ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ педагога-психолога

Миронова Анна Сергеевна

Наименование темы по самообразованию:

Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция развития детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино,

Новое шоссе, д.4, к.1

         

 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 педагога-психолога

Мироновой Анны Сергеевны

на 2021-2022 учебный год

Дрожжино, 2021 год

Наименование темы по самообразованию:

Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция развития детей дошкольного возраста

Задачи решаемые в процессе самообразования

Направления работы

Содержание работы

Сроки выполнения

1.Повышение теоретических знаний, умений и навыков по теме самообразования.

 2.Систематизация накопленного опыта по теме самообразования.

Изучение профессиональной литературы по теме самообразования

1. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / под ред. Ж.М.Глозман. – 4-е изд. –М.: Генезис, 2019. – 336 с.

2. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2 ч. Ч 1/ В.Колганова, Е.Пивоварова, С.Колганов..-М.: АЙРИС-пресс, 2020. -416 с.

3. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2 ч. Ч 2/ В.Колганова, Е.Пивоварова, С.Колганов..-М.: АЙРИС-пресс, 2020. -144 с.

4. Нейропсихолгия. Строение и нарушения центральной нервной системы. Атлас: уч.пособ. для среднего проф.образов/ В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе.- 9 изд., 2020.- 59 с.

5. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3 изд., испр и доп.- 2020. -48 с.

6. Детская патопсихология. Хрестоматия / Сост. Н.Л. Белопольская. 4-е изд., стереотип..- 2010. -351 с.

7. Клинико-биологические аспеты расстройств аутистического спектра/ Н.В.Симашкова. 2016.- 288 с.

8. Теория и практика углубленной психологической диагностики. От Раннего до подросткового возраста: Монография. 2020.- 560 с.

9. Моторная алалия: Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста: уч.пос. 2020.- 144 с.

10. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста. 2016.- 200 с.

Июль

Июль

Июль

Июль

Август

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Прохождение курсов повышения квалификации

Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями (144ч)

Июнь

Посещение семинаров

1. Нейролингвистика. Межполушарная асимметрия, язык и речь.

2. Симптоматика и эпигенез различных форм дизартрии. Нейропсихологическая коррекция.

3. Нейрофизиологические основы развития речи ребенка. Что нужно знать коррекционным педагогам: взгляд невролога

4. Нейропедагогика - как важнейшее направление психолого-педагогической науки

5. Нейромифы и факты о развитии и функционировании мозга ребенка

6. Фонетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста в норме и при речевом дизонтогенезе

7. Сенсомоторная интеграция в коррекции и развитии детей дошкольного и школьного возраста с ОВЗ и ТНР

8. Моторная алалия. Нейропсихологические составляющие коррекции и особенности сопровождения

9. Нейропсихологическое сопровождение детей дошкольного возраста с ТНР

10. Формирование психического и речевого развития детей раннего возраста

11. Психотерапевтические методы и приемы работы с эмоционально-волевыми нарушениями у детей с различными нейропсихологическими синдромами

12. СДВГ и сопутствующие нарушения: тики, расстройства, тревожные расстройства. Диагностика и коррекция

13. ЭЭГ - психофизиологический аспект исследования. Расшифровка графиков и понимание заключения для коррекционных педагогов

14. Практическое применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с РАС, ТНР, ЗПР

15. Нейропсихологические программы и упражнения для восстановления устной экспрессивной речи

16. Элементы нейрокоррекционных занятий. Использование динамических пауз, музыкальных разминок в групповой и индивидуальной работе с детьми с ОВЗ

17. Проблемы мозговой организации речи: преодоление нарушений нейропсихологическими методами

18. Опорные точки в диагностике психических заболеваний у детей с речевой патологией. Практические примеры из работы врача-психиатра

19. Коррекция слухоречевой памяти для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ. Нейропсихологический подход

20. Создание индивидуальных и групповых программ нейропсихологического сопровождения для детей младшего и среднего школьного возрастов

Июль

Июль

Июль

Июль

Июль

Июль

Июль

Июль

Июль

Август

Август

Август

Август

Август

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Пополнение предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога

1. Ю.Б. Гиппенрейтер. Эмоции и поступки. Интеллектуальные психологические игры для детей и взрослых.

2. Двигай пальцами

3. Башня на грани

4. Тренажер для развития пространственных представлений

5. Тренажер: Форма и цвет

6. Умные карточки: животные; овощи, фрукты, ягоды; животные.

7. Творчество с луки: вышивка

8. Найди зверят. Развитие пространственных представлений

9. Живые картинки

10. Большая стирка

В течение года

Презентация опыта работы, выступление на семинарах

1. Нейропсихология в работе воспитателя

2. Семинар-практикум для педагогов «Игры, в которые нужно играть с детьми. Как?»

3. В какие игры играть с ребенком. Консультация для родителей.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь-Декабрь

Педагог-психолог Миронова А.С. / _____________