Особенности процесса воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью

Эркерт Диана Дмитриевна

Оглавление


1. Что такое воспитание?

2. Общие характеристики процесса воспитания

3. Отличия общей характеристики процесса воспитания от характеристики процесса воспитания детей с ИН?

4. Зачем воспитывать ребенка с интеллектуальными нарушениями? 

5. какие задачи нужно реализовать, чтобы достичь цели?

6. В каком направлении. работать?

7. Чем обусловлены особенности процесса воспитания у детей с ИН?

8. Формирование гражданских качеств личности у детей с ИН

9. Иные направления работы

Материал представлен в формета PDF для прсмотра в двух частях ( ОПВ детей с ИН часть 1 и 2)  и в формате PPTX для скачивания и редактирования. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности процесса воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью Эркерт Диана Дмитриевна

Слайд 2

Что такое воспитание? Принадлежит к социальным явлениям и выступает в роли одного из факторов жизни и развития общества. Целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе , осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом . Относится и к психологической сфере и может быть проанализировано в качестве процесса целенаправленного развития способности человека отражать и взаимодействовать с миром . Управление развитием личности. С позиции профессионально-педагогической - это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни , достойной человека. Это элемент общечеловеческой культуры и подлежит изучению с позиции культурологической , это целенаправленная помощь ребенку в его вхождению в современную культуру . Причем культура формировалась много веков, а ребенок должен усвоить ее за короткие сроки. Воспитание - это, организованное воспитателем, целенаправленное восхождение ребенка по ступеням культуры через повседневное воспроизведение в индивидуально свободной форме культурных достижений человечества.

Слайд 3

В контексте профессиональной деятельности педагога ребенок может рассматриваться как объект и субъект педагогического процесса Анализ существующих подходов к определению воспитания позволяет сформулировать его эксплицитное определение: воспитание - субъектно-объектные отношения, главной целью которых является формирование у объекта воспитательного воздействия устойчивых механизмов регуляции активности.

Слайд 4

Общие характеристики процесса воспитания Взаимодействие воспитателя и воспитанника Личность воспитанника Все то , что влияет на ребенка Результат развития Всю жизнь Результат не идеален Требования сейчас , для будущего Для социальной деятельности На базе усвоенного , идем далее Развитие в принципе объект, субъект, цель, задачи, принципы, содержание, методы Результат воспитания

Слайд 5

В чем отличия общей характеристики , от характеристики процесса воспитания детей с ИН? Только эффективное , только комплексное взаимодействие Непредсказуемость в мелочах Отдаленность результатов Сужение перспективности Выпадение предыдущего Постоянный контроль Взаимодействие воспитателя и воспитанника Все то , что влияет на ребенка Всю жизнь Требования сейчас , для будущего На базе усвоенного , идем далее объект, субъект, цель, задачи, принципы, содержание, методы НО

Слайд 6

Зачем воспитывать ребенка с интеллектуальными нарушениями?

Слайд 8

Какие задачи нужно реализовать , что бы достичь цели ?

Слайд 9

В каком направлении работать? развитие творческих возможностей, умений общаться и быть «признанным» как личность формирование у учащихся чувства прекрасного и на этой основе развитие эстетических вкусов, взглядов, чувства красоты создание условий для нормального физического развития и укрепления здоровья формирование у учащихся гражданских и нравственных ка­честв, сознательной дисциплины, социальной и правовой защи­щенности; расширение и обогащение личного кругозора, развитие ум­ственных способностей.

Слайд 10

Чем обусловлены особенности процесса воспитания у детей с ИН?

Слайд 11

Формирование гражданских качеств личности у детей с ИН:

Слайд 12

Другие направления Одним из важных направлений воспитательной работы долж­но быть формирование потребности заниматься физической куль­турой с целью физического совершенствования, укрепления здо­ровья и формирования навыков санитарно-гигиенической куль­туры . Этому направлению отводится достаточно большое внима­ние, оно реализуется на уроках физической культуры, в системе дополнительного образования.

Слайд 13

Список литературы Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. /Под ред. В.В. Воронковой. М. 1994. Воспитательная работа во вспомогательной школе. /Под ред. В.П. Мачихиной. М. 1980. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. М. 1981. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. Киев, 1985. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. М., Ростов-на-Дону, 2000. Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. М. 1971. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. М. 2006. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М. 2002. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития. М. 2004. Эк З.Б. Особенности обучения и воспитания умственно отсталых детей. Ташкент, 1985.