«ПРОЕКТариум» - Стажировочная платформа – реальный педагогический опыт и эффективный способ профессионального взаимодействия»

Темнохудова Ольга Владимировна
Алёна Александровна Ефремова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
Темнохудова Ольга Владимировна, учитель физики МБОУ Городского округа Балашиха «Гимназия № 19»
 
Профессиональные межличностные коммуникации - важнейшая, неотъемлемая часть нашей профессиональной деятельности, которая в свою очередь позволяет нам повышать уровень профессиональных навыков, возможностей и приобретать новые полезные знания в работе с детьми в сфере образования. На платформе «ПРОЕКТариум» работа выстроена таким образом, что на любой интересующий вопрос можно получить профессиональный, полезный, а самое главное, полный ответ.
Педагог - это человек, который должен находиться в состоянии непрерывного развития. Новые мысли, новые методы и новые идеи – всё это найдётся здесь, на стажировочной площадке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._statia_efremova_a.a._temnokhudova_o.v.docx278.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Гимназия № 19»

143900, Московская область, город Балашиха,

микрорайон Салтыковка, Мирской проезд, дом 12.

 Email: school_19@list.ru

Региональная стажировочная площадка

МБОУ «Гимназия № 19»

“Сетевое взаимодействие в действии!”

Учебная платформа дистанционного обучения «ПРОЕКТариум»

в режиме реального времени»

https://www.proectarium.com/ 

                        Телефон: (498) 600 0719.

                        Факс: (495) 988 1436.

Алёна Александровна Ефремова,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Темнохудова Ольга Владимировна, учитель физики

МБОУ Городского округа Балашиха «Гимназия № 19»

«ПРОЕКТариум» - Стажировочная платформа – реальный педагогический опыт и эффективный способ

профессионального взаимодействия»

Аннотация: Профессиональные межличностные коммуникации - важнейшая, неотъемлемая часть нашей профессиональной деятельности, которая в свою очередь позволяет нам повышать уровень профессиональных навыков, возможностей и приобретать новые полезные знания в работе с детьми в сфере образования. На платформе «ПРОЕКТариум» работа выстроена таким образом, что на любой интересующий вопрос можно получить профессиональный, полезный, а самое главное, полный ответ. Педагог - это человек, который должен находиться в состоянии непрерывного развития. Новые мысли, новые методы и новые идеи – всё это найдётся  здесь, на стажировочной площадке.

Ключевые слова: образовательная среда, информационное пространство, сетевое взаимодействие, содружество.

(заметки на полях)

Из школы не должна уходить душа.

Ее мучают, изгоняют, истребляют.

Она мешает делячеству.

Из школы уходит учитель.  

Ценность знания  неоспорима для развития  мира души. Хотелось бы, чтобы и современный цифровой мир вокруг нас не терял данной ценности, пытаясь ускорить все процессы и усовершенствовать уже когда-то созданное совершенство.

Учитель, не отдающий часть своей души, -  перестает быть учителем элементарно от ненужности.  

А сегодня душа учителя нужна детям, родителям, системе?

(заметки на полях)

Человек не может жить без других людей, не может не общаться. Какими бы высокими личными достижениями или качествами не обладал отдельный человек, настоящий успех – это успешная работа в команде единомышленников. Чем масштабнее поставленные задачи и меньше сроки для выполнения, тем актуальнее работа в команде. Если работать сообща, есть возможность реализовать те проекты и выполнить те задачи, которые для одного человека будут слишком «неподъёмными».

В команде принято прислушиваться к идеям каждого участника. Появляются интересные идеи, а при их обсуждении удается учесть максимальное количество деталей. Таким образом, шансы на ошибку при коллективной работе существенно сокращаются. Если один человек беспрерывно несёт ответственность за конкретную область работы, его видение «затуманивается», ведь для него всё уже становится привычным, отчего многие детали он просто может упустить. Но когда на те же проблемы смотрит другой человек, или даже несколько, то становится видно, где и что следует исправить.

Командная работа наделяет людей готовностью, решительностью и способностью к сотрудничеству, причём даже в тех случаях, когда взаимодействуют люди самых разных статусов.

Поле деятельности – образовательная среда сотрудничества (заметки на полях)

Цель, которую мы ставили перед собой, - создание именно такого профессионального сообщества, трансформация его в сетевую модель информационного пространства  дистанционного взаимодействия единомышленников: УЧИТЕЛЕЙ - УЧАЩИХСЯ – РОДИТЕЛЕЙ

Современные платформы не всегда отвечают элементарным педагогическим требованиям. Отсюда значимость проблемы, связанной с созданием сетевого пространства общеобразовательного учреждения, содержательное наполнение информационного ресурса, взаимодействие с другими сообществами.

Спасение в работе в команде (заметки на полях)

Такую платформу мы создавали вместе с коллегами – в режиме реального времени. Учебная платформа дистанционного обучения «ПРОЕКТариум», информационное пространство, на котором  учителя организовывали  занятия, контролировали учебный процесс, проводили онлайн-консультации.  Учащиеся посещали онлайн-занятия, проходили тестирование, осваивали учебный план.  Здесь была организована возможность использования обратной связи, представлена аналитическая информация о работе стажировочной площадки за весь период её функционирования proectarium.com

Доступ к информации в удобное для педагогов время, постоянное пополнение контента сайта. А так же возможность в блоге или на форуме обсудить вопросы, которые не могут быть неважными или не интересными.

В наше сетевое сообщество единомышленников мы приглашали  молодых специалистов, учителей начальных классов, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования. Подготовка электронных материалов и размещение их на учебной платформе не требовало от авторов знаний в области программирования, но предполагало наличие элементарных навыков работы со стандартным программным обеспечением (текстовый и графический редакторы).

Материалы для дистанционного формата представляли учителя кафедр: начальных классов, словесности, математики и информатики, предметов естественнонаучного цикла, истории и обществознания, иностранных языков. Но в независимости от преподаваемого предмета тема и проекты учащихся (форма представленного материала, используемые инструменты) были интересны всем учителям-предметникам.

Ковчег единомышленников (заметки на полях)

Если человеку хотя бы раз довелось поработать в команде, он становится более открыт, терпим и лоялен к коллегам, вследствие чего уже в дальнейшей работе ему будет гораздо проще взаимодействовать не только с другими сотрудниками, но и с другими организационными подразделениями.

Командная работа взращивает в человеке терпимость к окружающим людям, настраивает на порядок, формирует уважение чужого мнения и способность грамотно вести диалоги, а также учит его время от времени отодвигать свои интересы на задний план, что оказывает огромное положительное влияние на всю команду и её работу.

Человек, который сумел зарекомендовать себя в качестве эффективного командного игрока, открывает для себя широкие перспективы, а также получает ценнейший опыт, который может быть полезен как для него, так и для организации, где он работает.

Все члены команды, как вместе, так и по одному, имеют возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала и его реализации в практической деятельности.

Несложно заметить, что плюсов у командной работы достаточно много, и если научиться видеть этот потенциал в командной работе, можно достичь поистине небывалых высот.

Нам с вами по пути (заметки на полях)

Школьный коллектив учителей - это особая команда, которая должна соединить в себе умения быть членом нескольких сообществ: детского коллектива, родительских групп и своих коллег. Умение работать успешно - это значит соединить воедино все возможности, учесть мнение всех, выслушать любую точку зрения. Иметь четко сформулированную задачу, общую цель и выработать общий механизм работы над ней - нелегко. Помогает в этом работа в одной команде. Общая творческая атмосфера, взаимопомощь, слаженность в работе, надежное плечо - залог успеха и движения вперед.

Одно - это больше, чем один (заметки на полях)

Старясь работать в ногу со временем, творческий коллектив учителей находится в постоянном поиске интересных форм  занятий, форматов представляемых материалов. Этот поиск позволил исследовать профессиональные возможности каждого члена команды и обрисовать  формат современного сетевого взаимодействия. К таким находкам или к форматам, уже проверенным временем, можно отнести следующие: мастер-классы,  конференции, интервью-беседы, видеоуроки учителей, видеопрактикумы  учащихся, видеоэкскурсии, виртуальные экскурсии-проекты, видеообзоры, видеокопилка, интегрированные видеоуроки,  мультипликационные фильмы, моноспектакли; круглый стол, реальный и виртуальный, «Профессиональный инструментарий»  в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»; дискуссионный клуб, блог живого общения 

Учитель-исследователь сегодня - это педагог, способный выйти за пределы нормативной деятельности, тонко улавливающий преимущества и недостатки педагогических нововведений, способный сам осваивать, создавать и внедрять новые ценности и технологии.

Уходить нельзя остаться (заметки на полях)

Заинтересуй себя –

Увлеки окружающих –

Реализуй все идеи –

Стань успешным!

