Научно-исследовательская работа по естествознанию"Нарушение зрения у младших школьников"

Захарова Наталья Сергеевна

Научно-исследовательская деятельность на тему:"Нарушение зрения у младших школьников"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-исследовательская работа по естествознанию «Нарушение зрения у младших школьников МБОУ СОШ №5» Выполнили : ученики 7а класса МБОУ «СОШ № 5 » Захаров Глеб Черешневская Дарья Научный руководитель: Захарова Наталья Сергеевна

Слайд 2

Цели и задачи работы Цель : изучить и проанализировать причины возникновения нарушения зрения у детей, выяснить, как можно сохранить зрение. Задачи Определить основные нарушения зрения у детей младшего школьного возраста и их причины. Доказать, что нарушение домашних и школьных условий гигиены зрения вредит здоровью ребенка, и предложить свои способы решения проблемы.

Слайд 3

Гипотеза: мы предполагаем, что нарушение условий гигиены зрения вредит здоровью ребенка. Практическое значение исследования состоит в том, что наши материалы можно будет использовать на уроках окружающего мира, внеурочных занятиях и классных часах.

Слайд 4

Строение глаза

Слайд 5

Близорукость (миопия)

Слайд 6

Дальнозоркость

Слайд 7

Астигматизм

Слайд 8

Причины ухудшения зрения у школьников Длительное нахождение у компьютера, планшета, мобильного телефона. Несоблюдение режима дня. Недостаток подвижных игр, прогулок на свежем воздухе. Плохое освещение. Неправильная осанка. Несбалансированное питание. Стресс. Наследственность.

Слайд 9

Дети с нарушениями зрения в МБОУ «СОШ № 5 »

Слайд 10

Правило 1. Ограничить до минимума время работы за компьютером 1-2-х классы - не более 20 минут, 3 - 4 классы - не более 25 минут

Слайд 11

Правило 2. Отказаться от длительного просмотра телевизионных программ. 1-2-х классы – 15 минут, 3 - 4 классы - 20 минут

Слайд 12

Правило 3. Давать глазам отдохнуть В перерывах между занятиями (чтением, письмом) необходимо давать глазам отдохнуть по 15 минут через каждые 30-40 минут. Регулярно делать гимнастику для глаз.

Слайд 13

Правило 4. Правильно питаться, принимать витамины Продукты для улучшения зрения должны быть легкоусвояемыми, натуральными, около 60% — это продукты растительного происхождения. Каждый прием пищи должен включать фрукты, овощи, салаты, соки.

Слайд 14

Правило 4. Правильно питаться, принимать витамины

Слайд 15

Правило 5. Соблюдать режим дня Обязательно гулять на свежем воздухе ежедневно. Важно вовремя вставать и ложиться, по возможности отдыхать днем (послеобеденный сон). Избегать стрессов, не перегружаться.

Слайд 16

Правило 6. Соблюдать правильную осанку

Слайд 17

Правило 7. Регулярно проверять зрение 3 ученика во время опроса написали, что плохо видят, но зрение не проверяли! !

Слайд 18

Выполнение правил гигиены зрения в школе В опросе приняли участие 19 учителей. Все 19 учителей обращают внимание на состояние зрения у детей, когда рассаживают ребят за парты в классе. Регулярно проводят гимнастику для глаз 3 учителя, иногда – 12 педагогов, не проводят зарядку, так как не на это не хватает времени, 2 учителя.

Слайд 20

Тренажёр В.Ф.Базарного

Слайд 21

Выводы Основные проблемы по сохранению зрения у учеников нашей школы: 1) перенапряжение зрения при играх на компьютерах, планшетах и телефонах; 2) недостаток ежедневных прогулок на свежем воздухе, малоподвижный образ жизни; 3) отсутствие регулярной гимнастики для глаз на уроках, связанных с напряжением зрения (русский язык, математика).

Слайд 22

Заключение Чтобы сохранить зрение у младших школьников нужно, на наш взгляд, следующее: родителям и учителям познакомить ребят с правилами гигиены зрения; организовать школьную жизнь ребёнка так, чтобы сохранить зрение ; д етям выполнять правила гигиены зрения.