Технические средства обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Холодовская Полина Игоревна

В данном презентационном материале раскрыто понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата», приведены категории детей с нарушениями функций ОДА, дается описание степеней тяжести нарушений ОДА, описаны 4 формы ДЦП, типы ДЦП относительно пораженных частей тела, далее дается подробная  классификация ТСО, описываются использкемые при обучении детей с НОДА  ТСО и преводятся специальные ТСО,  так же в данном презентационном материале приводятся средства компенсации НОДА.

Материал  так же представлен в  формате PDF.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технические средства обучения и компенсации нарушений в образовании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Холодовская Полина Игоревна

Слайд 2

Группа детей с НОДА Понятие « нарушение функций опорно-двигательного аппарата » (НОДА) носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое центральное или периферическое происхождение. Категории детей с нарушением функции ОДА:

Слайд 3

По степени тяжести нарушений двигательных функций и по сформированности двигательных навыков можно разделить на три группы

Слайд 4

Детский церебральный паралич Выделяют четыре основных формы ДЦП в зависимости от нарушений мышечного тонуса: ДЦП - это комплекс нарушений, влияющих на способность человека двигаться, поддерживать равновесие и осанку. Слово «церебральный» указывает на состояние, касающейся головного мозга, а «паралич» означает «слабость» , трудности с контролем мышц. При этой форме наблюдаются неконтролируемые движения рук или ног, они могут быть как медленные и гибкие, так и быстрые и порывистые

Слайд 5

Типы ДЦП Относительно пораженных частей тела:

Слайд 6

Технические средства обучения Возможности применения ТСО позволяют использовать большой объем информации и тем самым повысить производительность труда преподавателя; "переносить" аудиторию обучаемых к месту событий; показывать сложные процессы в их динамике; предъявлять изображение событий и их звуковое сопровождение обучаемым в нужный момент времени; "ускорить" или "замедлить" изучаемый процесс, чтобы восприятие его могло стать более доступным; обеспечить объективный и оперативный самоконтроль учащихся. Технические средства обучения (ТСО) – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. технические устройства дидактические средства обучения Аппаратура Носители информации Компьютер Принтер Колонки Интерактивная доска Ноутбуки для обучающихся Специальная клавиаратура для учащихся (увеличенная) Планшеты, кнопки, джойстики Мультимедийный проектор Флэш-карты CD\DVD диски Жесткий диск компьютера

Слайд 7

Классификация ТСО В зависимости от назначения ТСО подразделяют на следующие классы: тренажерные технические средства технические средства передачи учебной информации технические средства контроля знаний вспомогательные технические средства Устройства, позволяющие раскрыть содержание материала учебных дисциплин . Широкого назначения Целевого назначения экранная ( диапроекторы,кинопроекторы,графопроекторы , видеопроекторы) звуковая аппаратура (магнитофоны, музыкальные центры, проигрыватели и усилители речи). комбинированного типа (кинопроекторы, киноустановки, телевизоры). динамические электрические или электромеханические стенды, действующие макеты или модели механизмов, несущие информацию о принципах работы устройства или о взаимодействии его элементов. Устройства, при помощи которых можно быстро получить сведения об уровне усвоения учащимися переданной им информации. простые карты, кассеты, билеты, так и различные специальные компьютерные программы, применяющиеся для проведения текущего контроля знаний учащихся, проверки в целях допуска к лабораторным занятиям. ТСК могут быть предназначены как для индивидуального, так и для коллективного пользования . Предназначены для обеспечения выработки практических навыков ,выполнения логических задач или физических действий при работе с аппаратурой, включения сложных агрегатов, проведения измерений, настройки или управления сложными устройствами или процессами. ТТС создаются и используются в вузах и учебных центрах. Устройства механизации трудоемких процессов, экономящие учебное время: интерактивные доски, устройства дистанционного управления комплексами ТСО, электронная почта, электронные конференции, информационные ресурсы Интернета, системы мультимедиа и др.

Слайд 8

Классификация ТСО По принципу устройства ТСО подразделяются: различная звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура музыкальные центры и т.п. комбинированные строятся на базе свето- и звукотехнических устройств (звуковое кино, телевидение, видеомагнитофоны, компьютерная техника и т.д.).

Слайд 9

Классификация ТСО

Слайд 10

Используемые ТСО для обучающихся с НОДА

Слайд 11

Используемые ТСО для обучающихся с НОДА При обучении использованию специального оборудования необходимо учитывать, что ребенок с тяжелыми нарушениями моторики будет работать только одной рукой, одним или двумя пальцами. Также нужно учитывать характер и силу гиперкинезов, в случае присутствия их в структуре дефекта. Если гиперкинезы значительные, специальное оборудование необходимо жестко крепить к столу, возможность крепления предусмотрена на всех моделях.

Слайд 12

Используемые ТСО для обучающихся с НОДА Специальная клавиатура с увеличенными клавишами ( Clevy Keyboard ) Компьютерный джойстик (Сочетает в себе функции мыши и джойстика. Ручки джойстика подбираются под индивидуальные физические возможности ребенка) Компьютерный роллер Traxsys Roller II ( Роллер представляет собой трекбол с кнопками, которые действуют так же, как и у специального джойстика. Можно управлять рукой или ногой.) Выносная компьютерная кнопка ( Подключаются к джойстику или роллеру. Заменяют стандартные кнопки мыши. )

Слайд 13

Используемые ТСО для обучающихся с НОДА Сенсорная клавиатура (Людям с ограниченной подвижностью рук рекомендуется сенсорная клавиатура с минимальным усилием нажатия клавиши. Фактически не нужно нажимать клавиши, достаточно просто прикасаться к ним. В комплект входят сменные панели (с раскладкой для набора текста, для работы с программами, в Интернет) Контройлер для обеспечения интуитивного управления с помощью взгляда на компьютере Использование голосовой команды (Голос пользователя распознается и преобразуется в компьютерные команды. Данная технология предоставляет возможность как управления функциями операционной системы, так и ввода текста с помощью голоса)

Слайд 14

Используемые ТСО для обучающихся с НОДА Электронные планшеты, ПК Интерактивная доска и проектор Колонки

Слайд 15

Используемые ТСО для обучающихся с НОДА Программа для неговорящих с нарушениями ОДА « LINKa : нажми» « LINKa : покажи» С остальными программами Ивана Бакаидова и скачать их вы сможете на сайте: https://linka.su/

Слайд 16

Средства компенсации НОДА Инвалидные коляски Ходунки

Слайд 17

Средства компенсации НОДА Крабы Индивидуальные ортезы на письменные принадлежности

Слайд 18

Устройства генерации речи Коммуникативные альбомы Средства компенсации НОДА

Слайд 19

Список литературы: https://studme.org/38892/psihologiya/osnovnye_vidy_tehnicheskih_sredstv_obucheniya_harakteristika Л.Б.Переверзев ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ https://www.int-edu.ru/lbp/article/TSO_vved.pdf https://studme.org/46476/pedagogika/audio-vizualnye_tehnicheskie_sredstva_obucheniya_vospitaniya#151 Рыскина В. Л., 2018 СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», 2018 ФГОС НОО ОВЗ Лазина Е., Рыскина В. Альтернативная коммуникация. Методический сборник. Новосибирск, 2012; Фрост Л., Бонди Э. Методическое пособие по дополнительной коммуникации для родителей и педагогов. Коммуникация с помощью картинок. Санкт-Петербург, 2013.


Предварительный просмотр: