Психолого - педагогический тренинг

Гартусова Наталья Вячеславовна

Психолого - педагогический тренинг как эффективный методработы с несовершеннолетними, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящихся в отделении социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gartusova_trening.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ленинградское областное государственное учреждение «Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения» Самообразование по теме: « Психолого - педагогический тренинг как эффективный метод работы с несовершеннолетними, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящихся в отделении социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми» Выполнила: Педагог - психолог отделения социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми Гартусова Наталья Вячеславовна

Слайд 2

Цель самообразования: - Повышение теоретической подготовки и практического мастерства. - Расширение и углубление своих теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений Задачи: - Изучение психолого - педагогической и методической литературы - Теоретическая разработка и апробация тренинговых занятий с несовершеннолетним - Совершенствование форм, методов и приемов в работе с несовершеннолетними - Организация тренинговой работы с несовершеннолетними по оптимизации взаимоотношений в детском коллективе Прогнозируемый результат: Совершенствование профессионального мастерства, повышение качества предоставления социально - психологических услуг

Слайд 3

- повышенная эмоциональная напряженность, психическое утомление, эмоциональный стресс; - повышенная агрессивность, недоверчивость, вспыльчивость, несдержанность, чрезмерная импульсивная активность; - эмоциональная холодность, уход в себя, пассивность, депрессия - наличие страхов; - неадекватная самооценка; Эти проблемы приводят к : - нарушениям с социальном взаимодействии (неспособность выстроить нормальные отношения с окружающими, вплоть до полного отсутствия тенденции к сотрудничеству); - нарушениям эмоциональных контактов с окружающими; - снижению самоорганизованности , целеустремлености , недостаточном развитии самостоятельности; Характеристика наиболее часто встречающихся проблем в эмоционально - волевой сфере несовершеннолетних, находящихся в социальном центре социального обслуживания несовершеннолетних

Слайд 4

Для преодоления трудностей в развитии несовершеннолетних необходимы следующие условия: 1. Принятие себя: дети, проживающие в социальных центрах нуждаются в психологической поддержке по принятию себя. 2. Навыки достойного поведения: детей нужно учить таким навыкам взаимодействия с окружающими людьми, которые характерны для партнерского поведения. Психолого — педагогический тренинг - это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого решаются следующие задачи: • овладение социально-психологическими знаниями; • развитие способности познания себя и других людей; • повышение представлений о собственной значимости, ценности, формирование положительной Я-концепции .

Слайд 5

Тренинги для несовершеннолетних: «Все мы разные» - развитие положительного восприятия окружающих «На защите своих границ» - формирование навыков эффективного общения

Слайд 6

Тренинги для несовершеннолетних: «Заглядывая в будущее» - формирование позитивных жизненных целей у несовершеннолетних и развитие мотивации к достижению «Я среди других» - обучение навыкам самопознания, формирование навыков эффективного общения,

Слайд 7

Тренинги для несовершеннолетних: «Один за всех и все за одного» - сплочение коллектива «Кто Я?» - развитие способности к самопознанию, самоанализу «Мы умеем общаться» - развитие коммуникативных и рефлексивных способностей несовершеннолетних

Слайд 8

Тренинг «Кто Я ?»

Слайд 9

Тренинговые занятия с несовершеннолетними в рамках технологии «Профилактика асоциального поведения в детской среде»

Слайд 10

Тренинговые занятия с несовершеннолетними в рамках технологии «Профилактика асоциального поведения в детской среде»

Слайд 11

Тренинговые занятия с использованием технологии «Мозартика»

Слайд 12

Спасибо за внимание