Игровая психотерапия

Гартусова Наталья Вячеславовна

Игровая психотерапия. Методики преодоления кризиса 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_psihoterapiya.pptx275.97 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая психотерапия Методики преодоления кризиса 7 лет Выполнила: Гартусова Н.В.

Слайд 2

Игровая психотерапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с помощью игры. Основа игротерапии заключается в том, что игра оказывает значительное влияние в развитии личности. Целью использования игровой терапии является не изменить и не переделать ребенка, а дать возможность «пережить» в игре ситуации, которые возникают у ребенка.

Слайд 3

В процессе игровой психотерапии решаются следующие конкретные задачи: вызываются у ребенка новые формы переживаний; воспитываются чувства по отношению к взрослому , сверстникам, самому себе; формируется адекватное отношение к себе и другим ; развиваются система самооценки и самосознание, повышается уверенность в себе; развиваются и обогащаются приемы общения со сверстниками; отрабатываются новые формы и виды как игровой, так и неигровой деятельности.

Слайд 4

Игровая психотерапия помогает детям: стать более ответственными за свое поведение и развить способность к самоконтролю выработать новые творческие способы решения проблем; сформировать уважение к себе и другим; научиться переживать и выражать свои чувства и переживания ; развить способность к сопереживанию и уважению мыслей и чувств других людей; приобрести новые навыки общения и в связи с этим уверенность в своих способностях.

Слайд 5

Основные принципы игровой психотерапии

Слайд 6

Игровая психотерапия, как способ преодоления кризиса 7 лет у детей 1. Игры, способствующие установлению контакта между детьми, снятию зажимов: Игра “Ладошки”; Игра с мячиком. 2.Игры, направленные на формирование эмпатии , чувства коллектива, групповой поддержки: Игра“Здравствуйте”; Игры со свечкой; Игра “Опора”.

Слайд 7

3 . Игры, решающие проблему агрессии, силы и слабости : символические бои на рулонах ватмана или воздушных шариках, символические танцы с громкими криками воинственного племени индейцев под громкую ритмичную музыку. поколотить боксерскую грушу или побить рулоном бумаги по мату, креслу, разорвать кипу газет на мелкие кусочки. «Щит и меч »; « Борьба »; « Турнир »;

Слайд 8

4.Игры , посвященные проблеме детской неуверенности , низкой самооценки: Игра “Я ”; Игра “ Пряник»; « Кораблик »; « Паровозик». 5. Игры могут быть полностью посвящены ролевой игре : «строительство дома»; « Илья Муромец »; « Василиса Прекрасная ».

Слайд 9

6. Игры, посвященные проблеме различных чувств и эмоций: “Танцы“ «Передача чувств». 7. Игры с правилами: « Моргалки »; «Летает - не летает »; « Съедобное - несъедобное »; « Колечко».

Слайд 10

заключение 7 лет – сложный период в жизни ребёнка. Это время, когда ломаются все его стереотипы, все его представления о мире, формировавшиеся всё раннее детство. Основная задача игровой психотерапии в этом возрасте - помочь ребенку социализироваться в новых для него условия.