Рабочая программа по физической культуре

Муллагалеева Нурия Ильдаровна

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств, учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1v_klass_mullagaleeva_n.i.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №71

Калининского района Санкт-Петербурга

«Разработано и принято»

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 71 Калининского района Санкт - Петербурга

Протокол № 7 от 19.05.2021 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №71 Калининского района Санкт - Петербурга

_____________Коробицына Т.В.

Приказ № 40 –орг. от 21.05.2021 г.

Рабочая программа 

по физической культуре

1в класс

на 2021-2022 учебный год

Составитель:

Муллагалеева Н.И.,

учитель по физической культуре

г. Санкт — Петербург

1.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств, учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения: учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения: учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения: учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

2.Содержание учебного курса для 1 в класса

Раздел 1. Знания о физической культуре

Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.

Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.

Терминология гимнастических упражнений.

Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).

Раздел 2. Организация здорового образа жизни

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Строевые упражнения и строевые приёмы.

Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты).

Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол). Плавание (стили плавания — брасс и кроль на груди).

Раздел «Знания о физической культуре»

Ученики 1в класса научатся:

Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;

Рассказывать, что такое физические качества.

Рассказывать, что такое режим дня и как он влияет на жизнь человека;

Рассказывать, что такое частота сердечных сокращений;

Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног;

Ученики 1в класса получат возможность научиться:

Измерять частоту сердечных сокращений;

Оказывать первую помощь при травмах;

Устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

Характеризовать основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно – сосудистой системы во время двигательной деятельности;

Составлять индивидуальный режим дня.

Узнавать свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» в учебнике;

Раздел «Гимнастика с элементами акробатики»

Ученики 1в класса научатся:

Строиться в шеренгу и колонну;

Выполнять строевые приемы на месте;

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;

Выполнять наклон вперед из положения стоя;

Выполнять подъем туловища за 30с на скорость;

Лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет;

Лазать по наклонной гимнастической скамейке;

Подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа;

Выполнять вис на время;

Проходить станции круговой тренировки;

Выполнять различные перекаты, кувырок вперед с трех шагов, «мост», стойку на лопатках;

Выполнять упражнения в висе стоя, лежа;

Выполнять прыжки через скакалку, вращение обруча;

Выполнять вис на согнутых руках;

Разминаться с мешочками, скакалками, обручами, с гимнастической палкой;

Выполнять упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них.

Выполнять танцевальные упражнения.

Ученики 1 в класса получат возможность научиться:

Объяснять названия и назначение гимнастических снарядов, руководствоваться правилами соблюдения безопасности;

Описывать состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами, составлять комбинации из числа разученных упражнений;

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений;

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций;

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений;

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнении;

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений;

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений;

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности;

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Различать строевые упражнения;

Выполнять точно строевые приемы.

        

Раздел «Легкая атлетика»

Ученики 1в класса научатся:

Объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях;

Технике высокого старта;

Пробегать на скорость дистанцию 30м;

Выполнять челночный бег 3х10 м;

Выполнять беговую разминку;

Выполнять метание, как на дальность, так и на точность;

Технике прыжка в длину с места;

Выполнять прыжок в длину с места и с разбега;

Бегать различные варианты эстафет;

Выполнять броски набивного мяча от груди и снизу;

Преодолевать полосу препятствий;

Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед;

Выполнять броски набивного мяча от груди, снизу и из – за головы;

Пробегать 1000 метров.

Ученики 1в класса получат возможность научиться:

Описывать технику беговых упражнений;

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;

Осваивать технику бега различными способами;

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений;

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений;

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений;

Описывать технику прыжковых упражнений;

Осваивать технику прыжковых упражнений;

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений;

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений;

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений;

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений;

Описывать технику бросков большого набивного мяча;

Осваивать технику бросков большого мяча;

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков набивного мяча;

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча;

Описывать технику метания малого мяча;

Осваивать технику метания малого мяча;

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча;

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Раздел «Лыжная подготовка»

Ученики 1в класса научатся:

Объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах;

Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них;

Выполнять повороты переступанием на лыжах, как с лыжными палками, так и без них;

Выполнять повороты переступанием, как с лыжными палками, так и без них;

Выполнять торможение падением;

Проходить дистанцию 1 км на лыжах без учета времени;

Передвигаться на лыжах «змейкой»;

Обгонять друг друга;

Играть в подвижные игры.

Ученики 1в класса получат возможность научиться:

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращении.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения;

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой;

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов;

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов;

Проявлять координацию при выполнении поворотов.

Раздел «Подвижные игры»

Ученики 1в класса научатся:

Играть в подвижные игры и сюжетно-ролевые игры;

Руководствоваться правилами игр;

Выполнять ловлю и броски мяча в парах;

Выполнять ведения мяча правой и левой рукой;

Выполнять броски мяча через волейбольную сетку;

Выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»;

Выполнять броски мяча различными способами;

Участвовать в эстафетах.

Ученики 1в класса получат возможность научиться:

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

Излагать правила и условия проведения подвижных игр;

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр;

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр;

Осваивать технические действия из спортивных игр;

Моделировать технические действия в игровой деятельности;

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности;

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности;

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;

Развивать физические качества;

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство;

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы для 1 в класса

Учебные часы

1. Знания о физической культуре. В процессе урока.

2.Легкая атлетика: 27 часов.

3.Гимнастика с элементами акробатики: 24 часа.

4.Лыжная подготовка: 16 часов.

5.Подвижные и спортивные игры: 32 часа.

6.Итого: 99 часов.


  

                             Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 в класс

№ п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема

I четверть

24 ч

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

12ч

1

01.09-05.09

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Освоение навыков ходьбы и бега.

2

Спринтерский бег. Бег 30 м. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Пятнашки».

3

Спринтерский бег. Бег 30 м. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Два мороза».

4

09.09-13.09

Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Бег с ускорением от 10 до 15 метров. Подвижная игра «Вызов номеров».

5

Бег 500 м. Развитие выносливости. Прыжки и их разновидности. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

6

Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Подвижная игра «Лисы и куры».

7

16.09-20.09

Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

8

Челночный бег 3*10 м. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

9

Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Попади в мяч».

10

23.09-27.09

Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Выстрел в небо».

11

Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Попади в мяч».

12

Бег 1000 м. Развитие выносливости. Подвижная и игра «Совушка».

Подвижные игры с элементами спортивных игр

12ч

13

30.09-04.10

Техника безопасности на уроке по подвижным играм. Развитие координационных и кондиционных способностей. Подвижная игра «Попади в обруч».

14

Передача и прием мяча на месте в парах. Развитие координационных способностей. Подвижная игра

«Играй, играй, мяч не теряй».

15

Передача и прием мяча на месте в парах. Развитие координационных способностей. Эстафеты.

16

07.10-11.10

Передача и прием мяча на месте от груди, с отскоком от пола в парах. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Мяч водящему».

17

Передача и прием мяча от груди,  с отскоком от пола в парах Развитие координационных способностей. Эстафеты.

18

Ведение мяча на месте, в движении правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Мяч в корзину».

19

14.10-18.10

Ведение мяча в движении правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Эстафеты.

20

Передача мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

21

Передача мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой, с отскоком от пола. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Мяч водящему».

22

21.10-25.10

Бросок мяча снизу на месте в щит. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

23

Бросок мяча снизу на месте в щит. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

24

Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками.  Развитие координационных и силовых способностей. Подвижная игра «Мяч водящему».

II четверть

24ч

Гимнастика с элементами акробатики

24ч

25

04.11-08.11

Техника безопасности на уроке по гимнастике. Строевая подготовка. Подвижная игра «Становись - разойдись».

26

Акробатика. Группировка. Перекаты. Строевая подготовка. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Смена мест».

27

Акробатика. Группировка. Перекаты. Наклон вперед. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «У медведя во бору».

28

11.11-15.11

Акробатика. Группировка. Кувырок вперед в упор присев. Наклон вперед. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Раки».

29

Акробатика. Кувырок вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Совушка».

30

Акробатическая комбинация из числа разученных упражнений. Развитие координационных способностей.

31

18.11-22.11

Акробатика. Стойка на лопатках согнув ноги. Наклон вперед. Подвижная игра «Бой петухов».

32

Акробатика. Из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. Развитие координационных способностей. Подвижная игра « У медведя во бору».

33

Акробатика. Мост из положения лежа на спине. Прыжки через скакалку. Подвижная игра «День и ночь».

34

25.11-29.11

Акробатическая комбинация из ранее разученных упражнений. Развитие координационных способностей.

35

Подъем туловища из положения лежа на спине. Перелезание через стопку матов. Развитие мышц брюшного пресса. Подвижная игра «Водяной»

36

Сгибание и разгибание в упоре лежа. Перелезание через стопку матов. Развитие мышц плечевого пояса. Подвижная игра «Горелки».

37

02.12-06.12

Подтягивание в упоре на низкой перекладине. Развитие мышц плечевого пояса. Сюжетно-ролевая игра «Птичья стайка».

38

Комплекс упражнений по гимнастической стенке. Подвижная игра. «Совушка».

