Воспитатель-друг ребенка. Скажем НЕТ крику

Миронова Анна Сергеевна

В возрасте от 2-х лет и до школьного периода у детей только развивается устойчивость эмоционального порога. Он начинает общение со сверстниками, взрослыми людьми, готовится к школе и должен полностью развиваться. Для этого родители его устраивают в детский сад. Если в дошкольном учреждении воспитатель поднимает на малыша голос, бранит его и постоянно критикует, это может негативно отразиться на поведении ребенка.

Как не допустить серьезных ошибок и справиться с эмоциями при работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитатель- друг ребенка1014.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«Д/с №22 «Город детства»

_____________ Н.Я.Литвинова

«___» _______2020 г.

Конспект семинара-практикума для педагогов

на тему: «Воспитатель- друг ребенка.

Скажем «НЕТ» крику.

Подготовил педагог-психолог:

Миронова Анна Сергеевна

Дата проведения «21» октября 2020 г.

р.п. Дрожжино

2020 г.

В возрасте от 2-х лет и до школьного периода у детей только развивается устойчивость эмоционального порога. Он начинает общение со сверстниками, взрослыми людьми, готовится к школе и должен полностью развиваться. Для этого родители его устраивают в детский сад. Если в дошкольном учреждении воспитатель поднимает на малыша голос, бранит его и постоянно критикует, это может негативно отразиться на поведении ребенка.

Он недоверчиво относится к людям, закрывается в себе, плохо спит ночью и испытывает страх к воспитателю. Это может привести к тому, что в школе такой ребенок будет изгоем.

Категорически запрещен повышенный тон в детском саду. Когда кричат на одного ребенка, это слышат все воспитанники и пугаются, а в подобном заведении дети должны чувствовать себя в безопасности.

Радикальные методы родителей.  

Может быть ситуация, при которой у малыша и педагога развивается стойкий конфликт. В таком случае родитель может требовать перевода в иную группу. 

Помощь закона.  Если ситуация переходит все границы, а от криков ребенок плохо спит по ночам, плачет и отказывается идти в детский сад, то опекунам поможет закон. Воспитателю, который так относится к своим воспитанникам, грозит не только увольнение и проблемы в будущем с нахождением работы, но и возбуждение уголовного дела. Хорошо, если сначала родители пойдут к заведующему детского сада.

Доказать то, что воспитатель превышает свои полномочия и кричит на детей родитель сможет просто и без вашего ведома:

  • спрятать в шкафу в группе включенный диктофон (могут быть наручные часы;
  • наведаться в детский сад во время обеденного сна и еды, когда конфликтов особенно много;
  • после того, как ребенка приведут в группу, может сделать вид, что уходит и подождать за дверью несколько минут;
  • провести ролевую игру с крохой: он будет воспитателем, а мама или папа сыграют шаловливого воспитанника. Ребенок перенимает повадки в группе, поэтому выдаст в игре реальную ситуацию в детском саду.

Тут встаёт такой вопрос, если воспитатель не имеет право наказывать ребенка, то тогда как воспитывать детей в коллективе? Как вообще воспитывать ребенка без метода наказаний?

Педагоги и родители делятся на два лагеря, кто-то наказывает своих детей, кто-то не использует методы наказания от слова совсем. 

Если мы обратимся к любому толковому словарю, то слово "наказание" означает определенные меры воздействия на того, кто совершил проступок или преступление. 

Если мы говорим о нормальном воспитании детей, то без наказаний воспитание не будет эффективным. Так как это тоже метод воспитания, но который должен использоваться редкоосторожно и по делу.

Цель этого метода - это дать ребенку понять, что можно делать, а чего делать не стоит.

Нельзя наказывать ребенка, за то, что он бегает по группе. Но можно предпринять меры, чтобы его успокоить и переключить с этого вида деятельности на другой. 

Так какие меры по наказанию детей используют воспитатели в детском саду?

  • лишение либо ограничение развлечений, игр, игрушек на определенное время;
  • уборкой за намеренное баловство (нарисовал на столе, порвал книжку, разбросал игрушки), то есть ребенок должен исправить, что он натворил;
  • временно отстранить ребёнка от игры, развлечения, занятия, если он не даёт детям играть, балуется на занятии и мешает другим, дерётся, не смотря на многочисленные замечания взрослых.

Чаще здесь применяется "стул" на который ребенка садят, чтобы он подумал над своим поведением, в дальнейшем попросил прощения или извинился за содеянное, но не через силу и сквозь зубы. Задача воспитателя, помочь ребенку осознать, что он сделал.

Кричать, бить, оскорблять, унижать ребенка ни один профессионал не будет.

В документации ни где не прописано конкретно «Можно или нет наказывать ребенка», но написано так:

- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса.

Мы очень часто приносим плохое настроение домой (или с работы домой). Но научиться переключаться и оставлять проблемы там, где они появились можно и нужно. Есть замечательное произведение «Унесенные ветром», где главная героиня говорит так о неприятностях «Я подумаю об этом завтра».

