Тема: Квест «Путешествие Колобка»

Булгакова Наталья Николаевна

Занятие по ФЭМП в 1 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе

Тема: Квест «Путешествие Колобка»

Задачи:

Образовательные:

- учить различать и называть цвета,

- дать понятие о названии фигур "круг", "квадрат", "треугольник";

-закреплять понятия «один-много».

Развивающие:

-развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

-развивать мелкую моторику;

-развивать зрительную память, внимание, мышление;

-развивать навык в ходьбе, беге.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- развивать умения ориентироваться в пространстве;

Форма работы: подгрупповая.

Интеграция: познавательное развитие, соц.-коммуникативное, худ.-эстетическое, речевое, физическое.

Задачи

Содержание совместной деятельности педагога и детей

Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

1-й этап – вводная часть –организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Воспитатель вносит сказочного персонажа Колобка

_Здравствуйте, детки(каждый ребенок должен поздороваться)

-Вы представляете, я ушел от бабушки и дедушки, и сейчас отправляюсь в путешествие, вы пойдете со мной?

Вопросы детям, беседа, сюрпризный момент

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.

2-й этап – проблемная ситуация

Создать проблемную ситуацию

-Меня ждут мои друзья, которым нужна помощь, вы хотите им помочь вместе со мной?

Беседа с детьми, подвижная игра «Пройди по дорожке»

Дети следуют за Колобком по дорожкам, нарисованными на полу

3-й этап – основная часть – восприятие и усвоение нового, динамическая пауза

Спроектировать решение проблемной ситуации.Актуализировать у детей имеющийся опыт. Начать решать проблемную ситуацию.Закрепить, расширить, обобщить представление детей по теме ОД

Ой, кто это ?

-Зайчик, (здороваются с ним).

Он просит помощи, давайте поможем ему.

Зайчик говорит «спасибо». А следуем за Колобком.

-А здесь спрятался Волк, он расстроился, у него потерялись фигурки, мы можем ему помочь.

-Колобок покатился дальше. Кто же его ждет дальше? (Медвежонок)

-Ему негде жить, давайте построим домик

Из чего мы построим домик(из кубиков.)

Мы всем помогли , Колобок решил, что он возвратиться к своим бабушке и дедушке

Беседа, игра «найди и прикрути».

Подвижная игра « Пройди по дорожке».

Сенсорная игра «Найди фигуру»

Игра «Построй домик»

Дети развивают мелкую моторику, учатся соотносить цвета. Дети знакомятся с геометрическим фигурами, повторять название цветов.

Дети повторяют понятие»кубик»

5-й этап – заключительная часть,рефлексия

Подвести итоги ОД. Обобщить полученный опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат

Перед тем как попасть домой нам надо найти его братишек.

-Вам понравилось наше путешествие?

Колобок говорит вам «спасибо» за помощь.

Беседа, Игра «Найди такой же шарик»,  музыкальное сопровождение .

Дети повторяют понятие «такой же» подводят итог деятельности.