39

Комплекс упражнений по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Становись – разойдись».

40

09.12-13.12

Комплекс упражнений по гимнастической стенке. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

41

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Висы на низкой перекладине. Строевая подготовка. Развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Подвижная игра «Выше ноги от земли».

42

Лазанье по наклонной гимнастической  скамейке. Висы лежа, на согнутых руках, согнув ноги. Развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Эстафета.

43

16.12-20.12

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Развитие силовых качеств. Подвижная игра «Совушка».

44

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками. Развитие силовых качеств. Подвижная игра «Полоса препятствий».

45

Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Развитие силовых качеств. Подвижная игра «Западня».

46

23.12-27.12

Танцевальные упражнения. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Развитие координационных способностей. Строевая подготовка. Подвижная игра « Становись - разойдись».

47

Танцевальные упражнения. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на гимнастической скамейке на одной и двух ногах. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Смена мест».

48

Танцевальные упражнения. Перешагивание через набивные мячи и их переноска, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Не ошибись».

III четверть

26ч

Лыжная подготовка

16ч

49

13.01-17.01

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Переноска и надевания лыж. Передвижение на лыжах без палок. Развития координационных способностей и выносливости.

50

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах без палок. Посадка лыжника. Развития координационных способностей и выносливости. Подвижная игра «Охотники и олени».

51

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах без палок. Ступающий шаг без палок. Развития координационных способностей и выносливости. Подвижная игра «День и ночь».

52

20.01-24.01

Лыжная подготовка. Посадка лыжника. Ступающий шаг без палок. Развития координационных способностей и выносливости. Подвижная игра «Попади в ворота».

53

Лыжная подготовка. Ступающий шаг без палок. Повороты переступанием. Развития координационных способностей и выносливости. Подвижная игра «Охотники и олени».

54

Лыжная подготовка. Безопасное падение на лыжах. Повороты переступанием. Развития координационных способностей. Подвижная игра «На буксире».

55

27.01-31.01

Лыжная подготовка. Повороты переступанием. Скользящий шаг без палок. Развития координационных способностей и выносливости. Подвижная игра «День и ночь».

56

Лыжная подготовка. Скользящий шаг без палок. Спуск  в низкой стойке. Развития координационных способностей. Встречная эстафета.

57

Лыжная подготовка. Скользящий шаг без палок. Движения руками во время скольжения. Развития координационных способностей и выносливости. Подвижная игра «Кто дальше прокатится».

58

03.02-07.02

Лыжная подготовка. Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг с палками. Развития координационных способностей и выносливости. Подвижная игра «На буксире».

59

Лыжная подготовка. Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг с палками. Развития координационных способностей и выносливости. Подвижная игра «Охотники и олени».

60

Лыжная подготовка. Скользящий шаг с палками. Ступающий шаг с палками. Развития координационных способностей и выносливости. Подвижная игра «День и ночь».

61

10.02-14.02

Лыжная подготовка. Посадка лыжника. Ступающий шаг с палками. Развития координационных способностей и выносливости. Эстафета.

62

Лыжная подготовка. Ступающий шаг с палками. Подъём ступающим шагом. Развития координационных способностей и выносливости. Подвижная игра «Кто дальше прокатится».

63

Лыжная подготовка. Спуск  в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. Развития координационных способностей и выносливости. Подвижная игра «На буксире».

64

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах без палок 1000 метров. Развития координационных способностей и выносливости. Подвижная игра «День и ночь».

Подвижные игры с элементами спортивных игр

11ч

65

17.02-21.02

Техника безопасности на уроке по подвижным играм. Развитие координационных и кондиционных способностей. Сюжетно-ролевая игра «Теремок».

66

Передача и прием мяча на месте в парах. Развитие координационных способностей. Подвижная игра

«Играй, играй, мяч не теряй».

67

02.03-06.03

Ведение мяча на месте, в движении правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Мяч в корзину».

68

Ведение мяча в движении. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

69

Ведение мяча в змейкой. Развитие координационных способностей. Сюжетно-ролевая игра «Лесное царство».

70

09.03-13.03

Ведение мяча с изменением направления. Развитие координационных способностей. Сюжетно-ролевая игра «Теремок».

71

Бросок набивного мяча 1кг из-за головы двумя руками. Развитие силовых качеств. Эстафеты.

72

Бросок и ловля руками от груди. Развитие скоростно-силовых способносностей. Подвижная игра «Мяч водящему».

73

16.03-20.03

Бросок и ловля руками от груди, из-за головы. . Развитие скоростно-силовых способносностей. Сюжетно-ролевая игра «Поход на чудо-поляну».

