ОПТИМИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Лисицына Вера Алексеевна

В соответствии с реализацией национального проекта «Образование» и федерального проекта «Цифровая образовательная среда» с 2019 года все субъекты Российской Федерации должны внедрить целевую модель цифровой образовательной среды. В современной системе образования обучающихся с умственной отсталостью актуальной остается проблема оптимизации внеурочной деятельности в образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, что и является предметом представленной работы.

Целью работы стало описание эффективных информационно-коммуникативных технологий (далее – ИКТ), применяемых во внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью.

При представлении материалов работы использовались методы: анализ научной литературы, наблюдение, анкетирование, эксперимент. 

Результаты проведенной работы позволили уточнить понятие «информационно-коммуникационные технологии». В ходе анализа материалов проведенного авторами исследования выявлены наиболее популярные средства ИКТ в образовании обучающихся с умственной отсталостью: презентации, развивающие игры, обучающие программы, различные мультимедиа, компьютерные тесты, тренажеры, 3D – технологии, интерактивные плакаты, Авторы статьи особое внимание уделяют использованию различных средств информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью.

Материалы статьи будут полезны для изучения всеми участниками образовательного процесса: педагогами-дефектологами и воспитателями образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы или инклюзивную практику, а также родителями (законными представителям) обучающихся с умственной отсталостью.

В заключении сделаны выводы о том, что использование информационно-коммуникационных технологий могут существенно повысить эффективность воспитательного процесса. Рационально организованная внеурочная деятельность с применением ИКТ будет одним из специфических средств качественного индивидуализированного воспитания обучающихся с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_forum_lisitsyna_v.a.pdf1.07 МБ

Предварительный просмотр: