Конспект занятия "Имею право"
Конспект занятия на защиту прав и интересов детей «Имею право».
Цель: информирование обучающихся об основных правах и обязанностях ребенка.
Задачи:
- познакомить с основными правами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
- познакомить с основными обязанностями ребенка;
- развивать умение применять свои права и обязанности в повседневной жизни;
- воспитывать уважение к другим людям.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация на тему «Права ребенка».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Вступительное слово.
- Наше занятие мне хотелось бы начать строками из стихотворения:
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом, видеть тихий, мирный сон.
Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым, восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим . Он на свете не один!
Мы с вами живем в России, наше государство заботится о своих гражданах, защищает их. Но особенно государство заботится о вас - детях и внимательно следит за тем, чтобы права детей не нарушались. Потому что дети — это будущее всей страны.
Поэтому государства разных стран объединились, и совместно разработали целую систему правил, которые направлены на защиту детей. Называется эта система «Конвенция о правах ребенка» (1989г.). Каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами, чтобы понимать требования этих прав и иметь правильное представление об общении людей друг с другом.
- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?
II. Основная часть.
1. Беседа по теме занятия.
- Что означают слова "права"?
- Ребята, а скажите, а вы знаете свои права?
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию и познакомиться с правами.
2. Игра "Разрешается - запрещается".
- А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается". Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается.
1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.
Вот семья вопрос решает , выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка строго (запрещается).
3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить - это (разрешается).
4. Ребенка незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).
6. Много трудится ребенок, мало у него силенок,
Ноги подгибаются. В детстве тяжелая работа
Конечно (запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это (разрешается).
8. Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина строго (запрещается).
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
3. Обсуждение ситуаций.
- Ребята, а вы любите сказки? Вы их смотрите внимательно? Давайте сейчас с вами обсудим ситуации, в которые попадали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?
1. Сказка «Золушка». Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (право на отдых и досуг)
2. Сказка «Волк и семеро козлят». Волк проник в дом и съел козлят. (право на жизнь)
3. Сказка «Буратино». Папа Карло очень хотел, чтобы Буратино учился в школе и стал самым умным. Но в той стране, где он жил, образование могли получить только те, у кого были деньги. Пришлось Папе Карло продать свою куртку, чтобы купить азбуку для Буратино. О каком праве мечтал папа Карло? (право на образование)
4. Сказка «Зайкина избушка». Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна – у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по- старому. Лиса попросилась у зайчика погреться да зайчика-то и выгнала. Идет зайчик да плачет… (право на жилище)
5. Сказка «Гуси-лебеди». Гуси-лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли в темный лес. (права на жизнь в семье)
4. Обязанности ребёнка.
- Права вы знаете хорошо, молодцы. А теперь давайте поговорим об обязанностях. Кто знает, что такое обязанности? А у вас есть обязанности?
- Давайте повторим некоторые из них:
Обязанности:
1.Соблюдать законы страны
2. Добросовестно учиться
3. Соблюдать правила поведения
4. Уважать старших
5. Охранять природу
5. Права и обязанности:
- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кажется, все права и обязанности детей, перепутались. Я буду зачитывать текст, а ваша задача определить, к правам или обязанностям относится данный текст.
Семья и дом, соблюдение правил поведения, бесплатная медицинская помощь, охрана природы, выражение своего мнения, соблюдение закона, уважительное отношение к старшим, забота со стороны взрослых, добросовестно учиться, бесплатное образование.
6. Итог занятия. Рефлексия:
- Понравилось ли вам занятие?
- Какой теме сегодня было посвящено занятие?
- Как называется книга, в которой прописаны все права детей?
- С какими основными правами ребенка мы сегодня познакомились?
- Назовите основные обязанности ребенка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imeyu_pravo.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Права - это установленные и охраняемые государством нормы и правила
Каждый ребенок имеет право на жизнь, имя и гражданство
Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права
Каждый ребенок имеет право на семью и на жилище (дом)
Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых
Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание
Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь
Каждый ребенок имеет право на отдых
Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование
Каждый ребенок имеет право на досуг , право свободно выражать свое мнение
Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации
Право на отдых и досуг Право на жизнь Право на образование Право на жилище Право на жизнь в семье
Обязанности- это определенный круг действий, обязательных для выполнения
1.Соблюдать законы страны 2. Добросовестно учиться 3. Соблюдать правила поведения 4. Уважать старших 5. Охранять природу
Права Обязанности Охрана природы Уважительное отношение к старших Добросовестно учиться Соблюдение закона Бесплатная медицинская помощь Соблюдение правил поведения Бесплатное образование Забота со стороны взрослых Выражение своего мнения Семья и дом
Спасибо за внимание!