Эссе «Инновации в ДОО: за и против»

Мальгина Елена Павловна

Эссе «Инновации в ДОО: за и против»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypolnila_malgina_elena_pavlovna.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Выполнила Мальгина Елена Павловна

                                         401 группа очно-заочная форма обучения

 Эссе «Инновации в ДОО: за и против»

Современный педагог постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.

Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

• здоровье сберегающие технологии;

• технологии проектной деятельности;

• технологии исследовательской деятельности;

• развивающие технологии;

• коррекционные технологии;        

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии; игровые технологии. 

Я считаю, что в свете ухудшения экологии и неправильного питания, особенно актуальными становятся здоровье сберегающие технологии, направленные на укрепление здоровья ребенка и привитие ему здорового образа жизни.  Я выступаю за проектную деятельность в детском саду, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы, ведь она реализуется ребенком совместно с педагогом.

    Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок, что, конечно, имеет свои положительные стороны, т.к. в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты. В традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. В данном случае, я считаю, плюсами является то, что воспитанник самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий. Коррекционные технологии также важны в процессе осуществления воспитательно-образовательного процесса, потому что их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Индивидуальный подход поможет максимально раскрыть и развить талант отдельного малыша.

На мой взгляд, игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и все его дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Хотелось бы отметить информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на занятиях и в воспитательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий, но, на мой взгляд, имеют и ряд недостатков: дети больше взрослых подвержены зависимости от электронных устройств, которые способствуют психоэмоциональному напряжению ребенка. Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования, но часть информационных технологий, на мой взгляд, имеют ряд существенных недостатков.