Педагог - личность увлекающаяся, но часто не располагающая достаточным количеством времени. Поэтому самое сложное – заинтересовать самого себя. Наличие таких проектов, как «ПРОЕКТариум» позволяет быстрее перешагнуть этот период, найти достойную идею, оценить её и её потенциал, придумать концепцию и скорее приступить к её реализации. Энтузиазм, который испытывает человек, страсть, с которой он отдаётся этой идее, не может не заинтересовать других. Однако, правильный подход, выбор фундаментальных основ, возможности реализации и скорейшее достижение поставленных ясных и понятных целей, сделает эту идею бесценной не только для себя, но и для всех. Реализация всех идей - процесс воплощения мыслетворчества в реальность. Именно здесь и возникает священный момент сотрудничества с коллегами. Во время плодотворной работы над интересным проектом при помощи профессионалов, полученный результат может быть непредсказуемым, но обязательно потрясающим. Платформа «ПРОЕКТариум» дала нам такую возможность. Ощущение успешности приходит тогда, когда видишь и ощущаешь плоды своего труда.  Глядя на то, как ученики реализуют одобренную нами идею, с каким интересом погружаются в её выполнение, взаимодействуют с нами и получают новый отличный продукт, начинаешь понимать правильность выбора профессии, а также получаешь удовлетворение от того, что делаешь, удовлетворение от полученных результатов, это и есть успех. ЗНАЧИТ, УХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ, ОСТАТЬСЯ. 

Послесловие, или После слов, которые уже сказаны

*Век цифровизации уже начался, и этого никак не избежать,

да и не нужно вовсе: это наше будущее, это шаг вперед.

Лишь лично от нас самих зависит, пойдет это на пользу или нет.

Гекова Юля, учащаяся 11а класса МБОУ «Гимназия № 19»

*Цифровизация - процесс, позволяющий делать обучение эффективнее и интереснее с помощью информационных технологий.

Но как сегодня не разрушить связь между учеником и учителем?

Главное - не забывать, что технологии должны ПОМОГАТЬ учителю,

а НЕ ЗАМЕНЯТЬ его. Роль учителя - роль наставника, именно поэтому так важно не заменять взаимодействием с информационными ресурсами общение с учителем, а дополнять его, обогащать.

Ефремов Андрей, учащийся 11а класса МБОУ «Гимназия № 19»

Роль учителя - роль наставника, именно поэтому так важно не заменять взаимодействием с информационными ресурсами общение с учителем, а дополнять его, обогащать. О таком дополнении и говорит другая сторона этого общения – стажёры с большим стажем работы – УЧЕНИКИ. Им есть, что сказать, к ним нужно прислушиваться.

Громская София, учащаяся 11а класса: «В XXI веке появилось множество возможностей благодаря Интернет-ресурсам. Сейчас перед учеником открывается виртуальный мир не только в игре, но и в образовательном процессе, что может помочь в обучение, возможно, раскрыть скрытый талант ребенка. Благодаря таким ресурсам ученик может тщательно подготовиться к занятию, найти материал для отработки заданий, посмотреть видеоуроки. Но важно не забывать, что учебники, тетради - это есть неотъемлемая часть нас, учеников. Компьютер - интересное устройство. Иногда вы можете случайно удалить какой-либо файл и все те старания и время, потраченное на написание, пропадет даром, а на листе бумаги все останется на долгие годы, и вы с радостью будете вспоминать то, какие эмоции у вас вызывало написание того или иного конспекта, решение задачки.

На мой взгляд, компьютерные технологии - огромные возможности человечества, которыми должен уметь пользоваться человек, но важно не забывать, что вокруг нас происходит много интересного, а значит нужно учиться  распределять свое время в реальной жизни и время в виртуальном мире, чтобы «не оцифровать окончательно свой личностный профессионализм»!

Гекова Юля, учащаяся 11а класса: «Что в людях есть такого, чего никогда не сможет достичь ни один компьютерный разум? Это желание познавать что-либо и достигать новых высот. Это желание нельзя оцифровать, так как даже нам самим неизвестен его источник. Мы можем создать его имитацию, до мельчайших деталей проработать все, сделать идеальный компьютер, способный на все, однако не стоит забывать о разнице между Интернетом-орудием и Интернетом-оружием. Орудие в плохих, а может вовсе не умелых руках становится опасным оружием, способным серьезно навредить как окружающим, так и самому человеку, его применяющему. Самое главное - в поисках идеального разума не забывать о том, что мы в основном состоим из несовершенств. Мы можем их компенсировать при помощи компьютеров и Интернета, а можем делать это при помощи своего труда, затрачивая свои силы для достижения наилучшего результата. Век цифровизации уже начался, и этого никак не избежать, да и не нужно вовсе: это наше будущее, это шаг вперед. Лишь лично от нас самих зависит, пойдет это на пользу или нет».

Третьякова Милана, учащаяся 11а класса: «В современном мире люди имеют тесную связь с цифровыми технологиями, разнообразными гаджетами, уже  не представляя своей жизни без современных инноваций. Я считаю, что это одна из глобальных проблем человечества, потому что порой человек не замечает окружающий мир, не ценит того, что имеет. С другой стороны, современные технологии и доступ в Интернет позволяют человеку развиваться быстрее, получать нужную информацию и создавать что-то интересное, необычное. Важно относиться ко всему с умом, чтобы эти возможности не превращались во врага, в пагубный ресурс. Для этого людям необходимо работать над собой».

