Программа внеурочной деятельности

Куколев Сергей Николаевич

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx230.82 КБ

Предварительный просмотр:

     Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

                        «Смоленская областная технологическая академия»

Программа

«Внеурочной деятельности»

для обучающихся по профессии

           15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Г. Смоленск

2023 г

C:\Users\Kuki\Desktop\1.jpg

                                                     СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ    ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10

  1. ЛИТЕРАТУРА

11


Пояснительная записка


          В соответствии с учебным планом МДК.01.01 «Средства автоматизации и измерения технологического оборудования» изучается на 2 и 3 курсе, но в условиях участия техникума в открытом Всероссийском чемпионате ««Профессионалы» на всех уровнях занятия профессиональному модулю продолжаются на 4 курсе в рамках внеурочной работы.
       В связи с этим, разработанный курс внеурочной работы по МДК.01.01 «Средства автоматизации и измерения технологического оборудования» предназначен для обучающихся II, III и IV курсов по профессии
 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.

       Программа рассчитана на 72 часа (два часа в неделю). Направление программы общее интеллектуальное.
Данная программа позволяет обучающимся овладеть такими умениями и навыками, как проведение самостоятельного исследования, постановка цели, разработка плана и осуществление деятельности в соответствии с ним, самоанализ деятельности, представление полученных результатов, проведение наблюдений, выполнение экспериментов.
        Эта дисциплина открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих способностей обучающихся. Отличительной особенностью программы является, не только знакомство с электрическими цепями, системами электропневмоавтоматики, но и получение практического умения создавать несложные (I уровень) и сложные ( II, III уровни) электрические, пневматические и монтажные схемы.
           Выполнение обучающимися самостоятельных заданий способствуют более осознанному и конкретному восприятию материала, повышает интерес к электротехническим дисциплинам, развивает любознательность, формирует практические умения и навыки. Перед выполнением задания по курсу внеурочной деятельности необходимо ознакомиться с техникой безопасности.
         Программа внеурочной деятельности предполагает выполнение обучающимися заданий проектного и исследовательского характера. Каждое задание имеет цель, схему, план, примерный этап работы. В ходе выполнения заданий выявляются:
- познавательные интересы и склонности
-степень сформированности умений мыслительной деятельности и организации самостоятельной работы.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МДК.01.01 «СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ И ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа составлена в рамках основной профессиональной образовательной программы в соответствии со стандартами ФГОС по профессии 15.01.31 «Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики».

 

1.2. Цели и задачи программы:

Программа имеет три уровня. В зависимости от уровня определены цели.
I уровень.
-Выполнять по заданным условиям расчеты несложных электрических цепей постоянного и переменного тока, магнитных цепей, собирать несложные электрические и монтажные схемы по заданным принципиальным схемам,
- находить неисправности в электрических цепях,
-выбирать и пользоваться аппаратурой и контрольно- измерительными приборами
-разрабатывать несложные электрические стенды с применениям электрических приборов.
II-III уровни
-находить неисправности в сложных цепях электрооборудования системах электропневмоавтоматики,
- монтаж, сборка и анализ электрических и пневматических схем,
- работа на действующих стендах «FESTO DODACTIC»,
-проведение профессиональных проб и мастер- классов в рамках различных мероприятий.
Задачи: Сформировать у обучающихся: навыки исследовательской и проектной работы; выявить способных обучающихся и вовлечь их в исследовательскую и проектную деятельность; развивать познавательную активность и самостоятельность обучающихся.

В результате внеурочной работы по электротехнике могут усовершенствоваться
Умения 
-обращаться с инструментами
-комплектовать электрические и пневматические схемы
-свободно собирать простые и сложные электрические и пневматические схемы
- свободно определять неисправности электрического и пневматического оборудования  и производить несложный ремонт.
В результате внеурочной деятельности обучающиеся расширяют:

Знания
- всех элементов схем ,  их обозначения на схемах
- всех физических величин (ток, напряжение, сопротивление и т.д.)
-  способы их  измерения
- анализируют результаты опытов

Внешним результатом деятельности будут следующее формы работы:
-самостоятельная сборка электрических и пневматических цепей  и демонстрация результатов работы группе учащихся,
-защита работ на конференциях и выставках, обсуждение результатов, организация  и участие в выставках различного уровня,
-участие в выставках академии,  районных и областных,
-участие в конкурсах академии и фестивалях творчества,
-проведение профессиональных проб, мастер- классов в рамках профориентационных работ.
Внутренним результатом деятельности станет развитие устойчивых личностных качеств обучающихся
- навыки сотрудничества
-навыки самопрезентации
-творческой активности
-стремление к самореализации
-трудолюбие
-способность к адекватной самооценке
-формирование совокупности следующих компетентностей обучающихся: интеллектуальной, личностной, коммуникативной, рефлексивной, деловой, креативной, эмоциональной.

