По каким принципам осуществляется отбор содержания учебного материала для составления кейсов? Какие виды кейсов вы знаете? Опишите один из кейсов, который вы бы могли использовать в своей работе.

Торопова Дарья Юрьевна

Вопрос 1. По каким принципам осуществляется отбор содержания учебного материала для составления кейсов?

Вопрос 2. Какие виды кейсов вы знаете? Опишите один из кейсов, который вы бы могли использовать в своей работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопрос 1. По каким принципам осуществляется отбор содержания учебного материала для составления кейсов?

Содержание учебного материала, для составления кейса, должны удовлетворять следующие требования:

  • соответствовать четко поставленной цели создания;
  • иметь соответствующий уровень трудности;
  • не устаревать слишком быстро;
  • быть актуальным на сегодняшний день;
  • иллюстрировать типичные ситуации;
  • развивать аналитическое мышление;
  • провоцировать дискуссию;
  • иметь несколько решений

Чтобы быть эффективной, учебная стратегия обсуждения должна быть тщательно подготовлена, структурирована, регламентирована во времени и контролируема. Метод кейса требует подготовленности студентов, наличия у них навыков самостоятельной работы; неподготовленность студентов, неразвитость их мотивации может приводить к поверхностному обсуждению кейса.

Суть обучения методом кейса состоит в том, что каждый предлагает варианты, исходя из имеющихся у него знаний, практического опыта и интуиции

Вопрос 2. Какие виды кейсов вы знаете? Опишите один из кейсов, который вы бы могли использовать в своей работе.

Классификация кейсов может производиться по различным признакам. Одним из широко используемых подходов к классификации кейсов является их сложность. При этом различают такие виды кейсов:

  • иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – на определенном практическом примере обучить студентов алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации;
  • учебные ситуации – кейсы, где необходимо в конкретный период времени выявить и сформулировать проблему, а затем самостоятельно принять решение по ее устранению;
  • прикладные упражнения, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация, предлагается найти пути выхода из нее; цель такого кейса – поиск путей решения проблемы.

В своей работе я бы могла использовать такой вид кейса как – учебные ситуации, потому что он имеет вариативность, а значит и различные пути решения учебной задачи. Условно такой вид кейса можно разделить еще на два подвида:

  1. учебные ситуации – кейсы с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;
  2. учебные ситуации – кейсы без формирования проблемы, в которых описывается более сложная, чем в предыдущем варианте ситуация, где проблема четко не выявлена, а представлена в статистических данных, оценках общественного мнения, органов власти и т.д.; цель такого кейса – самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути её решения с анализом наличных ресурсов.

При разборе учебной ситуации преподаватель может занимать активную или пассивную позицию, иногда он «дирижирует» разбором, а иногда ограничивается подведением итогов дискуссии.