Проект ВЕСЕЛЫЕ КЛЕТОЧКИ

Фадеева Галина Евгеньевна

         Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_veselye_kletochki.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 19

Проект   « Весёлые клеточки»

(Нетрадиционное рисование по клеточкам

Руководитель проекта:

Фадеева Г.Е.

Педагог-психолог

Высшей квалификационной категории

г.Калининград, 2021 год

                                               

Пояснительная записка

         Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
       

        Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам.

Адресная направленность.

      Практический  материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе. 

В нашем проекте участвуют все дети логопедической группы «Янтарики».

Новизна проекта:

 -  использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка;

- систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.

Трудоемкость

      Опыт работы рисования по клеточкам трудоемкий. Имеет несколько этапов, каждый из этапов  осмыслен и отработан.

Технологии проекта.

       Рисование по клеточкам требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры и упражнения для расслабления глаз и кисти рук.

Задачи:

- развитие логики и логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку.

Цели:

- подготовка руки ребёнка к письму;

- формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков;

- воспитание творческой активности;

- развитие зрительного восприятия.

Прогнозируемый результат:

- укрепить мышечный тонус кисти рук;

- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;

- снизить утомляемость и повысить работоспособность.

Формы обучения:

- специально организованные занятия;

- совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;

- совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Формы работы:  

- игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.

                   

Перспективный план проекта

Дата

Тема

Отметка о выполнении

А П Р Е Л Ь

1.

2.

3.

4.

Вводное диагностическое занятие

Рисунок по клеточкам «Ракета»

Рисунок по клеточкам «Собачка»

Рисунок по клеточкам «Машина»

М А Й

1.

2.

3.

4.

Рисунок по клеточкам «Танк»

Рисунок по клеточкам «Крокодил»

Рисунок по клеточкам «Домик»

Рисунок по клеточкам «Белочка»