Основными формами образовательного процесса являются:

-групповые, учебно-практические и теоретические занятия
-работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты)
-соревнования между группами
-творческие презентации
-комбинированные занятия
-практические занятия
Основные методы обучения, применяемые в прохождении программного курса внеурочной деятельности:
-проблемный
-частично- поисковый
-исследовательский –проектный
-формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика)
-обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия)
-контроль и проверка умений и навыков( самостоятельная работа)
- создание ситуаций творческого поиска- стимулирование (поощрение)
Формы подведения итогов реализации программы:
-защита итоговых проектов
-участие в конкурсах на лучший созданный проект
-участие в конкурсах и конференциях академии, городских и региональных, соревнованиях и т.д.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

Аудиторная учебная нагрузка – 72 часа,


           СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кол-во часов

Вид деятельности

Курс

Предполагаемый результат

1

2

Применение пневматики.

2

Участие в конкурсах профессионального мастерства,

-олимпиадах,

-смотрах технического творчества

- брейн- рингах

-конкурсах рефератов

-технических моделей

-докладов.

Участие в конкурсах технического мастерства всех уровней, научно- практических конференциях, конкурсах- смотрах.

2

2

Основные термины техники управления.

2

3

4

Пневматические и электропневматические системы управления.

2

4

6

Элементы и блоки подсистемы обработки электрических сигналов.

2

5

4

Классификация систем управления по типу

представления информации.

2

6

10

Логическая система управления.

Последовательная система управления

2

7

2

Цилиндры простого, двойного действия. Строение, обозначение. Принцип работы.

3-4

Участие во всех этапах конкурса «Профессионал будущего», всех этапах чемпионата ««Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA), во всех этапах Всероссийской олимпиады профессионального мастерства.  

8

2

Пневмораспределители . Моностабильные и бистабильные. Строение, обозначение, принцип работы.

3-4

9

2

Пневмораспределители. Моностабильные и бистабильные. Строение, обозначение, принцип работы.

3-4

10

4

Управление цилиндром прямого действия

(непрямое управление).

Схема управления. Сборка электрической и пневматической схем.

3-4

11

6

Управление цилиндром двойного действия

(включение «И»). Рассмотрение работы электрической и пневматической схем. Сборка электрической и пневматической схемы.

3-4

12

6

Управление цилиндром двойного действия

(включение «ИЛИ»). Рассмотрение работы электрической и пневматической схем. Сборка электрической и пневматической схем.

3-4

13

6

Чертеж схемы управления цилиндром одностороннего действия. Сборка на стенде.

Чертеж электрической схемы управления

цилиндром двойного действия с бистабильным пневмораспределителем. Сборка на стенде

3-4

14

10

Обратные клапаны. Дроссели и клапаны быстрого выхлопа. Принцип работы. Графическое отображение.

3-4

15

4

Управление цилиндром 2-го действия. Схема с сохранением действия(самоблокировка). Сборка на стенде

3-4

16

2

Ознакомление с конкурсными заданиями  по стандартам «Профессионалы»

3-4

Итого: 72 часа


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

   Реализация программы внеурочной деятельности по по МДК.01.01 «Средства автоматизации и измерения технологического оборудования» требует наличия учебных лабораторий и кабинетов:

  • лаборатории контрольно-измерительных приборов и автоматики;
  • кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование лаборатории «Контрольно-измерительных приборов и автоматики» и рабочих мест лаборатории

Лабораторный стенд FESTO DIDACTIC   -2 шт.  

Измерительные приборы:

  • Цифровой или аналоговый мультиметер – 16 шт.;
  • Цифровые датчики-реле давления – 2 шт.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;
  • интерактивная доска;

Оборудование кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности»:

  • электронные версии учебно-методической литературы;
  • программное обеспечение для изучения тем дисциплины;
  • пакеты прикладных программ Simatic Manager, ProTool, WinCC.

Технические средства обучения кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности»:

  • персональные компьютеры;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска.

Для реализации адаптированной образовательной программы созданы специальные условия:

  • оборудование учебного кабинета для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
  • организация безбарьерной архитектурной среды для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • организация рабочего места обучающегося для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
  • информационное обеспечение обучения, включающее предоставление учебных материалов в различных формах.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

Учебник «Основной курс ТР-102 «Электропневмоавтоматика FESTO»,

Издательства: ДП «ФЕСТО», ИД «ИН-Юре», «ЛОГОС».

«Электропневмоавтоматика. Сборник упражнений «Основной курс ТР-102»,

Издательства: ДП «ФЕСТО», ИД «ИН-Юре», «ЛОГОС».