С чего начинается дружба

Лень Татьяна Сергеевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_druzhba.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

План урока самопознания

Школа: Станционная СШ

Дата:

№ урока: 15

Тема: С чего начинается дружба

Ценность: ненасилие 

Качества: ответственность, милосердие, оптимизм, непричинение вреда, взаимопомощь

Педагог Лень Т.С.

Класс КПП

Цель занятия: расширять представления о дружбе, друзьях; развивать умение оценивать свои поступки и поступки других; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, мяч, кегли, кубики (прямоугольники, квадратики).

Ход урока

1.Орг.момент.

2. Позитивный настрой.

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящих и идут по кругу с закрытыми глазами. Дружно все идем по кругу, И надеемся на друга.

Плечо другу подставляйте И друг другу доверяйте!

Побеседуем

-             В одном детском саду Оля подошла к Майе и сказала: «Давай с тобой дружить!»

Майя спросила: «Оля, а почему ты хочешь дружить со мной?»

-             Как вы думаете, что ответила Оля?

Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба?(Рассуждения детей).

3 . Позитивное высказывание

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Подумайте и скажите, в чём мудрость этих слов?

Согласны ли вы с этим?

Действительно ли друзья дороже денег или же всё наоборот? 

Блиц- игра «Да и нет»

Учитель бросает ребенку мяч со словами:

Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?

 Дружба начинается, если защищаешь кого-то? 

Дружба начинается, если рвешь яблоки из чужого сада с кем-то?

Дружба начинается, если делишься игрушками с кем-то?

Дружба начинается, если подставишь подножку кому-то?

Дружба начинается, если помогаешь отремонтировать машинку?

Дружба начинается, если плюешься жвачкой?

Дружба начинается, если толкаешься?

Дружба начинается, если дерешься?

Дружба начинается, если обзываешься?

Дружба начинается, если говоришь вежливые слова?

И т. д.

Упражнение «Паровозик»

Дети делятся на «вагончики» и «паровозики» по следующему принципу.

В шкатулке или мешочке у воспитателя равное количество прямоугольников — «паровозиков» и такое же количество квадратиков - «вагончиков». Детям предлагается взять по одной фигуре и разделиться на «паровозики» - вагончики» в зависимости от доставшейся фигуры. Причем «паровозик» становится позади «вагончика» и кладет руки ему на талию.

«Вагончик» чувствует поддержку друга. Главное условие — тот ребенок («вагончик»), который стоит впереди, закрывает глаза. А ребенок, который стоит позади («паровозик»), управляя первым, движется к цели. Ребенок, выполняющий роль «паровозика», направляет «вагончик» движением руки на талии, подбадривает товарища словами.

Целью может быть место, обозначенное кубиком или другим предметом, а стартом — место, напротив, на расстоянии 4-5 метров.

На пути следования можно поставить препятствие (стулья, кегли и т.д.).

Маршрут следования можно обозначить цветной нитью. Играют все дети, а затем меняются. Тот, кто был «вагончиком», становится «паровозом» и наоборот.

-             Что вы чувствовали, когда были «паровозиками»?
Что чувствовали «вагончики»?

Хотелось вам - «вагончикам» - открыть глаза? Доверяли вы своему товарищу? Как вы думаете, что такое доверие? (Рассуждения детей).

Побеседуем

-             Сережа обещал воспитательнице принести в детский сад интересную книгу, чтобы почитать ее всем ребятам, но забыл
про свое обещание. Утром он пришел в группу, подошел к своему другу Алику и сказал: «Если Галина Ивановна будет спрашивать, принес ли я книжку, я ей скажу, что я дал ее тебе посмотреть, а ты забыл книгу дома. Если ты так не сделаешь —
значит, ты мне не друг».

-    Согласился ли Алик поддержать своего друга?
(Рассуждения детей).

-    Можете вы назвать себя хорошим другом? Почему?
(Рассуждения детей).

Обобщаем

  Творческая деятельность.

Очень важно для каждого человека иметь друзей и уметь Дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом. Давайте сейчас нарисуем своего лучшего друга.

Минутка тишины

Закройте глаза и подумайте, что интересного вы сегодня узнали, как вы себя чувствуете, что вам понравилось, а что не очень.».