Сравнительная характеристика парциальных программ

Носова Юлия Викторовна

Сравнение выполнено в виде презентации по основным параметрам: цель, задачи, возраст детей, необходимое оснащение для реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosova_parts_prog.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил магистрант группы 4.071.1.20 Носова Ю.В. 09.11.2020 Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование Профиль: Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Форма обучения: Заочная Новосибирск 2020 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ДЕТСТВА КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования « Формирование элементарных математических представлений у дошкольников » / К. В. Шевелев. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 64 с.

Слайд 3

Цель программы «ФЭМП у дошкольников» — всестороннее развитие детей 3–7 лет, формирование их умственных способностей и творческой активности, мотивации к саморазвитию и обучению в течение всей жизни, развитие необходимых элементарных математических представлений, решение проблемы адаптации к школе.

Слайд 4

Тематические разделы: 1. Графические задачи . 2 . Геометрические понятия. 3 . Количество и счет. 4 . Величина . 5 . Ориентировка в пространстве . 6 . Ориентировка во времени. 7 . Конструирование и моделирование. 8 . Исследование и экспериментирование.

Слайд 5

Новизна Программы определяется также тем, что разработано ее учебно-методическое обеспечение , куда вошли : • Конспекты познавательной деятельности по ФЭМП у дошкольников для каждой возрастной группы • Комплекты рабочих тетрадей по ФЭМП для каждой возрастной группы (основной и дополнительный) • Сценарии игр, постановок и сказок с математическим содержанием; сценарии математических олимпиад; материалы по проведению исследовательской и экспериментальной работы • Рабочие тетради для детей каждой возрастной группы, в которых подобраны тесты и тесты-задания по всем темам Программы для промежуточных и итоговых мониторингов усвоения детьми программного материала

Слайд 6

Формы познавательной деятельности : • непосредственная образовательная деятельность в процессе занятий по ФЭМП и другим направлениям развития • совместная деятельность взрослых (педагогов, родителей) и детей вне занятий в различных формах (решение ситуативных задач, коллекционирование, викторины и конкурсы, реализация проектов, моделирование, экспериментирование, игры и т. д.) • самостоятельная деятельность детей

Слайд 7

Подготовительная группа 6-7 лет • Стоимость комплекта = 1740 рублей

Слайд 8

Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова . — М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019. — 80 с.

Слайд 9

«В соответствии с принятым в программе «Игралочка» методологическим подходом ее основной целью становится не столько формирование у детей математических представлений и понятий, сколько создание условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, что станет основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни». Структура программы «Игралочка» позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного образования в следующих вариантах: • для детей 3-4 лет и 4-5 лет – начиная с курса «Игралочка»; • для детей 5-6 лет и 6-7 лет – начиная с курса «Игралочка – ступенька к школе» • вариативный курс «Раз – ступенька, два – ступенька…»

Слайд 10

Возраст детей Основной компонент Вариативный компонент 3-4 года курс «Игралочка», часть 1 4-5 лет курс «Игралочка», часть 2 5-6 лет курс «Игралочка – ступенька к школе», часть 3 курс «Раз – ступенька, два – ступенька…», часть 1 6-7 лет курс «Игралочка – ступенька к школе», часть 4 курс «Раз – ступенька, два – ступенька…», часть 2

Слайд 11

Непосредственным продолжением парциальной программы «Игралочка» является программа по математике «Учусь учиться» для начальной и средней школы авторов Л.Г. Петерсон, Д.Л. Абрарова , Н.Х. Агаханова , Г.В. Дорофеева и др. В основу организации образовательного процесса в программе «Игралочка» положен деятельностный метод.

Слайд 12

В программе «Игралочка» психолого-педагогические условия представлены системой принципов деятельностного метода:  психологической комфортности,  деятельности,  минимакса,  целостности,  вариативности,  творчества,  непрерывности. Принцип минимакса предполагает продвижение каждого ребенка вперед своим темпом по индивидуальной траектории на уровне своего возможного максимума.

Слайд 13

Одной из ключевых особенностей программы «Игралочка» является то, что в основу организации образовательного процесса положен современный педагогический инструмент – технология «Ситуация» (Л.Г. Петерсон). Данная технология представляет собой адаптированный вариант технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон, разработанной в середине 1990-х гг., т.е. более 20 лет назад. За это время она прошла широкую практическую апробацию и доказала свою результативность. Основная ее идея заключается в том, чтобы на каждом уровне образования, учитывая возрастные особенности и возможности обучающихся, организовать их познавательную деятельность на основе общих методологических законов деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов).

Слайд 14

В программе «Игралочка» выделяются три типа занятий (образовательных ситуаций) с детьми: « открытия» нового знания ;  тренировочного типа;  обобщающего типа.

Слайд 15

Младшая группа 3-4 года Стоимость комплекта = 2329 рублей

Слайд 16

Коренева Т. Ф. Парциальная программа «В мире музыкальной драматургии»: музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста / Т. Ф. Коренева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 48 с.: ил. — (ФГОС ДО. Мозаичный ПАРК)

Слайд 17

Цель программы — сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики . Программа рассчитана на 4 года.

Слайд 18

ТЕМЫ РЕПЕРТУАРА Весь репертуар представлен в следующих темах : 1 . Характер музыки, средства музыкальной выразительности. 2 . Музыкальная форма. 3 . Комплексы ритмической гимнастики. 4 . Танцевальные композиции, игры и упражнения с предметами. 5 . Историко-бытовой танец, парные композиции, элементы бального, народного и современного танца. 6 . Игровое танцевальное творчество. Инсценирование песен. Постановка ритмопластических спектаклей.

Слайд 19

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ Программа разработана с учётом принципа минимизации требований к материально-технической базе образовательной организации. В связи с этим перечень материалов и оборудования может быть дополнен на основе приводимого ниже минимума. 1 . Основательная образовательная программа ДОО (если работа организуется в системе дополнительного образования, это может быть одна из программ дошкольного образования). 2 . Рабочая программа организации образовательной деятельности в данной группе. 3 . Оборудование и инвентарь: форма для девочек и мальчиков, мячи, ленты, бубны, платочки, шарфы, воздушные шары, прыгалки, цветы.

Слайд 20

Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» / А. А. Чеменева , А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 80 с . — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»).

Слайд 21

Цели программы: – целостное развитие личности ребёнка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма ; – формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности; – освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.

Слайд 22

Структура программы представлена двумя модулями: «Первые открытия» (на возраст 5–6 лет) и «Юные путешественники» (на возраст 6–7 лет). Программа включает следующие разделы: « Рюкзачок открывает мир». «Рюкзачок готовится в поход ». « Здоровье в рюкзачке». «Весёлый Рюкзачок занимается физкультурой».

Слайд 23

Старшая группа (5—6 лет ) « Первые открытия» и подготовительная группа (6—7 лет ) « Юные путешественники » Задачи: - физического воспитания и оздоровления; - коммуникативные; - познавательные; - туристские; - воспитательные.

Слайд 26

Стоимость комплекта = 536 рублей Старшая группа 5-6 лет