Урок добра. Любовь и Дружба.

Долгушина Ангелина Алексеевна

В МОУ СОШ №32 состоялась встреча с настоятелем Никольского храма г.о.Подольск. Ребята говориили о таких важных понятиях нашей жизни как любовь и дружба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Любовь и Дружба30.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  «УРОКА ДОБРА»

Название предмета

Классный час  

Тема

Любовь и Дружба

Класс

5-6

Технология

  • Активные методы обучения

Цель

  • Способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей,  дать понятие толерантности. 
  • Воспитывать  доброту, активность, самостоятельность, умение работать в группах, стремление уважать чужое мнение.

Задачи

  • научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • воспитывать у учащихся чувство уважения к людям,  независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
  • формировать знания о понятиях добро, толерантность, равнодушие; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.
  • создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.
  • содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру

Форма

Беседа, дидактическое упражнение, обсуждение, просмотр социальных роликов.

Планируемые результаты

  • Знания детей о разных видах проявления любви и заботы, о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в коллективе
  • Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными возможностями.

Индивидуальные особенности учащихся класса, которые следует учитывать при проведении мероприятия

Повышенная эмоциональность, открыты, активны.

Большинство подростков класса любознательны, любопытны, открыты к восприятию нового.

Приложения

https://www.instagram.com/p/CNZ6pGRpT8W/?utm_source=ig_web_copy_link  https://www.instagram.com/p/CNe4ErQJXO9/?utm_source=ig_web_copy_link 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Создает ситуацию   для самоопределения обучающихся и принятия или цели урока.

- Здравствуйте! Я рада вас видеть на уроке добра «Любовь и Дружба». Сегодня на занятии у нас гость Суриков Алексей – настоятель Никольского Храма мкрн. Кузнечики

Это необычный урок, с необычным названием. С таким

названием еще урока не было. Почему он так называется?

   

    А как вы думаете, что человеку нужно для счастья?

   

   Учитель при помощи притчи подводит подростков к мысли, что самое главное в жизни человека – любовь и дружба.

   

Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.

Ответы детей

Приходят к выводу, что любовь и дружба - один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала.

(Личностные УУД)

2

Актуализация знаний

Следует помнить о том, что любовь, пусть и неразделенная, - это уже счастье. Так как любовь считается высшей ступенью человеческих отношений и дается она не просто так и не каждому. Это своеобразное испытание. И сможет ли человек выдержать его с честью, зависит только от него, а еще – это ежедневный труд, и чем больше человек отдает, тем больше получает.

Любовь многолика: любовь к матери, к ребёнку, к Родине, родному краю, к тому единственному, неповторимому для каждого из нас человеку.

    Каковы же цели нашего урока в соответствии с темой?

Просматриваю видеоролик

Дети высказываются, делятся своими впечатлениями, отвечают на поставленный вопрос.

Ставят цели урока (Узнать, что такое…)

Активное слушание и осмысление слов учителя.

 (Познавательные УУД)

Делать выводы на основе анализа видеоролика. (Познавательные УУД)

Слушать и понимать других; строить речевое высказывание; оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)

Понимать цель выполняемых действий; определять цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД)

3

Формирование новых знаний и представлений

  1. Упражнение «Австралийский дождь»

Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?

2.Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?

3.Ваши впечатления по проведенному упражнению?

1.2. Упражнение «Вопросы-ответы»

Учащиеся объединяются в группы. Каждой группе предлагаются вопросы для обсуждения.

1. Любят за что-то или вопреки?

2. Любовь нужно завоевывать или ждать, когда на тебя он (она) обратит внимание?

3. Кто должен первым признаться в любви (мальчик или девочка)?

4. Можно ли любить несколько раз или любовь существует одна на всю жизнь?

5.Чего нельзя простить любимому (любимой)?

6. Любовь – это очень личное или можно (нужно) с кем-то поделиться?

7. Имеет ли разница в возрасте значение для любви?

8. Безответная любовь… что она несет?

Дети действуют в соответствии с условиями задания.

Ребята презентуют свои ответы, дискутируют, обсуждают.

Лучшую группу поблагодарить.

Дети высказываются, предполагают, что речь идет о паралимпийцах.

Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

(Коммуникативные УУД)

Формировать навык к поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

4

Первичное закрепление

Учитель организует выполнение тестирование

  1. В школе проходит акция «Милосердие»…
    а) это тебя не интересует;
    б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.
  2. Ты противостоишь насилию…
    а) насилием;
    б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.
  3. Один товарищ тебя предал…
    а) ты мстишь ему;
    б) ты пытаешься объясниться с ним.
  4. Видишь, когда сильный обижает слабого…
    а) равнодушно проходишь мимо;
    б) вмешиваешься.
  5. Ты не согласен с кем-то…
    а) ты не даешь ему говорить;
    б) ты все-таки слушаешь его.
  6. Учитель ждет ответа учащегося…
    а) кричишь с места;
    б) даешь возможность ответить другому.
  7. У тебя в классе беженец или инвалид, нуждающийся в твоём участии…
    а) ты не общаешься с ним;
    б) помогаешь ему влиться в коллектив.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.

     Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Объясни своим друзьям, как тебе это удается. 

    Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью!

    Надеюсь, что ответов 7 «а» ни у кого нет.

    Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с разными людьми.

     А что, по-вашему, обозначает слово терпимость?

Участвуют в тестировании

Дети высказывают свои предположения.

Предполагаемые ответы детей:

  • быть снисходительным,
  • принимать других людей, быть по отношению к ним великодушным,
  • прощение,
  • мягкость, милосердие, сострадание,
  • благосклонность,    
  • расположенность к другим,
  • способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием кого-либо, чего-либо).

Определение внутренней позиции

(Личностные УУД,

Коммуникативные УУД)

5

Рефлексия

А теперь вернемся к теме нашего занятия. Я вам предлагаю посмотреть еще один ролик – «о Любви и Дружбе»

 https://yandex.ru/video/preview/?text=о%20любви%20и%20дружбе%20клип&path=wizard&parent-reqid=1640319417008593-3702244958261327935-vla1-4648-vla-l7-balancer-8080-BAL-7010&wiz_type=vital&filmId=16225303261741856871 

 

- Почему наш урок называется «Любовь и Дружба»?

- Что самое главное для человека ? - К каким выводам вы пришли в ходе нашего урока?

Проявление интереса к

необычному уроку и

материалу изучения.

Ответы детей

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

Самооценивание

(Регулятивные УУД)

6

Домашнее задание

Сформированным группам разработать макет буклета «Вежливым и добрым быть совсем не трудно?»

Записывают домашнее задание.