Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация на тему: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!» (Старшая группа)

Еремеева Кристина Валериановна

Аппликация на тему:  «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»

(Старшая группа)

Аннотация

Цель:

- обогащение знаний об окружающей действительности;

- формирование умений вырезать и наклеивать детали во взаимодействии в соответствии с сюжетом.

- формировать умение детей составлять аппликацию птицы.

Задачи

Образовательные:

-закреплять понятие «зимующие» птицы;

- формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;

- формировать умение выделять основные детали главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой;

- учить передавать характерные особенности персонажей и их действия через поведение, позу (птицы подлетают к кормушке, клюют зерна и пр.).

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к созданию птиц путем аппликации;

- вызвать интерес к познанию природы;

- развивать моторику, координацию движений;

-  развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;

- развивать воображение, внимание, мышление, память, целостное восприятие предметов.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, уверенность;

- вызвать интерес к художественному экспериментированию;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

- воспитывать у дошкольников художественный вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 «Малышка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

 занятия по художественно-эстетическому развитию

Аппликация на тему:  «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»
(Старшая группа)

D:\home\Desktop\конкурсы 2020-2021\Педагоги России\img_56e65dbdd19b8.jpg

            Разработал: воспитатель

           Еремеева Кристина Валерьевна

        

Чебоксары, 2021г.

Аппликация на тему:  «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»
(Старшая группа)

Цель:

- обогащение знаний об окружающей действительности;

- формирование умений вырезать и наклеивать детали во взаимодействии в соответствии с сюжетом.
- формировать умение детей составлять аппликацию птицы.

Задачи

Образовательные:

-закреплять понятие «зимующие» птицы;

- формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;

- формировать умение выделять основные детали главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой;

- учить передавать характерные особенности персонажей и их действия через поведение, позу (птицы подлетают к кормушке, клюют зерна и пр.).

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к созданию птиц путем аппликации;

- вызвать интерес к познанию природы;

- развивать моторику, координацию движений;

-  развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;

- развивать воображение, внимание, мышление, память, целостное восприятие предметов.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, уверенность;

- вызвать интерес к художественному экспериментированию;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

- воспитывать у дошкольников художественный вкус.

Оборудование и материалы:

- листы голубого картона с изображением кормушки;

- наборы деталей для изготовления птиц;

- клеенки;

- салфетки;

- клей карандаш;

- подставки для кисточек;

- цветные карандаши.

Предварительная работа:

-наблюдение за птицами на прогулке;

-рассматривание иллюстрации;

-чтение художественной литературы;

-подвижные, дидактические игры и упражнения;

-беседы;

-загадки;

-составление описательных рассказов;

-изготовление кормушек с родителями;

-подкормка птиц;

-проведение предметной аппликации на тему: «Кормушки для наших пернатых друзей».

Методы и приемы:

-беседа;

-диалог;

-художественное слово;

- рассматривание иллюстрации;

- физкультминутка;

- исследовательский метод;

- практический метод;

- игровой метод.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент, включающий в себя: вводную беседу, диалог, художественное слово:

Воспитатель читает стихотворения Яшина А.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима…

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: -Ребята,  скажите о чем это стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, о том, что люди должны заботиться о птицах.

  1. Подготовка  к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая: диалог, рассматривание игрушек, иллюстраций, игру на воображение.

Воспитатель: -  Когда наступают морозы, птицам очень тяжело.

Нет корма.

- А куда пропал корм?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Для чего люди делают кормушки?

(Ответы детей)

          Воспитатель:- Для чего мы кормим птиц?

(Ответы детей)

Воспитатель: - правильно, ребята, наступают морозы, насекомые впадают в спячку, ягоды портятся и отпадают. Питаться  нашим птичкам нечем. Они прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, кто из птичек остался с нами зимовать?
(Ответы детей)
Воспитатель:  - Правильно, молодцы! Ребята, мы с вами недавно делали кормушки.  Сегодня я предлагаю пригласить на эти кормушки птичек и накормить их. Проходите, пожалуйста, на свои места.
(Дети проходят за столы).
3. Игра «Отгадай загадку»
Вещунья – белобока,
А зовут ее ...
(Сорока)
Желтое брюшко у маленькой птички,
А зовут ее…
(Синичка)
Чик – чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Красногрудный, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
(снегирь)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно…
(Голубок)
4.Помощь птицам зимой.
-
Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на веревках дощечку и сыпать на нее корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды, просо, овес, пшено.
- Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.
5. Пальчиковая гимнастика.

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнем, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? Назовите».

6. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: объяснение и показ способов выполнения работы, практический метод (процесс лепки), использование пальчиковой гимнастики, физкультминутки):

Воспитатель предлагает рассмотреть детали из цветной бумаги, составить  из них птичку, я к кормушке. Обращает внимание дошкольников на демонстрационную картинку.  Поясняя,  что птичка может сидеть на кормушке, но так же может только подлетать к ней.

Во время практической деятельности педагог помогает, направляет, в случае необходимости, подсказывает. Следит за осанкой детей.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыжки на правой ноге)
Завертелись как волчок  (кружимся на месте)
Вот присела на минутку
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы вправо-влево)
И с дорожки на плетень,
(прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири
(прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наши друзья счастливы. Им больше не придется голодать. Ребята, спасибо вам огромное за спасение наших птичек, за вашу доброту.
4. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее: итоговую, обобщающую беседу, анализ, выводы.
Воспитатель:  -Ребята, что мы сегодня делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как мы помогали нашим птичкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:-
  Наши пернатые друзья благодарят вас. Спасибо вам большое!

Выставка детских работ.