основные виды дистанционных образовательных технологий в системе высшего образования. Каковы преимущества и недостатки применения ДОТ в образовательном процессе высшей школы.

Торопова Дарья Юрьевна

Вопрос 1. Охарактеризуйте основные виды дистанционных образовательных технологий в системе высшего образования.

Вопрос 2. Каковы преимущества и недостатки применения ДОТ в образовательном процессе высшей школы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопрос 1. Охарактеризуйте основные виды дистанционных образовательных технологий в системе высшего образования.

Кейсовая технология подразумевают набор учебно-методических комплексов (сюда входят лекции, методические указания к практическим, лабораторным, контрольным занятиям и заданиям и т. д.) в печатном виде, на компакт-дисках или их сочетание, которые передаются обучающимся.

Интернет-технология, подразумевают использование программного средства, установленного на сервере. Система позволяет проводить обучение и проверку знаний в сети интернет, кроме того, ее можно использовать в качестве дополнительного средства для традиционных форм обучения.

Телекоммуникационная технология, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения

Вопрос 2. Каковы преимущества и недостатки применения ДОТ в образовательном процессе высшей школы.

Преимущества использования ДОТ:

  1. качественное образование на основе современных информационных технологий;
  2. параллельность  обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. «без отрыва от производства»;
  3. возможность повышать образовательный уровень по месту жительства;
  4. доступность образовательных услуг информационных ресурсов в любом месте (в том числе по месту жительства) и в любое время;
  5. охват  «массовость»  численность обучающихся не является критичным параметром. Они имеют доступ ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через сети связи или с помощью других средств информационных технологий;
  6. рентабельность — экономическая эффективность дистанционного образования;
  7. самостоятельный выбор интенсивности обучения;
  8. постоянная связь с преподавателем, индивидуальное консультирование;
  9. техническая поддержка при работе с компьютерным оборудованием.

Сегодня дистанционное обучение испытывает временные трудности, такие как:

  1. недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения; многие преподаватели и обучающиеся еще не готовы к такому методу преподавания, отдавая предпочтение классическому образованию;
  2. недостаточная развитость информационно-коммуникационных инфраструктур в России;
  3. обучающие программы и курсы недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные
  4. учебные пособия, на сегодняшний день не так много;
  5. слабое использование стандартов в дистанционном обучении;
  6. проблема поиска специалистов. Требуется высокая квалификация разработчиков; для создания качественных мультимедийных курсов нужна команда из специалиста предметной области, художника, программиста и так далее;
  7. недостаточная интерактивность современных курсов дистанционного обучения;
  8. низкий процент завершения курсов из-за недостаточного опыта использования систем дистанционного обучения и сложности мотивации слушателей.