Артикуляционная гимнастика

Шмоткина Анастасия Ивановна

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальности движений органов, участвующих в речевом процессе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novost_na_sayt_artikulya_gimn.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика  новость на сайт ДОУ 6.09.2021  Шмоткина А.И. учитель-логопед

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционных упражнений – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определённых положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произношения каждого звука, той или иной группы.

Недостаточно только выучить упражнения, нужно научить ребёнка правильно применять соответствующие движения, выработать точность, чистоту, плавность, силу, темп, устойчивость перехода от одного движения к другому.

Важность занятий артикуляционной гимнастикой для детей трудно переоценить. Это и улучшение кровоснабжения артикуляционных органов, их подвижность. Это и укрепление мышечной системы языка, губ, щек, развитие гибкости органов речевого аппарата.

В процессе выполнения гимнастики следим за качеством выполнения движений. Выполняем гимнастику сидя, перед зеркалом, медленно, особенно вначале, потом ребенок начинает чувствовать движения и может уже контролировать себя без помощи зеркала.

Стараемся проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме. Стараемся чаще хвалить ребенка, даже за малейшие успехи в выполнении упражнения.