Проект ВЕСЕЛЫЕ КЛЕТОЧКИ
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselye_kletochki.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 19
Проект « Весёлые клеточки»
(Нетрадиционное рисование по клеточкам
Руководитель проекта:
Фадеева Г.Е.
Педагог-психолог
Высшей квалификационной категории
г.Калининград, 2021 год
Пояснительная записка
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам.
Адресная направленность.
Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.
В нашем проекте участвуют все дети логопедической группы «Янтарики».
Новизна проекта:
- использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка;
- систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.
Трудоемкость
Опыт работы рисования по клеточкам трудоемкий. Имеет несколько этапов, каждый из этапов осмыслен и отработан.
Технологии проекта.
Рисование по клеточкам требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры и упражнения для расслабления глаз и кисти рук.
Задачи:
- развитие логики и логического мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку.
Цели:
- подготовка руки ребёнка к письму;
- формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков;
- воспитание творческой активности;
- развитие зрительного восприятия.
Прогнозируемый результат:
- укрепить мышечный тонус кисти рук;
- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;
- снизить утомляемость и повысить работоспособность.
Формы обучения:
- специально организованные занятия;
- совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;
- совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.
Формы работы:
- игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.
Перспективный план проекта
№ | Дата | Тема | Отметка о выполнении |
А П Р Е Л Ь | |||
1. 2. 3. 4. | Вводное диагностическое занятие Рисунок по клеточкам «Ракета» Рисунок по клеточкам «Собачка» Рисунок по клеточкам «Машина» | ||
М А Й | |||
1. 2. 3. 4. | Рисунок по клеточкам «Танк» Рисунок по клеточкам «Крокодил» Рисунок по клеточкам «Домик» Рисунок по клеточкам «Белочка» |