Статья на тему: "Стратегия развития современного образования"

Бойкова Людмила Алексеевна

В настоящей работе анализируется современное состояние дошкольного образования в России как составляющей социальной сферы. Рассматриваются такие аспекты как основные задачи дошкольного образования, система дошкольного воспитания и ее характерные черты, учреждения дошкольного образования, принципы воспитательно-образовательного процесса, порядок работы дошкольных учреждений, проблемы дошкольного образования, основные направления развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стратегия развития современного образования

Strategy for the development of modern education

Бойкова Людмила Алексеевна – студент

Автономной некоммерческой организации высшего образования.

Факультет - Социально-экономический.

Кафедра - Государственного, муниципального управления и права.

 Направление магистерской подготовки –

«Государственное и муниципальное управление»

«Национальный открытый институт г. Санкт-Петербург».

- воспитатель ГБДОУ детский сад №13 комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга

     Аннотация: В настоящей работе анализируется современное состояние дошкольного образования в России как составляющей социальной сферы. Рассматриваются такие аспекты как основные задачи дошкольного образования, система дошкольного воспитания и ее характерные черты, учреждения дошкольного образования, принципы воспитательно-образовательного процесса, порядок работы дошкольных учреждений, проблемы дошкольного образования, основные направления развития.

     Annotation: This paper analyzes the current state of preschool education in Russia as a component of the social sphere. Discusses aspects: the main objectives of preschool education the system of preschool education and its characteristic features, institutions of preschool education, principles of educational process, the order of work of preschool institutions, the problems of preschool education, the main directions of development.

     Ключевые слова: Социальная сфера, дошкольное образование, дошкольные образовательные учреждения, дошкольный возраст, социокультурное развитие, дети, воспитанники.

     Keyword: Social sphere, preschool education, preschool educational institutions, preschool age, socio-cultural development, children, pupils.

    Согласно закону РФ «Об образовании» под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

    ЗАДАЧИ РЕШАЮЩИЕ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

- обеспечить общедоступное, в том числе, гарантированное бесплатное образование в пределах государственных образовательных стандартов на всех ступенях и уровнях системы в соответствии с законодательством РФ;

- содействовать развитию сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, в том числе, негосударственных;

- создать государственно-общественную систему оценки качества и контроля деятельности образовательных учреждений.

     Согласно ст. 2 Закона РФ «Об образовании» выделяет следующие принципы:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 – единство федерального культурного и образовательного пространства, включая защиту и развитие системы образования, национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

 – светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

 – свобода и плюрализм в образовании;

 – демократический, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательных учреждений.

В инновационном сценарии развития страны системе российского образования отведена особая роль. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2025 года образование рассматривается как один из результатов инновационного развития и как необходимое условие для системных изменений во всех сферах жизнедеятельности государства. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование зависит благосостояние всех будущих поколений.

Основная цель стратегии – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Соответствие требованиям инновационного развития и современным потребностям общества и каждого гражданина предполагает:

- Определение требований инновационного развития к образованию;

- Определение потребностей общества и каждого гражданина в области образования;

- Установление необходимого или приемлемого соответствия образования этим требованиям.

Для достижения стратегической цели необходимо решить четыре основные задачи:

  1. Обеспечение инновационного характера базового образования;
  2. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития;
  3. Создание современной системы непрерывного образования;
  4. Формирование системы оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

Рассмотрим ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 декабря 2017 года N 1642
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
(с изменениями на 14 августа 2019 года)

Срок реализации Программы - 2018-2025 годы

Ответственный исполнитель Программы - Министерство просвещения Российской Федерации

Параметры финансового обеспечения Программы

на 2018 год - 3529521538,4 тыс. р.

на 2019 год - 230513367 тыс. р

на 2020 год - 212934365,2 тыс. р

на 2021 год - 227047058,3 тыс. р

на 2022 год - 181728625,8 тыс. р

на 2023 год - 182446795,9 тыс. р

на 2024 год - 187482727,7 тыс. р

на 2025 год - 179198939,7 тыс. р

общий объем финансового обеспечения государственной программы – 4.930.873.417,9 тыс. рублей

Параметры финансового

обеспечения проектов

(программ)

на 2018 год - 141546767,8 тыс. р

на 2019 год - 156382059,9 тыс. р

на 2020 год - 137158179,4 тыс. р

на 2021 год - 142448440,5 тыс. р

на 2022 год - 95559706,9 тыс. р

на 2023 год - 95176306,9 тыс. р

на 2024 год - 99181306,9 тыс. р

на 2025 год - 0 тыс. рублей,

общий объем финансового обеспечения в рамках государственной программы -

867.452.768,3 тыс. рублей

Цели Программы и их значения по годам реализации
цель 1 - качество образования, которое характеризуется:

обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в том числе: обеспечением средневзвешенного результата Российской Федерации в группе международных исследований не ниже:

14 места в 2018 году,

не ниже 12,5 места в 2019 году,

не ниже 12 места в 2020 году,

не ниже 11,5 места в 2021 году;

 не ниже 11 места в 2022 году;

не ниже 10,5 места в 2023 году;

не ниже 10 места в 2024 году;

увеличением удельного веса численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования:

в 2018 году - до 51 процента;

в 2019 году - до 53 процентов;

в 2020 году - до 54 процентов;

в 2021 году - до 55 процентов;

в 2022 году - до 56 процентов;

в 2023 году - до 57 процентов;

в 2024 году - до 58 процентов;

в 2025 году - до 59 процентов;

цель 2 - доступность образования, которая характеризуется в том числе доступностью дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет:

в 2018 году - 84,77 процента;

в 2019 году - 94,02 процента;

в 2020 году - 100 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов;

в 2024 году - 100 процентов;

в 2025 году - 100 процентов;

от 3 до 7 лет - сохранение 100 процентов

цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, которое обеспечивается:

увеличением охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования:

в 2018 году - не менее 71,5 процента;

в 2019 году - не менее 73 процентов;

в 2020 году - не менее 75 процентов;

в 2021 году - не менее 76 процентов;

в 2022 году - 77 процентов;

в 2023 году - 78,5 процента;

в 2024 году - 80 процентов;

численностью обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, (нарастающим итогом):

в 2018 году - 1,8 млн. человек;

в 2019 году - 2,8 млн. человек;

в 2020 году - 4 млн. человек;

в 2021 году - 5,2 млн. человек;

в 2022 году - 6,4 млн. человек;

в 2023 году - 7,6 млн. человек;

в 2024 году - 8,8 млн. человек

Направления (подпрограммы) Программы:

"Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования";

"Развитие дошкольного и общего образования";

"Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики";

"Совершенствование управления системой образования"

Используемые источники:

http://www.consultant.ru

https://www.bibliofond.ru

https://www.booksite.ru

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 декабря 2017 года N 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
(с изменениями на 14 августа 2019 года)