Алиева Айнур, учащаяся 11а класса: «XXI век - это действительно век современных технологий. Наука не стоит на месте, с каждым днем мы получаем множество различной информации по созданию чего-то нового в нашем мире. Необходимо оставаться в курсе всех нововведений и, самое главное, использовать их так, чтобы была получена польза. Сейчас такое время, что в любой момент может все поменяться. К примеру, переход на дистанционное обучение, поэтому необходимо быть начеку, осваивать все, что может помочь в образовательном процессе. Возможностей много, главное - желание. Но, рассмотрим и обратную сторону цифровизации. С внедрением новых технологий, современное поколение забывает истоки образования, не желает работать по старым меркам, когда есть возможность упростить жизнь и работу. Но, все мы знаем, что настоящие книги и живые уроки в школах ничем не заменить. Все что мы имеем, несет какую-то определенную функцию и задачу. Цифровизация - это хорошо, но лучше, чтобы она была приложением и вспомогательным средством к тому, что было создано еще раньше».

Глазырина Мария, учащаяся 11а класса: Несомненно, нельзя проигнорировать тот факт, что развитие современных технологий виляет на нашу жизнь, заставляет входить в его ритм. Человек боязливо размышляет о том, сможет ли когда-то искусственный интеллект поработить нас. И речь идет не о том апокалипсисе, что показывают нам фильмы, которые не так уж и фантастичны, а о том, что места для человека просто не останется: всё будет автоматизировано.

Компьютеру ничего не стоит приобрести новые знания или навыки, максимум - это займет время на установку программных обеспечений. Человеку же, чтобы научиться, предстоит проходить огромный путь и не всегда по одному разу. Чего только стоит научить ребенка читать. И это в людях незаменимо, только мы, глядя  друг на друга, понимаем, что было предпринято для того, чтобы жить сейчас и смотреть в глаза друг другу.

Роль человеческая не в обслуживании машин и техники, а в том, чтобы максимально получать выгоду от их существования, что касается, к примеру, медицины».

Щетникова Елена, учащаяся 11а класса: «Современные технологии развиваются с огромной скоростью. Уже многие сферы деятельности перешли на цифровые системы, например, больницы, образовательные учреждения и т.д. Цифровизация скоро "захватит" все области и сферы жизни. И тут возникает проблема потери профессионализма, живой души, существования человека не просто как биологического существа, а еще и социального, умеющего думать, анализировать, учиться самому и обучать других, основываясь на самостоятельно достигнутом опыте. Как же в наш 21 век, век информационных технологий, не потерять живость, великодушие и трудолюбие? Ответ есть: полностью заменять формат деятельности, работы с "живого" на цифровой не стоит, по моему мнению, нужно правильно использовать эти информационные технологии, то есть пользоваться цифровыми системами только в необходимых случаях и ситуациях, не убивая реальный труд человека, его сущность, душу, потенциал, профессионализм».

Кравченко Мария, учащаяся 11а класса: «Цифровизация - безусловный прорыв человечества, который принёс свои огромные плюсы, но вместе с ними и большие минусы. Важно понимать, что Интернет и цифровые технологии были созданы в помощь человеку, а не с целью того, чтобы люди совсем отделились от реальной жизни и забывали про настоящий и живой мир, переставали понимать и чувствовать то, что происходит вокруг».

Демина Елизавета, учащаяся 11а класса: «Интернет, компьютеры, телефоны. На сегодняшний день мы имеем безграничный доступ к информации, связи. Потоки информации, проходящие сквозь нас ежедневно, огромны. Обрабатывая их, мы становимся подобны компьютеру. Происходит жёсткая сортировка информации и людей на нужных и ненужных, полезных и нет, интересных и скучных. Но как не оцифровизоватьь себя полностью? Не повторить сюжеты Джорджа Уорелла, Рэя Брэдбери? Я думаю, нас спасут книги и любимые люди. Пока рядом есть те, кто заставляет сердце волноваться, мы не сможем превратиться в холодную расчетливую машину. Пока есть это, есть за что, за кого побороться».

Итак, согласитесь, смешивая основные цвета: синий, красный, зеленый, можно получить все  оттенки, наполняя свой мир и наполняя мир собой. Значит, вооружившись основными инструментами цифровой грамотности, а самое главное желанием  хотеть расти и совершенствоваться, можно достигнуть многого. Давайте вместе создавать мир вокруг себя и оставлять часть себя, а значит своей души, в этом мире!