Тимбилдинг. Родители, педагоги.

Миронова Анна Сергеевна

Тема поиска новых нестандартных форм работы с родителями всегда остаётся актуальной.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как объединить всех участников образовательного процесса в дружную команду?

Над этими вопросами задумывается каждый педагог. И у каждого думающего педагога есть свои методы и приёмы для привлечения родителей.

Одним из таких методов является тимбилдинг.

«team building» — «построение команды» «командообразование» - это цикл мероприятий, направленных на командную работу, результатом которой является либо определение команды-победителя, либо финальное объединение усилий команд для решения общей задачи.

Чаще всего используются игры-тренинги на выполнение общей задачи.

Основных целей у командообразования четыре:

1. Сплочение коллектива, создание у него ощущения общности целей.

2. Улучшение взаимодействия между членами коллектива и повышение уровня доверия.

3. Психологическая разгрузка.

4. Повышается работоспособность всей команды.

Шерстяной тимбилдинг - прежде всего демонстрирует визуализацию внутригрупповых связей, когда связь каждого члена группы становится видимой и понятной. Это небольшое развлечение, которое позволяет всем участникам почувствовать связь друг с другом, обрести чувство общности, и немного повеселиться!

Цель: Создание социально- психологического климата в коллективе родителей, наполнение участников позитивными эмоциями. Создание модели эффективной команды, формирование и усиление командного духа, принятие особенностей друг друга, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии!

Ссылка на ролик https://youtu.be/jt3BYk7ToaE 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тимбилдинг: фестиваль красок22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«Д/с №22 «Город детства»

_____________ Н.Я.Литвинова

«___» _______2020 г.

План-конспект

Тимбилдинг с родителями воспитанников «Фестиваль красок»

Подготовили и провели:

педагог-психолог Миронова А. С.

воспитатель Жукова М.С.

р. п. Дрожжино

Май, 2021 год

Тема поиска новых нестандартных форм работы с родителями всегда остаётся актуальной.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как объединить всех участников образовательного процесса в дружную команду?

Над этими вопросами задумывается каждый педагог. И у каждого думающего педагога есть свои методы и приёмы для привлечения родителей.

Одним из таких методов является тимбилдинг.

«team building» — «построение команды» «командообразование» - это цикл мероприятий, направленных на командную работу, результатом которой является либо определение команды-победителя, либо финальное объединение усилий команд для решения общей задачи.

Чаще всего используются игры-тренинги на выполнение общей задачи.

Основных целей у командообразования четыре:

1. Сплочение коллектива, создание у него ощущения общности целей.

2. Улучшение взаимодействия между членами коллектива и повышение уровня доверия.

3. Психологическая разгрузка.

4. Повышается работоспособность всей команды.

Шерстяной тимбилдинг - прежде всего демонстрирует визуализацию внутригрупповых связей, когда связь каждого члена группы становится видимой и понятной. Это небольшое развлечение, которое позволяет всем участникам почувствовать связь друг с другом, обрести чувство общности, и немного повеселиться!

Цель: Создание социально- психологического климата в коллективе родителей, наполнение участников позитивными эмоциями. Создание модели эффективной команды, формирование и усиление командного духа, принятие особенностей друг друга, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии!

В ожидании сбора всех родителей детям предлагается поиграть в различные игры, которые заранее подготовлены. Дети играют между собой и с родителями.

Вступительное слово ведущего:

Все мы заинтересованы в том, чтобы дети были счастливы, получали качественное образование и им было комфортно. Но, без нас взрослых, нашего общения как между родителями, так и родителями-педагогами это сделать очень сложно. Ведь когда мы общаемся, мы создаем фундамент для развития наших детей. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет. От того, как он построен, зависит, будет ли это избушка на курьих ножках или роскошный дворец. Представьте, что команда-это здание. Его фундамент и строительные материалы- это качества характеров коллег, настроение, готовность прийти на помощь, поддержка и теплота.

Есть одна важная особенность - коллектив строит этот дом совместно. Это и есть команда. В чём принципиальное отличие команды от просто группы? (Команда подразумевает взаимосвязь. Это нечто большее, чем сумма её членов).

Команда - это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности.

Давайте сейчас поиграем в интересную игру!

Гусеница

Цель: игра учит доверию.

Детей разделить на две команды

- Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе расти. Необходимо команде встать друг напротив друга в рамном количестве детей. Первый игрок идет и берет с противоположной стороны, вставая за ребенком. Дальше они весте идут к другой стороне и встают за новым игроком цепочкой, руки на плечах впереди стоящего.