Поэтому права наказывать ребенка, унижая его достоинство, воспитатель не имеет.

Но все мы знаем, что реальность отличается от того, что написано на бумажке.

Тут встаёт такой вопрос, если воспитатель не имеет право наказывать ребенка, то тогда как воспитывать детей в коллективе? Как вообще воспитывать ребенка без метода наказаний?

Методы переключения детей с баловсва, на организованную деятельность и снятие напряжения.

ВОКАЛОТЕРАПИЯ ( или лечение пением) – это терапевтическая методика, основанная на пении и определенной системе упражнений, которая позволяет стимулировать
внутренние органы человека, а также нормализовать функциональность нервной системы, и повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным внешним факторам.

Приемы: «Тонирование»- напевание длинных гласных звуков. Используется для уравновешивания волн мозга, улучшения ритма дыхания. Тонируют на удобной для детей ноте.
Каждый звук имеет свое воздействие на органы и системы.
Звук
«а-а-а» немедленно вызывает расслабление.
Звук
«и-и-и» - самый стимулирующий звук, звуковой кофеин. 3-5 минут произнесения этого звука стимулирует мозг, повышает активность организма.
Звук
«о-о-о» - средство мгновенной настройки организма.
Звук
«у-у-у» воздействует на дыхание, почки.
Звук
«э-э-э» улучшает работу головного мозга.
Звук
 «ы-ы-ы» – лечит уши, улучшает дыхание.

Если дети хотят подвигаться, заставьте их прыгать 1-2 минуты не переставая, дав отдохнуть 30 сек и снова прыгать.

Нельзя наказывать ребенка, за то что он бегает по группе. Но можно предпринять меры, чтобы его успокоить и переключить с этого вида деятельности на другой. 

  Что касается детей, то они все разные. Если одному наказание "посидеть на стуле и подумать над своим поведением" окажется нормальным, то другому может показаться, что его посадили на этот стул навсегда.

Есть дети, которых никогда не наказывают, а есть наоборот дети, которые просто не понимают одного, три, пять замечаний, в итоге принимаются определенные меры по их воспитанию. Чаще таким детям ничего не стоит, как посидеть на стуле.

Но без наказаний можно обойтись, если изначально воспитатель установит правила в группе.

Этих правил должно быть минимум, можно использовать возраст ребенка + 1. Если детям 3 года, используем 4 правила и т.д.

Правила должны обсуждаться с детьми, чтобы они их знали, и что педагог предпримет, что бы не допустить повторения ситуации в последующем.

Если ребенок не знает правил, то и наказывать его не за что.

Нельзя использовать таких фраз "Больше вы в эту игру не играете", "Никогда больше вам не дам играть в уголке". Так как наказание должно иметь определенный срок.

Эти же рекомендации, можно использовать дома с ребёнком. 

Ни в коем случае родителям нельзя выяснять отношения с воспитателем про наказания ребенка при нем самом, так ребенок будет видеть власть родителя над воспитателем.

Когда ребенок видит, что родители не уважают воспитателя, грубо с ним разговаривают, дома сплетничают про него, воспитатель в его глазах теряет свой авторитет и значимость.

Когда родители и воспитатели придерживаются одной системы воспитания, ребенку это идёт только во благо.  

  • он понимает, что хорошо, а что плохо
  • учиться видеть последствия своих будущих действий
  • у него быстрее формируются причинно-следственные связи и логическое мышление.

Культура поведения педагога.

Ребёнок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые поступки, слышит все слова, перенимает от взрослых суждения и манеру поведения и поэтому необходимо быть примером для своих воспитанников.

В своей работе воспитатель должен стараться:

• Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

• Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

• Видеть во всем положительное.

• Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие- основа вашего здоровья.

• Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты- в душе в семье, на работе. Прививайте это детям.

• Быть добрыми и честными. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Следует всегда помнить:

• «Терпение-дар Неба». Обладающий терпением, не унизится до раздражения.

• Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

• Коллектив – тоже семья. Укрепляйте мир семьи добрыми словами, добрыми делами.

• Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

• Не скупиться на похвалу.

• Не создавать конфликтных ситуаций.

• Следить за внешностью и поведением.

• Ваше отношение к работе, к людям. предметам — образец для подражания.

Воспитывая детей нужно стремиться:

• Любить ребенка таким, каков он есть.

• Уважать в каждом ребенке личность.

• Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

• Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

• Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

• Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

В детском саду запрещается:

• Кричать и наказывать детей.

• Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

• Приходить к детям с плохим настроением.

• Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

• Оставлять детей одних.

• Унижать ребенка.

Дети благополучно развиваются и воспитываются в атмосфере любви и доброжелательности. Если воспитатель усвоил эти правила профессионального этикета, он уже добился первой ступени в развитии сердечного слуха в своем воспитаннике. Теперь надо помочь ребенку познать самого себя и свои возможности.

Выбор цвета (начало)

Выбор цвета (начало)

Комфортно в…

Начале   Середине  Конце

Комфортно в…

Начале    Середине     Конце

Выбор цвета (начало)

Выбор цвета (начало)