Конспект НОД по лепке «Друзья для Синички - Невелички», плоскостная лепка. Подготовительная речевая группа № 8 «Морячок».

Соловьева Мариана Расимовна

Конспект НОД по лепке «Друзья для Синички - Невелички», плоскостная лепка. Подготовительная речевая группа № 8 «Морячок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД31.43 КБ
Файл Наглядный материал1.1 МБ
Файл наглядный материал102.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Друзья для Синички - Невелички», плоскостная лепка. Подготовительная речевая группа № 8 «Морячок».

Цель: Научить детей выполнять выразительный образ синицы в технике плоскостной лепки; создать условие для благоприятного общения детей, путем применения на занятии метода коллективной работы. 

Задачи:

Развивающие:

  1. Развить мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие;
  2. Развить творческое воображение;
  3. Развивать двигательную активность детей;
  4. Развивать физические качества.

Образовательные:

  1. Усовершенствовать навыки работы размазывания пластилина на плоскости;
  2. Закрепить у детей представление о внешнем виде синицы (форме, цвете, названии частей тела);
  3. Создать условие для выполнения лепки с помощью приема размазывания пластилина по контуру шаблона.

Коррекционные:

  1. Создать условия для развития координации левой и правой кистей рук, точности и плавности движений;
  2. Создать детям сказочную атмосферу, для развития   эмоционального внутреннего мира ребенка.

Воспитательные:

  1. Воспитать умение видеть красоту окружающей природы;
  2. Воспитать трудолюбие и аккуратность;
  3. Воспитать любовь и заботу к пернатым друзьям, чувство помощи.

Словарная работа: жгутик, размазывание.

Методические приемы:

словесный  метод (художественное слово, беседа);

демонстрационный метод  (показ наглядного пособия);

практический метод (выполнение задания детьми)

индивидуальный метод (показ приемов)

Материалы:

Наглядный материал:

  • Дерево «Береза»  – 1 шт.,
  • Кормушка – 1шт.,
  • Корм для синицы (пшено и семечки)
  • Записка от синички - 1шт.
  • Фотография синицы – 1 шт.,
  • Картинка синицы – 1шт.,
  • Картинка «Что едят птицы» – 1 шт.,
  • Картинка «Части тела синицы» – 1шт.,
  • Карточки с технологической последовательностью выполнения лепки синицы – 6 шт.,
  • Готовый образец – 1 шт.,

Раздаточный материал:

  • Шаблон синицы – 8 шт.,
  • Пластилин черного, белого, синего, серого, желтого цветов (на каждого ребенка).
  • Клеенка - 8 шт.,
  • Стеки – 8шт.,
  • Влажные салфетки – 4 пачки  (1 пачка на стол)
  • Корзинка для мусора – 4 шт.,
  • Шоколадные медальки – на каждого ребенка.

Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)

  • Аудиозапись «Позыв синички»
  • Аудиозапись «Песня взрослой синички»
  • Аудиозапись «Спокойная мелодия осеннего леса»

Ход занятия

Организационный момент

 Здравствуете, ребята!

 Начинаем мы занятия,

Будьте все внимательнее

И еще старательны!

Основная часть.

- Ребята, сегодня утром к нам  залетела в окошко  одна маленькая птичка.

Послушайте загадку и найдете в ней отгадку.

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

- Ребята, посмотрите на доску!

- У меня для вас сюрприз, хотите посмотреть что там? (ответы детей)

Открываю шторку, и показываю Синичку на березе.

-  К нам в гости прилетела синичка.

- У нее что – то прикреплено к лапке?

- Это записка!

Читаю записку.

-Ребята, поможем Синичке? (Ответы детей)

Показываю фото Синицы

- Синица – подвижная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее зеленого цвета, грудка желтая с широкой черной полосой, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серого цвета, а хвост черный.

- Давайте послушаем как синица разговаривает

Включаю звук позыв синицы

Теперь послушаем как она поет

Включаю звук позыв синицы

- Ребята, давайте рассмотрим строение Синицы.

Ребята называют строение птицы.  

-Ребята, сейчас какое время года? (Ответы детей)

-Назовите месяца осени? (Ответы детей)

Сейчас поздняя осень, на улице холодно. И поэтому птичкам очень сложно найти себе еду.

- Как мы можем им помочь? (ответы детей)

- Чем мы можем покормить птиц в холодное время года? (Ответы детей).

- Назовите птиц, изображенных на картинке. (ответы детей)

-Ребята, друзей для нашей синички, мы будем делать при помощи плоскостной лепки.

Демонстрирую готовый образец на березе.

-Наши синички будут плоскими или объёмными? (ответы детей)

-Каждый из вас при помощи пластилина сделает синичку и усадит ее на ветку березы.

Практическая часть.

- Тогда ребята приступим к выполнению работы.

- Обратите внимание, у вас на столах лежит материал для создания плоскостной лепки:

  • Шаблон синицы – 1 шт.,
  • Пластилин черного, белого, синего, серого, желтого цветов.
  • Клеенка – 1 шт.,
  • Стеки – 1 шт.,
  • Влажные салфетки – 1 пачка на двоих
  • Корзинка для мусора – 1шт., на двоих

Объясняю ход практической работы и показываю карточки с технологической последовательностью выполнения лепки синицы.

-При плоскостной лепки мы применяем 2 приема:

1) раскатываем жгут и накладываем на шаблон, затем размазываем пальцами по контуру;

Этот способ используется, при заполнении маленьких участков работы.

2) отщипываем маленький кусочек и размазываем по плоскости. Применяется на больших участках работы.

- Последовательность выполнения работы:

1. Заполняем пластилином голову по контуру «щечки»

2. Заполняем спинку

3. Заполняем крыло

4. Заполняем хвост

5. Заполняем грудку

6. Лепим «Щечку»

7. Лепим лапки, клюв и глаз.

Стекой по контуру крыла проводим бороздки, то есть линии, изображая перья. И на хвосте тоже проводим прямые линии.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Дыхательная гимнастика «Песенка для синицы»

- приступаем к нашей работе.

Включаю музыку

Спустя 7 минут работы,  когда дети закончат лепить хвост, выполняем пальчиковую гимнастику «Синичка».

Продолжение выполнение практической работы.

Окончание занятия.

- Ребята, вот такие веселые и милые синички у нас получись!

Выставка итоговых работ детей:

Дети по очереди подходят и прикрепляют синичку на березу и насыпают корм в кормушку.

Рефлексия.

- Ребята, что было сложного в работе?

- Что понравилось больше всего?

- Какие добрые дела мы сделали сегодня? (ответы детей)

- У нас получились удивительные друзья для нашей Синички - Невелички. Теперь она будет счастлива и в благодарность за вашу доброту и старательность, Синичка награждает вас медальками.

Раздаю шоколадные медали.

- Спасибо большое за занятие!

Пальчиковая гимнастика «Синичка»

Синичка, синичка (скрещиваем ладони, изображая крылья птички)

Воробью сестричка (хлопаем ритмично в ладони 3 раза)

Воробей воришка (указательным и средним пальцами шагаем по столу)

Склевал все зернышко (к большому пальцу по очереди соединяем все остальные пальцы)

Физ.минутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,     (руки на пояс, прыгаем)

Ей на месте не сидится.  (прыгаем на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок (прыгаем на правой ноге)

Завертелась как волчок (покружились вокруг себя на месте)

Вот присела на минутку  (присаживаемся на корточки).

Почесала клювом грудку (наклоны влево, вправо и вперед)

И с дорожки на плетень (прыгаем на левой ноге)

Тири – тири,  (прыгаем на правой ноге)

Тень – тень  (прыгаем на обеих ногах)

Дыхательная гимнастика «Песенька для синички»

Синь - синь (вдох носом, выдох ртом, с протяжным звуком «сиинь»).

Тинь – тинь (вдох носом, выдох ртом, с протяжным звуком «тиинь»).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Бумага для имитации пергамента, формат А4, 100 г/м2, 1 лист (Heyda)

Здравствуйте, ребята!

Я Синичка - Невеличка.

Прилетела я к вам из соседнего двора.

У нас во дворе стоит безмолвная тишина,

 неслышно пения птиц.

Мне очень скучно и одиноко

на этой красивой березе.

- Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста,

Обрести новых друзей - маленьких синичек

Заранее, вам огромное спасибо

С уважением Синичка - Невеличка