Можно считать слабым звеном того, кто расцепился? (Нет, п. ч при повторе игры — это может произойти у другого игрока. В команде не может только один нести ответственность. Результат зависит от сплочённости команды. Задача каждого помочь впереди и сзади стоящему.

 «Лучше быть вместе - вместе быть лучшими!»

Шерстяной тимбилдинг.

А сейчас мы с Вами повеселимся. Берите клубки и бросайте их другому родителю, будем плести паутину и попробуйте представить, как «невидимые нити» соединяют каждого из нас во время работы и отдыха.

И именно это мы видим с вами по завершению нашей игры. Люди, с которыми мы дольше общаемся, получили максимальное количество нитей и у них очень крепкий фундамент, а где нитей меньше (нашего взаимодействия) там нитей меньше и получилась избушка на курьих ножках. Сейчас вы это увидите и поймете для чего нам необходимо общаться.

Каждый из желающих ложится на нити и остальные слегка покачивают лежащего, могут участвовать как дети, так и взрослые.

Там, где нитей было мало, образуются дыры и лечь на это место становится не безопасной затеей.

Именно здоровый и полноценный информационный обмен способствует не только своевременному определению проблем в учебе и воспитании детей, но и позволяет вовремя корректировать образовательные и воспитательные процессы.

И еще один принципиальный момент. В связке отношений родители-педагоги самое важное место занимает именно ребенок. Обе стороны должны обращать повышенное внимание именно на то, что происходит внутри вселенной маленького человечка. А не выдвигать вперед свои амбиции, эгоизм, привычные модели воспитания, индивидуальные стереотипы и собственные ценности.

Первыми, кто должен давать обратную связь – это дети. Именно дети должны первыми делиться своими переживаниями, своим настроением, своими мыслями и трудностями. Как с родителями, так и педагогами. Причем стимулировать и располагать ребенка к доверительному разговору должны именно взрослые.

Фестиваль красок

Сегодня мы будем погружаться в атмосферу радости и детства, ведь скоро самый добрый праздник в мире «День защиты детей»!

Главное правило нашего развлечения: «чем больше волшебной краски на тебе, тем лучше»! Также не забываем мазать краской друг друга, фотографироваться и выкладывать фото в социальные сети. Скорее берите пакетик с краской, ведь уже через несколько минут будет первый взрыв цвета! Можно кидаться яркой краской друг в друга, тем самым мы желаем счастья, здоровья и долголетия! 

Каждый участник получает пакетик с сухой краской.

Готовность номер один! Сейчас мы бросим в воздух волшебный порошок, начнем настоящее цветное безумие, раскрасим друг друга всеми цветами радуги! После запуска краски обязательно нужно прокричать «Ура». Готовы? Вместе начинаем отсчет 5,4,3,2...1, ура!!!

Я знаю один способ, чтобы оставаться красивыми, счастливыми и здоровыми! А Вы? Ответ очень простой, нужно танцевать! 

На празднике красок всегда яркие и позитивные люди! Здесь царит атмосфера общего веселья, свободы и простого дурачества!

Хочется, чтобы сегодня каждому из нас Праздник красок подарил замечательные и красочные воспоминания и стал самым ярким вашим летним впечатлением!

Заключительный запуск сухой краски в небо.

Предлагаю сделать совместную фотографию.

Памятная фотография с участниками программы.

Подошел к завершению наш Праздник красок! Спасибо вам, что радовались и наслаждались вместе с нами!

Любите, творите и всегда раскрашивайте свою жизнь яркими красками! До новых встреч!

Список литературы:

  1. Жуков Ю.М. Технология командообразования: учеб.пособие для студентов вузов / Ю.М. Жуков, А.В.Журавлев, Е.Н. Павлова. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 320 с.
  2. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / под ред. Т.Д. Зинкевич- Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004.- 304 с.
  3. Ильин В.А. Социально-психологические основы командообразования: методология и базовые техники: учебное пособие / В. А. Ильин – М.: Московский психоолго-социальный институт, 2005.- 168 с.
  4. Социальная психология: Практикум: учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Андреева, Е.А. Аксенова, Т.Ю Базаров и др.; под ред. Т.В.Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2009.- 480 с.
  5. Твайла Тарп. Привычка работать вместе. Как двигаться в одном направлении, понимать людей и создавать настоящую команду.
  6. Сартан Г.Н. Тренинг командообразования / Г.Н. Сартан. – СПб.: Издательство «Речь», 2005. – 187с.
  7. Томпсон Л. Создание команды / Л.Томпсон. – М. : Вершина, 2006. 214с.