74

Сюжетно-ролевая игра «По лесу к речке». Способствовать укреплению мышц, развитию быстроты, ловкости.

75

Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Перестрелка».

IV четверть

24ч

Подвижные игры с элементами спортивных игр

76

30.03-03.04

Техника безопасности на уроке по подвижным играм. Развитие координационных и кондиционных способностей. Подвижная игра «Попади в обруч».

77

Передача и прием мяча на месте в парах. Развитие координационных способностей. Подвижная игра

«Играй, играй, мяч не теряй».

78

Передача и прием мяча на месте в парах. Развитие координационных способностей. Эстафеты.

79

06.04-10.04

Передача и прием мяча на месте от груди, с отскоком от пола в парах. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Мяч водящему».

80

Передача и прием мяча от груди,  с отскоком от пола в парах Развитие координационных способностей. Эстафеты.

81

Ведение мяча на месте, в движении правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Мяч в корзину».

82

13.04-17.04

Ведение мяча в движении правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Эстафеты.

83

Передача мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

84

Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками. Развитие координационных и силовых способностей. Подвижная игра «Мяч водящему».

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

15ч

85

20.04-24.04

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег 500 м. Развитие выносливости. Эстафета.

86

Спринтерский бег. Бег 30 м. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Пятнашки».

87

Спринтерский бег. Бег 30 м. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Два мороза».

88

27.04-01.05

Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростно – силовых качеств. Подвижная игра. «Удочка компас».

89

Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростно – силовых качеств. Подвижная игра. «Не ошибись».

90

Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Попади в мяч».

91

04.05-08.05

Метания малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Выстрел в небо».

92

Высокий старт. Бег 30 – 60 м. Подвижная игра. «Вышибалы».

93

Высокий старт. Бег 1000 м. Развитие выносливости. Подвижная игра «День и ночь».

94

11.05-15.05

Челночный бег 3*10 м. Развитие скоростных способностей. Подвижная игра «Третий лишний».

95

Высокий старт. Бег 1000 м. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки на болоте».

96

Бег с ускорение от 10 до 15 м. Развитие скоростных способностей. Подвижная игра « Быстро по местам».

97

18.05-22.05

Бег с высокого старта. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра. «Третий лишний».

98

Бег с высокого старта. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых способностей Подвижная игра. «Третий лишний».

99

Бег 1000 м. Развитие выносливости. Подвижная игра. «Перестрелка».

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Физическая культура» 1 в класс

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» создана в соответствии с:

  • федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060 (для 1-4-х классов);
  • Приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1576
  • учебным планом ГБОУ СОШ №71 Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год
  • авторской программы курса «Физическая культура» для 1 класса, авторы: В.И. Лях, А.П. Матвеев.

Программа разработана для 1 в класса ГБОУ СОШ № 71 Калининского района Санкт-Петербурга. Рабочая программа по физической культуре является комплексной и включает в себя следующие разделы: Планируемые результаты освоение учебного предмета, курса. Содержание учебного предмета, курса. Тематическое планирование с указанием количество часов, отводимых на основании каждой темы.

Программой предусмотрены текущие виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. В конце каждой темы предусмотрена сдача норматива.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Лях, В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / В. И.Лях. – М.: Просвещение, 2012, Матвеев, А.П. Физическая культура. 1 классы / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2011.

Программа рассчитана на 99 часов учебного времени (3 часа в неделю).

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 500 м

Без учета времени

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

п/п

Разделы

Формы организации

уроков

Методические приемы

Использ.

материал

1.

Легкая атлетика

Теоретические и практические

Объяснение, показ.

Дидактический материал: презентация.

Методическая лит - ра:

специальная лит - ра.

Спортивный инвентарь: секундомер, флажок, эстафетная палочка, рулетка, кубики, теннисные мячи.

2.

Лыжная подготовка

Теоретические и практические

Объяснение, показ.

Дидактический материал: презентация.

Методическая лит - ра:

специальная лит - ра.

Спортивный инвентарь: секундомер, флажок,лыжи.

3.

Гимнастика

Теоретические и практические

Объяснение, показ.

Дидактический материал: презентация.

Методическая лит - ра:

специальная лит - ра.

Спортивный инвентарь и оборудование:

гимн. стенка, гимн. перекладина, маты, гимн. скамейки, скакалки.

4.

Подвижные и сюжетно-ролевые  игры

Теоретические и практические

Объяснение, показ.

Дидактический материал: презентация.

Методическая лит - ра:

специальная лит - ра.

Спортивный инвентарь:

мячи волейбольные и баскетбольные,набивные мячи, теннисные мячи.