Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 4–5 лет

Загидуллина Нина Сергеевна

Как Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета, поможет им в этом лунный гость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_smeshivanie.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №217»

(Дошкольное отделение «Ягодка»)

Конспект занятия по экспериментированию

(смешивание красок) для детей 4–5 лет

«Лунтик в гостях у ребят».

Воспитатель: Загидуллина Н.С.

Данный конспект рассчитан на детей средней группы и будет интересен воспитателям дошкольным учреждений.

Цель: учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Задачи:
- Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;
- Знакомить с новыми цветами и оттенками;
- Формировать представление о том, как можно получить эти цвета;
- Закреплять навыки работы с краской;
Демонстрационный материал: игрушка «Лунтик», ширма, цветовой круг.
Раздаточный материал: гуашь 4 цвета, палитра, баночки для воды, кисти, листы бумаги.

Ход ООД.

Тили-тили-тили-бом
Собираемся кругом
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Из-за ширмы появляется Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что прилетел к вам сегодня в гости. Ребята, отгадайте загадку:

« Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы?» (Краски)

Воспитатель: Ребята, назовите природное явление, когда мы можем увидеть сразу много красок.

Разноцветные ворота 
На лугу построил кто-то. 
Постарался мастер тот, 
Взял он красок для ворот 
Не одну, не две, не три - 
Целых семь, ты посмотри. 
Как ворота эти звать? 
Можешь их нарисовать?

(Радуга)  Сегодня мы покажем Лунтику как можно получить цвета, если смешивать краски

 Воспитатель:  Предлагаю поиграть: Дидактическая игра «Какого цвета…»

Ребята, что бывает красным? (ответы детей)

Оранжевым?

Желтым?

Зеленым?

Голубым ?

Синим?

Фиолетовым?( Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь предлагаю всем ребятам отправиться в путешествие.

Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом),

И цветов букеты соберем (наклоны вперед).

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдём (ходьба на носочках).

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдём (ходьба назад).

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках).

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадём (обычная ходьба на месте).

 Воспитатель: Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют.

Оранжевые, жёлтые, красные,

Синие, зелёные – разные.

А сейчас мы с вами поиграем с красками.

 Но вначале проговорим правила:

-внимательно слушаем, затем делаем;

-работаем аккуратно;

-в рот ничего не берём.

В трёх стаканчиках разводим краску( жёлтую, синюю, красную). Размещаем стаканчики по кругу, чередуя их с пустыми. Бинтик засовываем в стаканчики с краской и делаем так, чтобы они свисали над пустыми стаканчиками. Наблюдаем, как окрашенная вода начинает подниматься по бинтику. При смешивании красок получаются другие цвета.

2.Смешивание красок.

Воспитатель.Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?

Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Жёлтый с синим мы смешаем –
Цвет зелёный получаем.

Красный с жёлтым мы возьмём –
Новый цвет все создаём.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.

Цвет коричневый – несложный,
Красный и зелёный сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.

Синий, красный и зелёный –
Создаем, ребята, чёрный.
Чёрный уголёк и ночка,
Чёрную поставим точку.

Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.

Самостоятельная работа детей с красками.

Оборудование:

  • пластиковые стаканчики;
  • краски.

Первый эксперимент. В стакан с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется).

Второй эксперимент. В другой стакан с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно).

Третий эксперимент. Дети смешивают воду из двух стаканов. Что происходит? (При соединении красной и синей краски вода в стакане стала фиолетовой).

Дети подводят итоги (капля краски, если ее не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при помешивании – равномерно).

   В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (Радуга).

Воспитатель: Лунтик,  тебе понравились рисунок ребят.
Лунтик: Очень красивая радуга у вас получилась.
Воспитатель: Мы дарим ее тебе и твоим друзьям.
Лунтик: Спасибо ребята. Теперь все мои друзья будут рады, какая ваша красивая планета.

 Работа помещается на видное место в группе. После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов.

• Оранжевый = желтый + красный

• Зеленый =желтый + синий

• Фиолетовый = красный + синий

• Голубой = белый + синий

• Розовый =белый + красный

• Серый = белый + черный