молодцы, ребята. А сейчас мы послушаем стихотворения, которые подготовили к празднику Победы.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет и нет войны!

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомленным, закаленным!

Слава пешим и живым –

От души спасибо им!

Ветеран – боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою

Защищал страну свою!

В день Победы засверкали

На груди его медали.

На груди его медали!

Мы с сестрой их сосчитали.

Я фильм смотрела о войне

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,

И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.

За то, что вместе со страной

Сломил он силу злую…

Медали глажу я рукой

И дедушку целую.

Дорогие ветераны!

Мир вам шлет поклон земной,

И на всех меридианах

Чтут ваш подвиг фронтовой.

В этот светлый день России

Постарайтесь не грустить.

Выше голову, родные,

Дай вам Бог еще пожить!

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге.

В преддверии юбилейного праздника победы мы с детьми выполнили аппликацию, на ней изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Этот символ мира дети дарят вам.