Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»

Дудина Татьяна Александровна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_s.r.igry_torgovyy_tsentr.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»

Цель: Формировать интерес детей к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре торгового центра.

Игровые задачи:

  • Воспитывать интерес к играм, желание отражать свой социальный опыт в сюжетно – ролевой игре, навыки культурного поведения в общественном месте, уважение к профессиям, связанным с темой игры;
  • Получение сведений о работе торгового центра, знакомство с новыми профессиями;
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Учить анализировать игровые действия товарищей, критически оценивать поведение в игре;
  • Развивать у детей внимание, наблюдательность, ответственность;
  • Формировать умение придумывать замысел игры, создавать предметно - игровую среду, способствовать развитию  сюжетной линии игры за счет введения новых ролей и ситуаций; учить  распределять роли и брать на себя конкретную роль, вести ролевой диалог, планировать и выполнять игровые действия в соответствии с ролью, устанавливать ролевое взаимодействие в игре;
  • Способствовать формированию культуры общения с партнерами по игре;
  • Учить подбирать для игры разнообразные предметы, при необходимости готовить атрибуты, уметь использовать в игре неоформленный материал.

Структурные компоненты игры:

Игровые роли: директор торгового центра, продавец - консультант, кассир, повар, посетитель, мастер-парикмахер, официант, охранник, билетер, контролер билетов, фитнес-тренет.

Игровые действия: «Собираемся в торговый центр за покупками», «Открытие торгового центра», «Обед в кафе»; «Мама идет в салон красоты сделать прическу», «В отделе детских вещей потерялся ребенок», «Мы идем в кинотеатр», «Занятия на велодорожке».

Педагогическое сопровождение игры: Воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.

Прогнозируемые результаты: Обогащение личного опыта детей, умение развивать сюжет, умение играть по собственному замыслу. Получение знаний об различных обязанностей продавцов и покупателей, правилах поведения в общественном месте. Сформировать умение вести ролевой диалог.

Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры

Атрибуты к сюжетно ролевой игре (предметно–игровая среда)

Роли/игровые действия

Игровые темы

Экскурсия в магазин: наблюдение за работой продавца, за поведением людей в магазине, за тем, как осуществляется продажа и покупка товара, за действиями продавца и покупателя.

Чтение: загадки, сказки, стихи о профессии продавца;

- К. Чуковский «Федорино горе»;

- В. Маяковский «Кем быть?»;

- С. Михалкова «В парикмахерской».

Настольная игра:

Дидактическая игра: 

-«Какие продукты продаются в магазине»;  

-«Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда»;

- «Профессии»

- «Магазин»

- «Подбери атрибуты для игры в парикмахерскую».

Подвижные игры: «Продукты питания», Игра-эстафета «Хорошо — плохо».

Беседа:

- «Что такое торговый центр?».

- «Кто работает в торговом центре?».

- «Кто работает в кафе?»

- «Что такое меню?»

- «Как мы ходили в кафе» (из личного опыта детей);

- «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» (из личного опыта детей)

Игра – инсценировка: «Мы покупатели в магазине» - закрепление правил поведения в общественном месте, обыгрывание проблемных ситуаций.

Продуктивная деятельность: Изготовление с детьми атрибутов к игре (ручной труд) - конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.

Прослушивание и просмотр произведений:  

- Просмотр презентации с различными отделами торгового центра (кафе, магазины, парикмахерская);

- Просмотр мультфильма «Приключения обезьянки Анфисы».

Элементы костюмов (фартук для официанта, фартук для продавца, колпак и фартук для повара, жилет для охранника, бейджики для остального персонала):

-одежда на вешалках;

-игрушки и детские игры;

-муляжи продуктов и блюд (овощи, фрукты, пирожные, выпечка);

-стол для клиентов кафе и для прилавков, стулья;

-кассовые аппараты, весы, ценники, чеки;

-игрушечные деньги, кошельки, банковские карты, сумки;

-набор посуды, плита;

-скатерть, салфетница, меню, блокнот, ручка, поднос.

-зеркало, фартук, накидка, фен, ножницы, различные расчёски, блеск для губ.

Директор торгового центра - подбирает товары для магазина, выдает продавцам товар в разные отделы, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара;

Продавец – консультант - раскладывает товар на витрине, помогают покупателям выбрать и упаковать его, отвечает на вопросы покупателей, берет «плату» за товар, выдает чек;

Кассир -  получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Повар - готовит еду;

Официант -  принимает и приносит заказ, принимает оплату за заказ.

Посетители -  посещают отделы магазина, покупают нужный им товар, оплачивают покупку в кассе, складывают покупки в сумки, соблюдают правила поведения в общественных местах, делают заказ в кафе;

Мастер-парикмахер салона красоты - делает прически, стрижет волосы; 

Охранник - следит за порядком в торговом центре;

Билетер (кассир) – помогает выбрать места в зале и продает билеты;

Контролер – проверяет билеты и показывает места в кинозале.

Фитнес-тренер – обучает и корректирует тренировочный процесс.

«Собираемся в торговый центр за покупками», «Открытие торгового центра», «Обед в кафе»; «Мама идет в салон красоты сделать прическу», «В отделе детских вещей потерялся ребенок»,

«Мы идем в кинотеатр».

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком

в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

- Рекомендовать родителям при походе в торговый центр обращать внимание на деятельность продавцов и покупателей;

- Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре;

- Совместное творчество детей и родителей: изготовление памяток для покупателей «Как вести себя в общественном месте».

- Совместная игра «Поход в кинотеатр».

Родительское собрание - «Основы финансовой грамотности 

обучающихся старшего дошкольного возраста».

Консультации: «Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры дома».