Взаимодействие педагога - организатора с родителями.

Поливина Елена Аркадьевна

Взаимодействие педагога-организатора с родителями.

Работа с родителями в учреждении дополнительного образования для детей является одним из направлений работы педагога организатора. А так же взаимодействие с родителями является актуальной задачей для педагогов. Не только должным образом обучать, воспитывать, развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. В работе с родителями предполагается тесное сотрудничество. Верно, выстроенная работа с родителями позволяет сделать образовательный процесс более интересным, насыщенным, результативным и запоминающимся приятными событиями.

 

Основной задачей такой работы являются:

• привлечение родителей в образовательный процесс учреждения;

• проведение совместных праздников и развлечений;

• участие в совместных конкурсах, выставках и соревнованиях;

• создание атмосферы общих интересов, эмоциональной поддержки;

• поощрение детей за достижения.

 

В современной педагогике существует немало форм и методов в работе с родителями.

К таким формам относятся:

 - традиционные (родительские собрания, консультации, тестирование, индивидуальные беседы и т. д.);

- нетрадиционные (встречи, тренинги, мастер-классы, шоу, соревнования и т. д.).

Лучше узнать ребенка педагогу позволяет взаимодействие с его семьей, а для родителей вовлечение в образовательный процесс дает такие преимущества как:

• активная позиция в жизни ребенка;

• готовность взаимодействовать с педагогом, для объединения усилий по развитию и воспитанию ребенка;

• обогащение опыта межличностного общения детей, родителей, педагогов;

• проясняются родительские ожидания, представления.

 

Интересной формой работы являются совместные мероприятия для родителей с детьми в форме соревнований, игр, тренингов, праздничных концертов. Такие мероприятия зачастую приурочены к традиционным праздникам (День Матери, Новый год и т. д.) или по инициативе педагога (праздник дружбы, день улыбки и т. д.).

Эти мероприятия:

• укрепляют семейные отношения,

• создают положительный эмоциональный настрой,

• развивают командный дух,

• формируют групповое единство, сплоченность.

Индивидуальные формы работы педагога с родителями в учреждении дополнительного образования проводятся для выяснения вопросов родителей. На индивидуальных консультациях родители всё более охотно рассказывают об огорчениях и страхах, которые их тревожат. Такие индивидуальные беседы проводятся по инициативе педагога или по инициативе самого родителя.

Ещё происходит работа в форме анкетирования, тестов. Вариант такой формы работы может быть, как анонимным, так и нет. Далее педагог проводит диагностику, обобщает результаты опроса.

Наглядная информация, которую подготавливает педагог в работе с родителями, очень разнообразна. В нашем современном мире педагог может общаться и делиться информацией, достижениями с родителями через сеть интернет.

Создаются официальные сайты дополнительных образований, где каждый родитель может найти интересующую информацию.

Для педагога организатора главной целью всё же остается вербальное общение и взаимодействие с родителями. Поэтому педагог - организатор для наглядной информации организовывает тематические выставки, декоративные выставки, изобразительные выставки, фотовитрины и фотоколлажи, чтобы родители имели возможность увидеть работы детей, совместные работы.

Используемые педагогом формы работы с семьёй будут способствовать:

• Повышению значимости дополнительного образования. Дополнительное образование предстанет, как важное условие для развития ребенка, его профессиональной ориентации;

• Расширению доступа информации о предлагаемых дополнительных услугах, в соответствии с возрастом и способностями ребёнка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагога-организатора с родителями.

Работа с родителями в учреждении дополнительного образования для детей является одним из направлений работы педагога организатора. А так же взаимодействие с родителями является актуальной задачей для педагогов. Не только должным образом обучать, воспитывать, развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. В работе с родителями предполагается тесное сотрудничество. Верно, выстроенная работа с родителями позволяет сделать образовательный процесс более интересным, насыщенным, результативным и запоминающимся приятными событиями.

Основной задачей такой работы являются:

• привлечение родителей в образовательный процесс учреждения;

• проведение совместных праздников и развлечений;

• участие в совместных конкурсах, выставках и соревнованиях;

• создание атмосферы общих интересов, эмоциональной поддержки;

• поощрение детей за достижения.

В современной педагогике существует немало форм и методов в работе с родителями.

К таким формам относятся:

 - традиционные (родительские собрания, консультации, тестирование, индивидуальные беседы и т. д.);

- нетрадиционные (встречи, тренинги, мастер-классы, шоу, соревнования и т. д.).

Лучше узнать ребенка педагогу позволяет взаимодействие с его семьей, а для родителей вовлечение в образовательный процесс дает такие преимущества как:

• активная позиция в жизни ребенка;

• готовность взаимодействовать с педагогом, для объединения усилий по развитию и воспитанию ребенка;

• обогащение опыта межличностного общения детей, родителей, педагогов;

• проясняются родительские ожидания, представления.

Интересной формой работы являются совместные мероприятия для родителей с детьми в форме соревнований, игр, тренингов, праздничных концертов. Такие мероприятия зачастую приурочены к традиционным праздникам (День Матери, Новый год и т. д.) или по инициативе педагога (праздник дружбы, день улыбки и т. д.).

Эти мероприятия:

• укрепляют семейные отношения,

• создают положительный эмоциональный настрой,

• развивают командный дух,

• формируют групповое единство, сплоченность.

Индивидуальные формы работы педагога с родителями в учреждении дополнительного образования проводятся для выяснения вопросов родителей. На индивидуальных консультациях родители всё более охотно рассказывают об огорчениях и страхах, которые их тревожат. Такие индивидуальные беседы проводятся по инициативе педагога или по инициативе самого родителя.

Ещё происходит работа в форме анкетирования, тестов. Вариант такой формы работы может быть, как анонимным, так и нет. Далее педагог проводит диагностику, обобщает результаты опроса.

Наглядная информация, которую подготавливает педагог в работе с родителями, очень разнообразна. В нашем современном мире педагог может общаться и делиться информацией, достижениями с родителями через сеть интернет.

Создаются официальные сайты дополнительных образований, где каждый родитель может найти интересующую информацию.

Для педагога организатора главной целью всё же остается вербальное общение и взаимодействие с родителями. Поэтому педагог - организатор для наглядной информации организовывает тематические выставки, декоративные выставки, изобразительные выставки, фотовитрины и фотоколлажи, чтобы родители имели возможность увидеть работы детей, совместные работы.

Используемые педагогом формы работы с семьёй будут способствовать:

• Повышению значимости дополнительного образования. Дополнительное образование предстанет, как важное условие для развития ребенка, его профессиональной ориентации;

• Расширению доступа информации о предлагаемых дополнительных услугах, в соответствии с возрастом и способностями ребёнка.

с