Вопросы высшего образования: условия, концепция

Торопова Дарья Юрьевна

Вопрос 1. Охарактеризуйте возможности развития системы высшего образования в современных условиях с учетом глобальных вызовов цивилизации.

Вопрос 2. Как вы понимаете смысл концепции «Образование через всю жизнь»?

Вопрос 3. В чем заключается смысл понятий «компетенция», «компетентность», «профессиональная готовность»?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопрос 1. Охарактеризуйте возможности развития системы высшего образования в современных условиях с учетом глобальных вызовов цивилизации.

Сегодня можно получить образование стало на много легче и удобнее. Информация в большом количестве и в легкой доступности окружает человека буквально везде и уже снижается уровень обращения младшего поколения за помощью получения информации к старшему. В то время как старшее поколение иногда нуждается в помощи младшего.

Перед педагогами и образованием в целом, стоит сложная задача – «Как организовать процесс современному обучающемуся, так чтобы объем информации был усвоен и присвоен?». Но и для педагогов есть свои плюсы - новые технологии дают возможность решить и такую важную проблему, как визуализация, наглядность в процессе обучения. Графики, диаграммы, схемы, таблицы, рисунки, динамика спада или развития какого-либо процесса- такая наглядность позволяет лучше усвоить учебный материал, она стала востребованной частью не только Интернета, но учебных программ. Интернет и иные новые технологии позволяют сделать процесс образования непрерывным. Другой важный момент развития глобализации и ее влияния на образование связан с тем, что глобализация в буквальном смысле открыла национальные границы государств, сделав доступным получение образования в другой стране.

Вопрос 2. Как вы понимаете смысл концепции «Образование через всю жизнь»?

Образование – преемственно, оно не прекращается на каком-либо этапе. Образование, как и информация присутствует и окружает современного человека на протяжении всей жизни. То есть, человек, получивший образование в образовательном учреждении, пополняет свой запас знаний фактически на протяжении всей своей дальнейшей жизни. Быть успешным - значит подниматься по социальной, по профессиональной и по личностной лестнице, с более низкой на более высокую ступень.

В современном обществе существует два типа отношения к образованию. «Образование как услуга» – я плачу, вы мне даете определенный уровень и набор знаний. «Образование как благо» – то есть данность, неотъемлемый элемент жизни полноценного члена общества. В случае, если образование считается благом, непрерывное обучение еще быстрее интегрируется в социум. Это больше не требование внешнего мира, которое надо выстрадать, а приятная потребность человека. Этот тренд особенно заметен в языковом образовании. Все больше людей (особенно взрослых) учит не ради диплома или сдачи теста, а потому что это неотъемлемая часть успешной жизни.

Вопрос 3. В чем заключается смысл понятий «компетенция», «компетентность», «профессиональная готовность»?

Компетенция – это сформированные знания, умения и навыки для осуществления какой-либо деятельности. В современной дидактике под «компетенцией» также понимаются общая готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, приобретенные благодаря обучению, ориентированные на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе, а также направленные на ее успешное включение в трудовую деятельность.

Компетентность – это способность качественно выполнять тот или иной вид работы.

Профессиональная готовность – это мотивация и способности, компетенции, которые приобретаются, как результат подготовки. Приобретенные компетенции в опыте практической деятельности, порождают компетентность.