Календарно- тематическое планирование

Загидуллина Нина Сергеевна

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskiy_plan.doclepka_applikatsiya.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план.

Художественно – эстетическое развитие (Лепка и аппликация)

Месяц

№ п/п неделя

Тема, предметное содержание

Литература

Сентябрь

1(1)

Лепка «Яблоки и ягоды»

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
  2. Закрепление умений детей лепить предметы круглой формы разной величины, учить передавать в лепке впечатления от окружающего.
  3. Воспитание положительного отношения к результатам своей деятельности, доброжелательного отношения к созданным сверстниками работам.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с. 23.

2(2)

Аппликация « Красивые флажки».

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Обучение детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.
  3. Воспитание уверенности  в своих силах, аккуратности, усидчивости;  умение радоваться общему результату.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с. 25.

3(3)

Лепка «Большие и маленькие морковки».

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
  2. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами, закрепление умений детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться  с материалом  для лепки.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.24.

4(4)

Аппликация « Укрась салфеточку».

1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
2.Ознакомление детей с видами салфеток, с разнообразием узоров на них; закреплять знания детей о геометрических формах, названиях цветов; учить детей составлять узор на квадратной форме из готовых заготовок располагая их в определённой последовательности.

3. Воспитание уверенности  в своих силах, аккуратности, усидчивости;  умение радоваться общему результату.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с. 30.

Октябрь

1(5)

Лепка «Грибы».

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие детского творчества, развитие мелкой моторики рук.
  2. Закрепление умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины (пластилина) прямыми и кругообразными движениями, сплющивая ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.32.

2(6)

Аппликация « Украшение платочка».

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Учить выделять углы, стороны квадрата, учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
  3. Воспитание уверенности  в своих силах, аккуратности, усидчивости;  умение радоваться общему  результату.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.34.

3(7)

Лепка «Угощение для кукол».

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
  2. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы, формирование умения  работать аккуратно, формирование умения объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.35.

4(8)

Аппликация « Лодки плывут  по реке»

1.Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.

2.Формирование  умения детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.35 – 36.

Ноябрь

1(9)

Лепка «Сливы и лимоны».

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
  2. Формирование представлений детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке, закрепление приемов лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету, закрепление умения  работать аккуратно.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.39-40.

2(10)

Аппликация « Большой дом».

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Закрепление  умения  детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы,  составлять изображение из частей, учить создавать в аппликации образ большого дома.
  3.  Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с. 39.

3(11)

Лепка «Разные рыбки».

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
  2. Формирование у детей умения передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям, закрепление ранее усвоенных детьми приемов и способов лепки.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.42.

4(12)

Аппликация "Корзина грибов" (Коллективная композиция).

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их, закрепление умения держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
  3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.41.

Декабрь

1(13)

Лепка «Девочка в зимней одежде».

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
  2. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шуба, руки),  передавать их с соблюдением пропорций.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.47.

2(14)

Аппликация « Вырежи и наклей, какую хочешь, постройку».

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Формирование умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации, учить разрезать полосы по прямой, квадрат по диагонали, учить продумывать подбор деталей по форме и цвету, закрепление приемов аккуратного наклеивания.
  3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.46 - 47.

3(15)

Лепка «Большая утка с утятами» (коллективная композиция).

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
  2. Ознакомление детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие), учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы, учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину ( пластилин) в соответствующей пропорции.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.48.

4(16)

Аппликация « Бусы на ёлку».

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Закрепление знания детей о круглой и овальной форме, учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа, совершенствование умения продумывать подбор деталей по форме и цвету.
  3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.49-50.

5(17)

Лепка «Птичка».

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие детского творчества, мелкой моторики рук.
  2. Учить детей лепить из глины (пластилина) птичку, передовая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки, закрепление навыков работы, учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.51-52.

Январь

1(18)

Аппликация « В магазин привезли красивые пирамидки».

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Учить вырезать округлые формы из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов,  закрепление приемов владения ножницами, учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому.
  3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с. 52.

2(19)

Лепка «Девочка в длинной шубке».

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие детского творчества, мелкой моторики рук.
  2. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношения частей по величине. Закрепление умения раскатывать глину ( пластилин) между ладонями; лепить пальцами, придавая фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживая места скрепления.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.55.

3 (20)

Аппликация « Автобус»,  (Вариант: Аппликации  «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками))

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Закрепление умения вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); срезать у прямоугольника углы, закругляя  их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).
  3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.54 - 55.

Февраль

1(21)

Лепка по замыслу.

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие детского творчества, мелкой моторики рук.
  2. Закрепление приемов лепки, умение аккуратно использовать материал, приобщение к изобразительному искусству.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.58.

2(22)

Аппликация « Летящие самолеты» (коллективная композиция).

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать, закрепление знания формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы.
  3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.60-61.

3(23)

Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция).

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие детского творчества, мелкой моторики рук.
  2. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз, закрепление  освоенных ранее  технических  приемов лепки, учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку, закрепление навыков аккуратной работы.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.61.

4(24)

Аппликация « Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке».

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Учить вырезывать и  наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивые изображение.
  3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.63.

Март

1(25)

Лепка «Мисочка».

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие детского творчества, мелкой моторики рук.
  2. Закрепление умения детей лепить, используя уже знакомые им приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые - вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.66.

2(26)

Декоративная аппликация на квадрате.

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата), закрепление приемов разрезания.
  3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.65.

3(27)

Лепка «Барашек» (по образу филимоновской игрушки).

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
  2. Ознакомление детей с филимоновскими  игрушками (птицами, животными), учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая, плавная форма; яркие, нарядные полосы, закрепление освоенных ранее технических приемов лепки.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.74.

4(28)

Аппликация « Вырежи и наклей,  что бывает круглое и овальное» (Вариант аппликации «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»).

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.
  3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.66-68.

Апрель

1(29)

Лепка «Мисочки для трех медведей».

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.

2.Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов, учить создавать предметы для игры – драматизации по сказке.

3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.73.

2(30)

Аппликация « Загадки».

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Закрепление умения детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображения из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали, закрепление приемов аккуратного наклеивания.
  3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.73 - 74.

3(31)

Лепка «Козленочек».

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
  2. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги), закрепление приемов лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к выполненному телу животного, сглаживание  мест  скрепления, прощипывание и т.п.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.69.

4(32)

Аппликация « Вырежи и наклей, что хочешь».

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу, учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.
  3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.75.

Май

1(33)

Лепка «Чашечка».

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
  2. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы, учить приемом соединения частей прижимания и сглаживания мест, скрепления.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.76 - 77.

2(34)

Аппликация « Красная Шапочка».

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Учить детей передавать в аппликации образ сказки, формирование умения изображать человека(форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине, закрепление умения аккуратно вырезать и наклеивать.
  3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.79 - 80.

3(35)

Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка».

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие мелкой моторики рук.
  2. Закрепление умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления), закрепление навыков аккуратной работы.
  3. Воспитание трудолюбия и усидчивости, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.78 - 79.

4(36)

Аппликация « Волшебный сад».

  1. Развитие творческого воображения, глазомера, чувства композиции.
  2. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения ( волшебные деревья, цветы), учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.
  3. Воспитание аккуратности, дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, самооценки собственной деятельности.

Изобразительная деятельность в детском саду ФГОС

Т.С.Комарова с.81.