Формы общения ребенка со взрослым по М.И. Лисиной.

Возвраст

Форма общения ребенка со взрослым

Содержание потребности

Ведущий мотив

Средства общения

1-6 мес

Си­туа­тив­но-лич­ност­ная (не­пос­ред­ствен­но-эмо­цио­наль­ная)

Внимание и доброта желаемого взрослого

Личностный: взрослый как ласковый доброжелатель; центральный объект познания и деятельности. Неиндивидуализированный источник активной ласки и внимания, не связанный с действиями ребенка..."

Экспрессивно-мимические операции

3 мес -2 года

Ситуативно-деловая (предметно-действенная)

Сотрудничество со взрослым

 Деловой: взрослый как партнер по игре, образец для подражания, эксперт по оценке умений и знаний.

Предметно-действенные операции.

3 года

Внеситуативно-познавательная.

Уважение взрослого

 Познавательный: взрослый как эрудит, источник познания о внеситуативных объектах, партнер по обсуждению причин и связей в физическом мире.

Речевые операции

6-7 лет

Внеситуативно-личностная

Сопереживание и взаимопонимание взрослого

 Личностный: взрослый как целостная личность, обладающая знаниями, умениями и социально-нравственными нормами, строгий и добрый старший друг

Речевые операции

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_obshcheniya.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сидоренкова Д.С. ЗБ-СП-41

Формы общения ребенка со взрослым по М.И. Лисиной.

Возвраст

Форма общения ребенка со взрослым

Содержание потребности

Ведущий мотив

Средства общения

1-6 мес

Ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная)

Внимание и доброта желаемого взрослого

Личностный: взрослый как ласковый доброжелатель; центральный объект познания и деятельности. Неиндивидуализированный источник активной ласки и внимания, не связанный с действиями ребенка..."

Экспрессивно-мимические операции

3 мес -2 года

Ситуативно-деловая (предметно-действенная)

Сотрудничество со взрослым

 Деловой: взрослый как партнер по игре, образец для подражания, эксперт по оценке умений и знаний.

Предметно-действенные операции.

3 года

Внеситуативно-познавательная.

Уважение взрослого

 Познавательный: взрослый как эрудит, источник познания о внеситуативных объектах, партнер по обсуждению причин и связей в физическом мире.

Речевые операции

6-7 лет

Внеситуативно-личностная

Сопереживание и взаимопонимание взрослого

 Личностный: взрослый как целостная личность, обладающая знаниями, умениями и социально-нравственными нормами, строгий и добрый старший друг

Речевые операции