Урок добра. Солнце светит для каждого.

Долгушина Ангелина Алексеевна

Т.Д. Круглова - человек с большой буквы. Преодолев сложный жизненный путь она не потеряла себя. Уроки доброты, которые проводились в нашем классе нашли большой отклик у детей, пятиклассники гордятся знакомством  с этим поистине светлым  и добрым человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_solntse_svetit_dlya_kazhdogo.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  «УРОКА ДОБРА»

Название предмета

Классный час

Тема

Солнце светит для всех

Класс

5

Технология

  • Активные методы обучения

Цель

  • формирование толерантности к детям и взрослым, имеющим ограниченные возможности здоровья,
  • формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы.

Задачи

  • научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • воспитывать у учащихся чувство уважения к людям,  независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
  • формировать знания о понятиях добро, толерантность, равнодушие; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.
  • создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.
  • содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья

Форма

Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, просмотр презентации

Планируемые результаты

Знания здоровых детей о людях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях.

Индивидуальные особенности учащихся класса, которые следует учитывать при проведении мероприятия

Высокая активность, умение быстро переключаться, высокая мотивация к познавательной деятельности, отзывчивость, ранимость, заниженная самооценка, доброжелательность, впечатлительность, общительность, двигательная активность.

Приложение

https://www.instagram.com/p/CMCFt3BJqyO/?utm_source=ig_web_copy_link https://www.instagram.com/p/CKv86zGJfLR/?utm_source=ig_web_copy_link 

https://youtu.be/LCQnrSNX2ZM 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия или цели урока.

   Сегодня у нас гость Круглова Татьяна Дмитриевна, руководитель общества инвалидов г.о.Подольск, депутат Совета депутатов г.о.Подольск.

  Все люди разные! Разных национальностей, разного вероисповедания. У кого-то светлые волосы, у кого-то – темные. У кого-то голубые глаза, а у кого-то – зеленые. Кто-то очень хорошо решает сложные задачи по алгебре, а кто-то красиво рисует.

  У кого-то есть две руки, и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки». Но, к сожалению,  бывает так, что у кого-то всего одна рука или их две,  но одна рука почти не может двигаться.

  У кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать. Это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности. И как сказал известный ученый А. Эйнштейн: «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».

  Предположите о ком мы сегодня будем говорить?

  Тема нашего классного часа: «Солнце светит для всех»

Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.

Высказывают предположение темы занятия.

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД)

2

Актуализация знаний

  К сожалению, на нашей планете есть немало людей

обделенных физическим здоровьем. Эти люди имеют ограничения возможности здоровья или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

  Сейчас мы сыграем в игру «Да-Нет»: если вы считаете, что надо ответить «да»- хлопаете в ладоши, если «нет»- топаете ногами.

  - Читает вопросы:

Слабовидящие люди.

1. Могут работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, водителями автомашин.

2. Могут сами перейти через дорогу.

3. Могут ли читать книги?

4. Могут ли заниматься спортом?

5. Могут ли учиться в обычной школе?

Слабослышащие люди.

1. Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами, летчиками?

2. Могут ли заниматься спортом?

3. Могут ли учиться в обычной школе?

4. Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

5. Могут ли быть изобретателями и учеными?

Инвалиды на колясках

1. Могут ли учиться в обычной школе?

2. Могут ли пользоваться общественным транспортом?

3. Могут ли беспрепятственно ходить на работу?

5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк?

6. Могут ли заниматься спортом и каким видами?

   Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей?

    Как называют людей, у которых слабое зрение, плохой слух, не умеющих самостоятельно передвигаться? (люди с ограниченными возможностями).

  А чаще их называют инвалидами.

  А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»?

  Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».

   Стоит ли так называть людей, как вы думаете?

   Что же это такое толерантность?

Толерантность — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.

Дети действуют в соответствии с условиями задания.

Использование имеющихся знаний и опыта (Регулятивные УУД)

3

Формирование новых знаний и представлений

       А теперь прочитаем пословицу: «Делай добро и жди добра». Как вы понимаете её смысл?

Добрым быть совсем не просто.

       Не зависит доброта от роста.

       Не зависит доброта от цвета.

       Доброта - ни пряник, ни конфета.

А как слово  «доброта» можно отнести к детям с ограниченными возможностями?

 

  Представьте, что в нашем классе будет обучаться ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Как можно «делать добро» в этом случае?

 

Дети объясняют смысл пословицы

Ответ детей в классе.

Людям у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать например, перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких- либо двигательных задач. Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям.

Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)

Распознавать и называть действие (познавательные УУД)

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (Коммуникативные УУД)

4

Первичное закрепление

  Теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее «Побудь ТАКИМ КАК Я». Кто желает попробовать?

1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует что – нибудь нарисовать или написать на бумаге или на доске. (на коляске)

2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.

3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки.      

 4. Приглашаются 2 человека.  С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:

-  Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Довольны ли вы своим рисунком?

   Хотелось ли вам   открыть глаза?

Наши чувства.

 Мы забыли про наши чувства, растеряли по нашей суетливой, такой не простой жизни.

Давайте вспомним про некоторые из них….Вспомним и поймем, что такое …

УВАЖЕНИЕ….ДОБРОТА… СТРАШНО.... ..КРАСИВО …. СИЛА.....Больно…

5.БОЛЬНО – это когда ребёнок, которому остаётся жить считанные дни рисует жизнь, которой он уже никогда не увидит…

6.СИЛА – это когда инвалид на коляске улыбается в глаза тем,

кто издевается над ним…

4.КРАСИВО – когда слепой рисует солнце, зная что оно круглое, но он не видел его свет…

3.СТРАШНО – когда малыш ждёт маму, а мамы уже нет…

2.ДОБРОТА – это не пройти мимо тех, кто протянул руку в переходе

1.УВАЖЕНИЕ тем, кто отдал на войне свои жизни, за жизни чужих людей,

Принимают участие в игре

Обсуждение своих чувств и эмоций

Определение внутренней позиции

(Личностные УУД)

5

Рефлексия и самооценка.

       Наш урок подходит к концу.

Вы ещё дети, но в впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

    Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им,

я хочу услышать от вас.

         Твори добро!

         Нет большей радости.

         И жизнью жертвуй,

         И спеши-

         Не ради славы или сладостей,

         А по велению души.

Ответы детей

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД, коммуникативные УУД)

Самооценивание

(Регулятивные УУД)

6

Домашнее задание

Рассказать родителям, близким, друзьям об инвалидах, их возможностях и проблемах.