Психолого - педагогический тренинг
Психолого - педагогический тренинг как эффективный методработы с несовершеннолетними, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящихся в отделении социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель самообразования: - Повышение теоретической подготовки и практического мастерства. - Расширение и углубление своих теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений Задачи: - Изучение психолого - педагогической и методической литературы - Теоретическая разработка и апробация тренинговых занятий с несовершеннолетним - Совершенствование форм, методов и приемов в работе с несовершеннолетними - Организация тренинговой работы с несовершеннолетними по оптимизации взаимоотношений в детском коллективе Прогнозируемый результат: Совершенствование профессионального мастерства, повышение качества предоставления социально - психологических услуг
- повышенная эмоциональная напряженность, психическое утомление, эмоциональный стресс; - повышенная агрессивность, недоверчивость, вспыльчивость, несдержанность, чрезмерная импульсивная активность; - эмоциональная холодность, уход в себя, пассивность, депрессия - наличие страхов; - неадекватная самооценка; Эти проблемы приводят к : - нарушениям с социальном взаимодействии (неспособность выстроить нормальные отношения с окружающими, вплоть до полного отсутствия тенденции к сотрудничеству); - нарушениям эмоциональных контактов с окружающими; - снижению самоорганизованности , целеустремлености , недостаточном развитии самостоятельности; Характеристика наиболее часто встречающихся проблем в эмоционально - волевой сфере несовершеннолетних, находящихся в социальном центре социального обслуживания несовершеннолетних
Для преодоления трудностей в развитии несовершеннолетних необходимы следующие условия: 1. Принятие себя: дети, проживающие в социальных центрах нуждаются в психологической поддержке по принятию себя. 2. Навыки достойного поведения: детей нужно учить таким навыкам взаимодействия с окружающими людьми, которые характерны для партнерского поведения. Психолого — педагогический тренинг - это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого решаются следующие задачи: • овладение социально-психологическими знаниями; • развитие способности познания себя и других людей; • повышение представлений о собственной значимости, ценности, формирование положительной Я-концепции .
Тренинги для несовершеннолетних: «Все мы разные» - развитие положительного восприятия окружающих «На защите своих границ» - формирование навыков эффективного общения
Тренинги для несовершеннолетних: «Заглядывая в будущее» - формирование позитивных жизненных целей у несовершеннолетних и развитие мотивации к достижению «Я среди других» - обучение навыкам самопознания, формирование навыков эффективного общения,
Тренинги для несовершеннолетних: «Один за всех и все за одного» - сплочение коллектива «Кто Я?» - развитие способности к самопознанию, самоанализу «Мы умеем общаться» - развитие коммуникативных и рефлексивных способностей несовершеннолетних
Тренинг «Кто Я ?»
Тренинговые занятия с несовершеннолетними в рамках технологии «Профилактика асоциального поведения в детской среде»
Тренинговые занятия с несовершеннолетними в рамках технологии «Профилактика асоциального поведения в детской среде»
Тренинговые занятия с использованием технологии «Мозартика»
Спасибо за внимание
