Тест Логопедическая работа с детьми с умственной отсталостью

Чижикова Надежда Владимировна

Тесты ответы

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Какой уровень организации письменной речи реализует перевод внутреннего смысла и содержания в лексико-морфологические и синтаксические единицы

лингвистичекий

2. Чрезмерные непроизвольные движения, возникающие при нарушениях нервной системы – это…

гиперкинез

3. Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками ребенком с умственной отсталостью, называются

дефектами озвончения

4. Назовите формы нарушений письма, обусловленные поражением нижних отделов центральной области левого полушария головного мозга

акустическая дисграфия

5. Какие звенья включает в себя психологический уровень организации письменной речи

намерение, замысел, создание общего смысла содержания, регуляция деятельности и осуществление контроля за выполнением действий

6. Проявлением гиперкинеза ребенка с умственной отсталостью является

тремор

назализация

7. Под структурой речевого дефекта понимается….

совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей

8. Качественно низкий уровень сформированности сравнительно с нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом ребенка с умственной отсталостью – это …

недоразвитие речи

9. К расстройствам фонационного оформления высказывания ребенка с умственной отсталостью не относится …

алалия

10.Выделите ту из характеристик симптоматики нарушений речи, которая характерна для дизартрии в наименьшей степени

грубое недоразвитие всех сторон речи

11. Каково содержание начальных этапов коррекционной работы по преодолению нарушений аналитико-синтетической деятельности?

формирование полноценных морфологических представлений и навыков морфологического анализа

12. К какой форме дизартрии ребенка с умственной отсталостью относится данный патогенез: избирательные вялые параличи мышц артикуляционного аппарата, снижение или отсутствие глоточного рефлекса, расстройство непроизвольных движений в соответствующей группе мышц

бульбарная дизартрия

13.Что не относится к причинам функциональной дислалии ребенка с умственной отсталостью?

укороченная уздечка

14. Какой нерв обеспечивает иннервацию мышц кончика и спинки языка, нижней челюсти; тонкие дифференцированные движения языка?

подъязычный нерв

15. Патологическое повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова ребенком с умственной отсталостью – это …

персеверация

16. В чем проявляется дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза?

пропуски согласных при их стечении, пропуски гласных, перестановки и добавления букв; пропуски, перестановки и добавления слогов; слитное написание слов и их разрывы

17. Логопедическая работа по развитию коммуникативных навыков у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития предполагает:

формирование понимания обращенной речи с использованием карточек-символов

18. Дополните предложение. Р.Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков, при которых нарушена система языка, как ___________ дефекты

фонематичекие

19. Кто из перечисленных авторов выделил виды дислексий с учетом нарушенных операций процесса чтения?

Р.И. Лалаева

20. Тонкий систематизированный слух, обладающий способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова – это…

фонематический слух

21. Какое нарушение чтения ребенка с умственной отсталостью связано с недоразвитием фонематической системы?

фонематическая дислексия

22. При каком нарушении речи ребенка с умственной отсталостью имеются параличи и парезы речевой мускулатуры?

дизартрия

23. Какой нерв обеспечивает иннервацию дыхательного отдела периферического речевого аппарата?

подъязычный нерв

24. Определите форму дизартрии ребенка с умственной отсталостью, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию)

корковая

25. Кто выделил нарушения письма в самостоятельную речевую патологию?

А. Куссмауль

26. Какое нарушение чтения связано с недоразвитием фонематической системы?

фонематическая дислексия

27. Какое нарушение чтения проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении?

семантическая дислексия

28. Определите форму дизартрии ребенка с умственной отсталостью, которая характеризуется нарушением правильной моторики артикуляционного аппарата

подкорковая дизартрия

29. В чем проявляется оптическая дисграфия ребенка с умственной отсталостью?

в трудностях усвоения и смешении сходных графических букв, и их взаимных заменах

30. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения

устранение неправильного звукопроизношения

31. Какой нерв обеспечивает иннервацию мимики лица, мускулатуры губ, щек, шеи?

лицевой нерв

32. Невозможность выполнения определённых артикуляционных движений или переключения от одного движения к другому при дизартрии ребенка с умственной отсталостью носит название

апраксия

33. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств ребенка с умственной отсталостью

черепно-мозговая травма

34. Какие причины речевых нарушений были выделены М.Е. Хватцевым?

органические, функциональные, социально-психологические, психоневрологические

35. Причинами какой формы дислалии ребенка с умственной отсталостью являются укороченная уздечка, дефекты строения челюстей, неправильное строение нёба?

механическая дислалия

36. Предметом логопедии как науки является….

нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности

37. Кто из авторов рассматривал механизмы нарушений письма как расстройство операций порождения письменного речевого высказывания

А.А. Леонтьев

38. В какой части головного мозга происходит обработка поступающей слуховой информации?

вторичные зоны височной области

39. К нарушениям структурно-семантического оформления высказывания относятся

алалия и афазия

40. Дизартрия – это артикуляционной расстройство, обусловленное…

нарушением иннервации органов артикуляции

41. Логопедия – это….

наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания

42. Замедление темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития ребенка с умственной отсталостью не соответствует возрасту ребёнка

задержка речевого развития

43. Укажите причины, вследствие которых возникают трудности в обучении

биологическая недостаточность определенных мозговых систем

44. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?

И. Франк

45. Какой уровень организации письменной речи реализуется за счет работы лобных отделов мозга – передне-, задне-, и медиабазальных отделов лобной области коры головного мозга?

психологический

46. Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития – это …

алалия

47. Какая из характеристик определяет этиологию дизартрии?

органические поражения центральной нервной системы

48. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребёнка с умственной отсталостью с речевым нарушением – это …

логопедическое воздействие

49. Различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к слуховой и смысловой стороне при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте – это…

общее недоразвитие речи

50. Какой нерв обеспечивает иннервацию мягкого неба, корня языка, частично – голосовых связок, надгортанника?

языкоглоточный нерв

51. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений

Р.Е. Левина