Педагогический опыт кружка "Юный шахматист"

Черемшинская Анна Александровна

Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический опыт кружка «Юный Шахматист» р уководитель: Черемшинская Анна Александровна воспитатель МКДОУ №3 «Родничок»

Слайд 2

«Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания, умственных способностей и памяти…» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель: привить детям интерес к шахматам, познакомить с шахматными фигурами. Задача: в ызвать интерес к игре; р азвивать наблюдательность, внимание, память; у пражнять в пространственном ориентировании; р азвивать мыслительную деятельность; р азвивать мелкую моторику; воспитывать у детей любовь и уважение к мудрой древней игре шахматы.

Слайд 4

Актуальность: Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции обучения очень важной для подготовки детей к усвоению знаний является формирование логического мышления. «В современном мире обучаемость ценится значительно выше, чем обученность , поэтому значимость работы по развитию мышления будет возрастать», - указывает д . п. н. А Савенков. Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов развития логического мышления у старших дошкольников .

Слайд 5

Шахматы

Слайд 7

Пособия по шахматам:

Слайд 10

Шахматный турнир «Шахматная страна»

Слайд 11

Программы:

Слайд 12

«Шахматная символика»

Слайд 13

Игра «Волшебный мешочек»

Слайд 14

Игра «Кто быстрее соберет фигуры для сражения»

Слайд 15

Физкультурные минутки Раз и два, и три, четыре – Ставим ноги мы пошире . Руки врозь, наклон вперёд, Вправо, влево. Вот народ! Засиделся, застоялся – В шахматы так заигрался. - Пешка здесь и пешка там? Ни за что их не отдам! За коня слона, ладью? Хорошо, подумаю! Отдохнем сейчас немного И по шахматным дорогам. Раз – присели, встали – два: Отдохнула голова. Пешки раз, и раз, и раз – Конь получится как раз. Пешка раз, и два, и три – На слона теперь смотри. Восемь пешек смелых ряд – Боевой у нас отряд! Раз присели, два присели – Восемь пешек одолели. Шаг вперёд шагнули вместе, Шаг назад – и мы на месте.

Слайд 16

« Шахматный теремок »: Предложить построить из букв домик – теремок, в который будут по одной: от самой маленькой до самой большой, забегать шахматные фигуры. «Шахматная репка »: Посадить «репку». Около неё дети по очереди выстраивают шахматные фигуры, поясняя: «Дед - это король». «Бабка – ферзь». «Внучка – слон». «Жучка – конь». «Кошка – ладья». «Мышка – пешка» . «Поиграем – угадаем »: Воспитатель загадывает какую – либо фигуру, а дети отгадывают, называя шахматные фигуры, пока не назовут задуманную. Потом меняются ролями.

Слайд 17

Шахматы – это упорный и настойчивый труд и в то же время игра тысячи радостей. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме.